Напоминание

Современные подходы в деятельности педагога дополнительного образования (плавательные бассейны)


Автор: Жанна Романовна Баум
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБНОУ "СПпб ГДТЮ"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: "Конспект вводного занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Плавание"
Тема: Современные подходы в деятельности педагога дополнительного образования (плавательные бассейны)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Региональный модельный центр дополнительного образования детей

Курсы повышения квалификации

«Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования

(плавательные бассейны)»

Аттестационная работа

«Конспект вводного занятия по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной

программе «Плавание».

Возраст обучающихся 11-12 лет»

Автор:

Баум Жанна Романовна,

педагог дополнительного образования,

ГБНОУ “СПБ ГДТЮ”

Куратор:

Н.В.Галова, заведующий УОО

ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

Санкт-Петербург

2023

Задачи:

Образовательная:

обучить работе ног в технике плавания кроль на спине; освоить

технику “выдох в воду”.

Воспитательная

: Способствовать воспитанию самодисциплины и силы воли.

Развивающая:

Воспитывать координационные способности.

Оздоровительная:

Способствовать укреплению здоровья, укрепление дыхательной

и сердечно-сосудистой систем.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), игровой.

Форма проведения занятия: групповая, фронтальная.

Время: продолжительность занятия 90 минут.

Место проведения: спортивный зал, бассейн.

Оборудование: гимнастические коврики, свисток, мяч, доски для плавания.

Форма одежды: спортивная форма для зала (футболка, шорты, носки, спортивная обувь),

купальный костюм (купальник, плавки), шапочка для плавания, резиновые тапочки,

плавательные очки.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

Подготовительная

часть

(спортивный

зал):

45 мин.

1.

Построение,

приветствие.

2.

Проверка

присутствующих по

журналу.

3.

Вводный инструктаж

по технике

безопасности

(инструкция №276

для занимающихся в

спортивном зале

УОО, инструкция

№274 для

занимающихся в

бассейне УОО).

4.

Сообщение целей

обучающей

программы и

предстоящего

занятия.

ОРУ на месте:

Подводящие специальные

упражнения:

1.

“стрелочка” в

положении стоя,

2.

работа ног кроль

лежа на груди в

“стрелочке”,

3.

работа ног кроль

20 мин.

30 - 40 сек.

60 сек.

Правила поведения на воде, в душе и на

бортике. Инструктаж перед входом в

раздевалку. Организованный выход детей из

душевых на бортик бассейна.

В положении “стрелочка” тело вытянуто в

одну единую линию.

лежа на спине в

“стрелочке”,

4.

приседания,

5.

выпрыгивания в

“стрелочку” из упора

присев.

Игра с мячом - знакомство.

Организованный выход из

зала в раздевалки и

душевые.

60 сек.

15 р.

15 р.

3-5 мин.

3 мин.

Руки при выполнении упражнений вытянуты

и расположены за головой.

Обучающиеся встают в круг, перебрасывают

друг другу мяч, подающий мяч игрок,

называет свое имя.

Основная

часть (вода):

40 мин.

Построение у бортика

бассейна, опрос о навыках

плавания у обучающихся

2 мин.

Сделать пометки в журнале о навыках

обучающихся

Упражнение на освоение

техники работы кроль

ногами сидя на краю

бассейна, у неподвижной

опоры

5 мин.

Обучающиеся садятся на бортик на

расстоянии вытянутых рук друг от друга,

вытягивают ноги и носочки, осуществляют

попеременную работу ног вверх-вниз

Погружение в воду,

тестирование

первоначальных навыков

плавания, распределение по

дорожкам

10-15 мин.

Погружение в воду через боковые бортики

бассейна, соблюдая ТБ.

Распределении обучающихся по дорожкам

производится в соответствии с их уровнем.

Выдохи в воду, “звездочка”

на спине, проплывание на

спине с доской или без

25 м * 2 р.

Выдох в воду производится ртом и носом,

вдох ртом.

“Звездочка” на спине - руки и ноги врозь,

голова ровно, неподвижное сохранение тела

на поверхности воды не менее 10 сек.

Проплывание на спине с доской или без

производится с учетом навыков

обучающихся.

Толчок от бортика в

положении лежа на спине,

скольжение

5 р.

Обучающийся берется за бортик, большие

пальцы ног располагаются на уровне синей

линии, производится сильный толчок, после

которого необходимо выпрямится в единую

линию, подняв живот

Толчок от бортика в

положении лежа на спине,

скольжение, работа ногами

кроль

5 р.

После скольжения добавляется работа ног по

технике кроль.

Прыжок в воду

“солдатиком” со стартовой

тумбы или бортика

5 р.

Руки вдоль корпуса, пальцами ног

зацепились за край бортика или тумбы, вход

в воду ногами вниз (ориентир на синюю

линию, расположенную на дне бассейна).

Заключительная

часть:

5 мин.

Игра с мячом (знакомство)

3 мин.

Обучающиеся перекидывают друг другу мяч,

участник игры должен назвать имя

подающего ему мяч

Организованный выход из

воды, построение,

подведение итогов,

2 мин.

Соблюдение требований ТБ.

Педагог указывает на достижения и ошибки

каждого обучающегося, дает рекомендации.

сопровождение в душевые



В раздел образования