Напоминание

"Веселое солнышко"


Автор: Кречетова Алена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 233"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк
Наименование материала: Сценарий развлечения для детей первой младшей группы
Тема: "Веселое солнышко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение «Весёлое солнышко»

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время праздника, научить

радоваться празднику.

Задачи:

Образовательные:

1. Создание весёлого праздничного настроения;

2. Обогащение словарного запаса детей по теме.

Развивающие:

1. Развитие речи посредством использования малых фольклорных жанров,

активизирование словаря по теме.

2. Развитие коммуникативных навыков, музыкально-ритмической

деятельности.

Воспитательные:

1. Совершенствование коммуникативных навыков;

2. Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к ее

отдельным явлениям;

3. Формирование первичных нравственно-ценностных ориентаций – понятие

о доброте, заботе, любви.

Ход

Дети заходят в музыкальный зал

Воспитатель:

Ждали, ждали мы гостей.

Всем мы очень рады.

Эти «Мишки» - малышки

Очень шустрые детишки.

Каждый день приходят в сад

Детский сад им очень рад.

Дети проходят и садятся на стулья

- Дети, садитесь на стульчики и послушайте загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

-Да, дети, наступила весна. А как вы узнали, что весна наступила? (Дети

называют приметы наступившей весны.)

-Дети, когда я утром шла в детский сад, я встретила по дороге солнышко, и

оно мне пожаловалось, что у него случилась беда. Когда утром солнышко

проснулось, то оно увидело, что пропали лучики (показать картинку

солнышка без лучиков).

-Посмотрите, какое солнышко? (грустное, оно плачет).

-Дети, а вы хотите помочь солнышку (найти лучики). Тогда слушайте меня

внимательно.

-А как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

Правильно, мы живём в России, это наша Родина. Раньше, когда наступала

весна, русские люди очень любили проводить разные праздники. Они

одевались в красивые наряды, пели песни, играли в игры, водили хороводы.

А хороводы они водили вокруг берёзы. Берёза красивое дерево. Берёзки

растут везде, но особенно их много в лесу.

-Дети, мы сегодня отправимся в путешествие по лесной полянке. Но в лесу

надо вести себя тихо, чтобы не распугать лесных жителей.

-В лесу надо себя вести тихо, чтобы не распугать обитателей леса. Помните,

мы обещали помочь солнышку найти лучики?

-Посмотрите, дети, какой большой ручей! Нам надо через него перепрыгнуть,

чтобы не замочить ноги. (дети прыгают, звучит запись ручья)

-Ну вот, мы пришли в лес. А вот и наша красавица – берёзка.

А давайте, дети, поводим вокруг неё хоровод.

Хоровод «Во поле берёза стояла».

- Берёзке очень понравился наш хоровод. Посмотрите, а что это лежит у

берёзки на веточках? (солнечный лучик). (Воспитатель берет лучик)

-Посмотрите, а под берёзкой кто-то сидит. Давайте послушаем про него

загадку и попробуем отгадать.

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко. (Зайка)

-Ребята, зайчик нам сказал, что в лесу он увидел большой ручей. И он видел,

как вы прыгаете через него, а теперь предлагает вам побыть маленькими

ручейками, и поиграть с ним.

Танец - игра «Ручейки»

Побежали, побежали

Наши малыши.

Побежали, побежали,

Словно ручейки. (бегут по кругу, руки в стороны)

Ручейки весенние

Там и тут.

Нашим деткам весело. (машут лентами верх - вниз.)

Покачали ручками

Наши малыши.

Зашуршали сразу

У деток ручейки. (качают лентами над головой)

Разбежались все по залу

Наши малыши.

Зажурчали веселей

У деток ручейки. (дети бегут по залу врассыпную)

Ручейки весенние

Там и тут.

Нашим деткам весело.

Все в кружочек соберёмся

Раз, два, три!

Вот какой фонтан большой! Посмотри! (собираются вместе, руки верх –

делают «фонтан).

-Зайке очень понравилось, и он дарит вам солнечный лучик.

-Лес очень большой и ваши ножки устали. Давайте сядем на полянку и

отдохнём. Закройте свои глазки. Послушайте, как поют птички. (звучит

пение птиц)

-Дети, посмотрите, а к нам на полянку прилетели птички, чтобы помочь нам

в поиске лучиков.

Птички предлагают нам рассказать им закличку про птичек. Давайте возьмем

бумажных птичек и расскажем им закличку.

Солнышко, ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну - красну кликают.

А за рассказанную закличку, птичка подарила нам лучик солнышка.

Мы с вами отдохнули на полянке, а сейчас пойдём дальше.

Посмотрите, нам на встречу попались деревья. Как они называются? (ёлка)

Дети. Там под ёлкой кто-то рычит. Кто бы мог это быть? (медведь)

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

Дети, Мишка сказал мне, что он видел во сне, как вы играете с цветочками.

Танец - игра «Цветочки»

Цветочки детки в руки взяли.

Детки в руки взяли. Дружно побежали.

Вот так, вот так Дружно побежали (бегут по кругу с цветами перед грудью)

Цветочки дружно поднимаем.

Дружно поднимаем. И ручками качаем.

Вот так, вот так. Ручками качаем. (качаем цветочками над головой)

С цветочками все детки

Дружно приседают. Дружно приседают

Ручки опускают. Вот так, вот так

Ручки опускают. («пружинка», руками вверх-вниз)

-Ну вот, теперь Мишка проснулся после зимней спячки и вернул нам лучик.

-А вон там, в лесочке промелькнуло что-то рыжее.

Это же - лисичка!

Рыжая сестричка

Она зимой в лесу жила

В норке всё весну ждала.

- Она говорит, что у нее есть Лучик солнышка. Но рыжая плутовка его

отдаст, если мы расскажем потешки.

1. Солнышко-ведрышко. Выгляни в окошко!

Твои детки плачут. По камушкам скачут.

2. Солнце ясное, нарядись. Солнце красное, покажись.

Платье алое надень. И свети нам целый день.

3. Солнышко-ведрышко. Взойди поскорей,

Освети, обогрей телят да ягнят. Еще малых ребят.

4. Красное солнце наше,

Нет тебя в мире краше!

Даруй нам света, теплое лето.

В: - Молодцы, дети! Лисичка тоже подарила нам лучик. Посмотрите, сколько

лучиков у нас набралось! Теперь наверно солнышко обрадуется и перестанет

грустить.

Давайте сейчас приклеим наши лучики на солнышко. (приклеивают вместе с

детьми лучики)

Теперь посмотрите, какое солнышко стало?

В: Детки, нам пора прощаться.

В группу нашу возвращаться (дети возвращаются в группу)



В раздел образования