Автор: Мухамадиева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий Автономный Округ, город Ноябрьск
Наименование материала: Развлечение по правилам дорожного движения для детей
Тема: "Знают все мои друзья правила движения" (средняя группа)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Синеглазка»
Развлечение
по правилам дорожного движения
для детей
«Все мои друзья знают правила движения»
(средняя группа)
Разработала воспитатель:
Мухамадиева Т.В.
Сценарий развлечения по изучению правил дорожного движения
«Знают все мои друзья правила движения»
(в средней группе)
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
1. закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а
также сигналы регулировщика;
2.развивать наблюдательность, быстроту;
3.воспитывать внимание,
4.вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил
дорожного движения в повседневной жизни;
5.воспитывать
ответственность
родителей
за
обеспечение
безопасности
своих
детей.
Атрибуты: светофор, мячики (зеленый, желтый, красный), жезл, свисток 2шт,
пешеходная дорожка, дорожные знаки, фликеры на всех детей, 2 грузовые машины,
кубики 8 штук, столы 2 шт, 2 тунеля, маски зайчихи, котят, игрушка зайка,
Персонажи: постовой-регулировщик, зайчиха, котята, дорожные знаки (дети)
Айболит(взрослый), Незнайка(взрослый)
Предварительная работа: беседа с показом картинок о нашем городе, чтение
сказки К. Чуковского «Айболит», экскурсия к светофору. Беседа о значении трех сигналов
светофора. Наблюдение за проезжим транспортом.
Ход развлечения
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами; имеются
возвышение для регулировщика, светофор.
Под музыку Ю. Гуляев «Веселый марш» дети входят в зал и стоят полукругом.
Ведущая. Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками.
По ним движется много легковые и грузовые машины. И никто никому не мешает. Это
потом, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с
одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора.
За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика
палочка-жезл.
Выходят двое детей.
1-й ребенок.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
(С. Михалков «Моя улица»)
2-й ребенок.
Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят-малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд.
Дети строятся на пешеходном переходе.
Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад!
Ведущая. Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Постовой. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите- красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
Дети идут через перекресток.
Постовой ребята, я хочу проверить запомни ли вы на какой свет нужно переходить
дорогу? Хотите поиграть? (ответ детей)
Ведущая. Игра: «Веселый светофор» При показе красного шарика дети говорят
«Стоп», желтом «хлопают»», «зеленом» топают.
дорожные знаки потихоньку плачут
Ведущая: Тише, кто-то плачет. Что случилось? Вы кто?
Мы
Дорожные
знаки: У
нас
есть
друг
Незнайка.
Он
всегда
всем
мешает,
переходить улицу, путает сигналы светофора. А мы сможем открыться только тогда, когда
вы отгадаете загадки, а загадки знает только Незнайка.
Выбегает Незнайка: Я, Незнайка всем мешаю, некого не пропускаю, на дорогах
тротуарах все перепутаю, перемешаю. Ха! Ха! Дорожные знаки я перепутал, и они не
могут теперь открыться. Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?
Ведущая: Мы им поможем. Ребята, поможем?
Незнайка А вы кто такие?
Ведущая: Это ребята из детского сада.
Незнайка: Помочь захотели? Никогда вам это не удастся! Я знаю такие трудные
загадки, что вам некогда их не угадать. И поэтому знаки не откроются.
Ведущая: Ребята, отгадаем трудные загадки поможем знакам? (ответ детей)
Незнайка: я знаю волшебные заклинание! Кто его скажет, тот никогда в аварию не
попадет. Ну-ка взрослые произнесите быстро- быстро, а потом все вместе «Регулировщик
движение регулировал и урегулировал» Незнайка мешает; не сможете, не сможете ха! Ха!
Ведущая не мешай Незнайка, дай сосредоточится всем.
А теперь для детишек загадки. Слушайте внимательно!
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут.
(автомобили)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге?
(светофор) Все знаки открываются.
1.Ребенок Узнаете меня? (пешеходный переход)
2.Ребенок А меня узнаете, что за знак…………………….
