Напоминание

Лепбук "Правила дорожного движения"


Автор: Бортникова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Солнышко" МКОУ "Колыванская СОШ"
Населённый пункт: с.Колывань, Курьинского района, Алтайского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лепбук "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор работы:

Бортникова Наталья Павловна

Воспитатель первой категории

Детский сад «Солнышко

МКОУ «Колыванская СОШ»

Тематическая папка

«Правила дорожного движения»

Лепбук по ПДД- это учебно-дидактическое пособие ,в задачи которого входит :

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое

изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть

опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с

меньшим вредом для себя и окружающих.

4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения,

культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Актуальность

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в

дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий

являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,

неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Детский травматизм при

несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в

наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно

на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий участием

детей и подростков. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и

пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная

трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей

пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников

абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Помочь педагогам в этом и предназначен лепбук.

Лепбук по ПДД отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования по развивающей

предметно-пространственной среде:

-информативен: в одном пособии можно разместить достаточно много информации на

определенную тематику, а не подбирать различный дидактический материал;

-полифункционален:

способствует

развитию

творчества,

воображения

(есть

возможность

использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально);

-обладает

дидактическими

свойствами,

является

средством

художественно-эстетического

развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен: существует несколько способов использования каждой его части;

Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивают игровую,

познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Использование таких ярких, красочных пособий позволяет решать сразу несколько задач:

-повысить познавательную активность и работоспособность детей;

-активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

-плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться

правилам игры;

-увеличить объем коррекционного воздействия.

Работа с лепбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с

детьми: включенность педагога наравне с детьми, отображает добровольное присоединение

детей к деятельности.

Структура пособия

Дидактическое пособие лепбук по «ПДД» представляет из себя книгу с раскладными

листами, на листах которого расположены четыре кармашка:

-«ТРАНСПОРТ». Цель: познакомить ребенка с разновидностями транспорта.

-«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ». Цель: формировать систему знаний о дорожных знаках.

-«ПРАВИЛЬНО» и «НЕПРАВИЛЬНО». Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения,

учить практически, применять их в различных ситуациях.

При раскрытии образует игровое поле в виде проезжей части, к которому прилагаются фигурки

машин, пешеходов и дорожные знаки. Цель: в игровой форме закрепить полученные знания по

дорожной безопасности.

На титульном листе расположен макет «СВЕТОФОР». Цель: знакомить детей с сигналами

светофора и их значением.

Заключение

Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей

дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,

которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между

теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому важно не просто

обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку

соблюдать правила дорожного движения. Именно эту задачу и помогает выполнить лепбук



В раздел образования