Напоминание

"Безударная гласная в корне слова"


Автор: Семенова Светлана Аркадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №21"
Населённый пункт: республика Татарстан г.Казань
Наименование материала: разработка урока по русскому языку 2 класс
Тема: "Безударная гласная в корне слова"
Раздел: начальное образование





Назад




РУССКАЯ ГИМНАЗИЯ № 21

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

во 2-ом классе

(программа Л.В.Занкова)

Тема: «Правописание безударных гласных в корне».

Составила и провела учитель

высшей квалификационной категории

гимназии № 21Приволжского района

Семёнова Светлана Аркадьевна.

КАЗАНЬ – 2017

Тема: «

Правописание безударных гласных в корне

».

Цель:

познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге их

возможном несоответствии в безударном слоге

-учить выделять безударную гласную в общей части родственных слов ;

- развить умение проверять написание безударных гласных в слове

- отрабатывать навыки написания изученных орфограмм в словах

- -развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь,

память, внимание);

– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

- формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского

языка;

- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся

работать в паре;

- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа,

фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Формируемые УУД:

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры

действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы,

высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное,

осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным

критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об

объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться

к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать

вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для

регуляции своего действия.

Оборудование:

словарные слова; картинки для словарных слов; картинки для стихотворения, блокноты,

словарики, видео и аудиозаписи. Подснежники.

-

Ход урока.

I. Актуализация

II. Просмотр видеозаписи и звуковой ряд.

Снег теперь уже не тот, - И на ветках серебром

Потемнел он в поле Светятся серёжки.

На озёрах треснул лёд, Разбегайтесь, ручьи,

Будто раскололи. Растекайтесь, лужи.

Облака бегут быстрей, Вылезайте, муравьи.

Небо стало выше После зимней стужи!

Зачирикал воробей Пробирается медведь

Веселей на крыше. Сквозь густой валежник.

Всё чернее с каждым днём Стали птицы песни петь,

Стёжки и дорожки, И расцвёл подснежник.

- О каком времени года говорится? ( Ответы детей.)

- Ребята, уже месяц как весна вступила в свои права. Вот и к нам она решила заглянуть.

Посмотреть, чему мы научились за год. Пришла с букетом цветов. А как эти цветы

называются, вы сами должны догадаться. названия их зашифрованы. А ну, кто самый

внимательный?

III. Чистописание.

дс жн ик по не (подснежник)

- Красиво и правильно напишите данные соединения один раз.

- Давайте порадуем весну и составим предложение с этим словом.

На проталинке расцвёл красивый подснежник

.

- Запишем предложение с комментированием.

- Какое это предложение? (Ответы детей,)

- Разберите это предложение по членам предложения и частям речи.

- Молодцы! Весна тоже вас похвалила.

IV. Словарная работа.

- Ребята, а цветы у нашей гостьи непростые, в них задания спрятаны. Кто готов показать

Весне свои знания и умения?

- Итак, первый подснежник. Прочитайте слова.

( На доске словарные слова и картинки. Безударные гласные и двойные согласные

закрыты.)

Д…вочка, м…роз, …ллея, …льбом, р…ботать, яг…ды, в…да, …блоко, г…

рох, р…кета, ру…кий.

- А теперь посмотрите на картинки. Запишите только те слова, к которым соответствуют

картинки.

V. Постановка учебной задачи.

- Найдите «лишнее слово».Правильно, это слово вода Какая «ловушка» есть в этом слове?

(Ответы детей.)

Правильно. Обозначение безударных гласных на письме может

разниться с их произношением. А теперь подберите однокоренные слова к слову вода.

( Дети подбирают однокоренные слова: водичка, водный, водяной, водица, половодье.)

- Выделите в этих словах корень и поставьте дарение.

- В каких словах гласная о не будет являться «ловушкой»? Почему? (Ответы детей.)

- Какую гласную запишем в других словах? Почему? ( Ответы детей.)

- Ребята, так как же проверить безударную гласную? (Дети самостоятельно выводят

формулировку правила.)

Подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемый

звук был под ударением.

- Это правило можно запомнить ещё и так:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

VI. Решение учебной задачи.(Закрепление изученного).

- Весна ещё даёт нам подснежник. В нём задание : упр. № 417 на стр. 177.

- Спишите. Найдите имена существительные. Выделите корень. Поставьте ударение.

- Найдите слова с безударной гласной. Подчеркните её.

- Какое слово будет проверочным? Почему?

Итак, Что надо проверять?

Где надо проверять?

Как надо проверять?

Чем надо проверять?

VII. Физминутка.

VШ. Упражнения в проверке безударных гласных.

- Весна приготовила нам ещё один подснежник.

- Надо вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово.

( Работа по словарикам и блокнотам)

- А теперь запишем несколько слов с проверочными словами.

( На доске слова с пропущенными безударными гласными).

Р…ка (реки), м…сты (мост), з…мля (земли), пч…ла (пчёлы).

IX. Работа над стихотворением. Письмо по памяти.

( На доске стихотворение. Выделенные слова затем заменяются картинками.)

- Посмотрите, Весна приготовила ещё один подснежник. На нём для вас задание:

запишите по памяти.

На п…лянке у тр…пинки

Проб…ваются тр…винки.

С буг…рка ручей б…жит,

А под ёлкой снег л…жит.

(После записи детьми стихотворения в тетради, проводится проверка –

комментирование.)

X. Рефлексия.

- Итак, ребята, что нового узнали на уроке?

Что …

Где …

Как …

Чем …

- На этом урок окончен. Молодцы!



В раздел образования