Незнайка
- ребята
такие
умненькие,
раз
умненькие
все
загадки
угадали.
Колдовство мое не помогает. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно
знать правила дорожного движения. Помогите мне.
Ведущая: Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного
движения. А теперь предлагаю нашим деткам поиграть. Объявляю соревнования. Для
этого нам необходимо создать две команды. И ты Незнайка присоединяйся и поиграй с
нами.
1 конкурс «Лучший водитель»
По сигналу свистка игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг
препятствий до столика положить груз (кубики) как можно быстрее вернуться на старт. И
так вся команда.
2 конкурс: «Подземный переход»; дети по очереди добегают до туннеля. По – очереди,
проползают сквозь него. Затем, оббегают пешку и возвращаются на старт. И так вся
команда.
3 конкурс: «Веселый поезд». Поезд должен доехать до станции, вернуться обратно не
отцепив вагончики.
4 конкурс: «Назови знак»
По
сигналу
свистка,
вам
нужно
добежать
до
столика,
выбрать
дорожный
знак
и
вернуться в свою команду. И так вся команда. А затем, каждый участник команды должен
показать дорожный знак в команду и рассказать о его предназначении на дороге. Команда
может помогать своему игроку.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА веселая
Входит доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинскую шапочку.
Доктор Айболит. Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Помни и котята.
(В. Головко)
Доктор Айболит Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила.
Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Регулировщик свистит,
объясняет правила. Котята осознают ошибку и исправляют ее. Ребята, а вы знаете правила
дорожного движения? (ответы детей) Сейчас я проверю. Согласны, готовы отвечать?
(ответы детей)
- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
(какие?)
- Идти спокойным шагом
-Не играть на проезжей части дороги
-Переходить на зеленый свет
-Быть внимательным
-В
тёмное
время
суток
нужно
носить
светоотражающие
значки,
(элементы
–
фликеры) чтобы водитель увидел пешехода издалека).
Доктор Айболит А какие бывают фликеры? Кто знает?
-брелки;
-значки;
-наклейки;
-браслеты;
-светоотражающие ленты.
Нельзя ходить по дороге — идёт пешеход только по тротуару.
•
Проезжую
часть
улицы
можно
переходить
только
в
специальных
местах,
которые
называются пешеходными дорожками или переходами.
При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)
Доктор Айболит.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобой беда.
Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха и
закричала (К. Чуковский «Доктор Айболит»).
Зайчиха ребенок
Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Доктор Айболит.
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новый ножки.
Он опять побежит по дорожке!
Ведущая.
Принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
(зайчиха приносит игрушечного зайчиха, Айболит лечит его).
Ведущая
Доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха- мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:
Зайчиха ну спасибо тебе Айболит!
Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай! Только переход
От машин тебя спасет!
Ребенок:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части
Незнайка: Спасибо вам, ребята я запомнила правила дорожного движения. С вами
так весело и интересно! Как охота колдовать!
Ведущая: опять Незнайка ты за свое взялся?
Незнайка: Шучу, шучу.
Ведущая: Ребята, ну какой же праздник без хоровода! заведем веселый хоровод.
Хоровод «Светофорчик»
Медленно минуты уплывают вдаль,
На дорогах наших не пройти
Красный, желтый и зеленый свет с тобой,
Не спеши дорогу перейти.
Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в переход
Каждому, каждому в лучшее верится,
А на дорогу здесь смотрит пешеход.
Вот автобус быстро удаляется,
Скорый “Мерник” набирает ход.
Пешеходы знают свои правила,
А инспектор знает в этом толк.
Доктор Айболит: Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались?
(ищет) Наверно они где-то по дороге потерялся! Незнайка смеется ха!
Доктор Айболит: Ты, что смеешься, опять за свое? Ты подарки спрятал? Ребята,
как вы думаете это Незнайка, опять шутит? (ответ детей)
Незнайка: Да, пошутил я! Вот они пожалуйста берите, уж и пошутить нельзя.
Ведущая наше развлечение подходи к концу.
Я желаю вам ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ!