Автор: Бортникова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Солнышко" МКОУ "Колыванская СОШ"
Населённый пункт: с.Колывань, Курьинского района, Алтайского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лепбук "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Автор работы:
Бортникова Наталья Павловна
Воспитатель первой категории
Детский сад «Солнышко
МКОУ «Колыванская СОШ»
Тематическая папка
«Правила дорожного движения»
Лепбук по ПДД- это учебно-дидактическое пособие ,в задачи которого входит :
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое
изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть
опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с
меньшим вредом для себя и окружающих.
4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения,
культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Актуальность
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в
дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий
являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,
неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Детский травматизм при
несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в
наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно
на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий участием
детей и подростков. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и
пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная
трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей
пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников
абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Помочь педагогам в этом и предназначен лепбук.
Лепбук по ПДД отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования по развивающей
предметно-пространственной среде:
-информативен: в одном пособии можно разместить достаточно много информации на
определенную тематику, а не подбирать различный дидактический материал;
-полифункционален:
способствует
развитию
творчества,
воображения
(есть
возможность
использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально);
-обладает
дидактическими
свойствами,
является
средством
художественно-эстетического
развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен: существует несколько способов использования каждой его части;
Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивают игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Использование таких ярких, красочных пособий позволяет решать сразу несколько задач:
-повысить познавательную активность и работоспособность детей;
-активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
-плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться
правилам игры;
-увеличить объем коррекционного воздействия.
Работа с лепбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с
детьми: включенность педагога наравне с детьми, отображает добровольное присоединение
детей к деятельности.
Структура пособия
Дидактическое пособие лепбук по «ПДД» представляет из себя книгу с раскладными
листами, на листах которого расположены четыре кармашка:
-«ТРАНСПОРТ». Цель: познакомить ребенка с разновидностями транспорта.
-«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ». Цель: формировать систему знаний о дорожных знаках.
-«ПРАВИЛЬНО» и «НЕПРАВИЛЬНО». Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения,
учить практически, применять их в различных ситуациях.
При раскрытии образует игровое поле в виде проезжей части, к которому прилагаются фигурки
машин, пешеходов и дорожные знаки. Цель: в игровой форме закрепить полученные знания по
дорожной безопасности.
На титульном листе расположен макет «СВЕТОФОР». Цель: знакомить детей с сигналами
светофора и их значением.
Заключение
Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей
дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,
которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между
теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому важно не просто
обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку
соблюдать правила дорожного движения. Именно эту задачу и помогает выполнить лепбук