Напоминание

"В гостях у Машиных друзей"


Автор: Саурова Александра Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 10 "Кораблик"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В гостях у Машиных друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию диалогической речи в младшей группе «В

гостях у Машиных друзей»

Воспитатель: Саурова А.В.

Цель: развивать диалогическую речь.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Учить составлению описательного рассказа;

• Способствовать освоению грамматического строя речи, за счёт активизации и

изучения грамматически разнообразных слов.

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать у детей умение называть основные.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к домашним

животным.

Словарная работа:

• Обогащение словаря: сено, жеребёнок, грива;

Активизация словаря: собака, кошка, лошадь… детёныши, щенки, кличка,

лапы, хвост, ноги, шерсть, косточка, рыбка, клубочки.

• Активизация употребления в речи глаголов и причастий: собака бегает, виляет

хвостом, лает, Маша кормит, Маша гуляла, собака любит грызть косточки,

кошка любит играть, есть рыбу, котик нашалил, разбросал, сели на лошадку,

покормите животных, приготовила угощение.

Активизация

употребления

в

речи

прилагательных:

большая,

маленькая,

коричневая, пушистая, разноцветные клубочки.

• Сравнение предметов, выделение черт сходства и отличия: у собаки и кошки

тоже есть голова, хвост, а у лошади грива.

• Использование слов с противоположным значением: собака большая, а щенки

маленькие.

• Называние отдельных качеств: глаза тёмные как бусинки, хвост колечком.

Методы

и

приёмы: вопросы

к

детям,

загадывание

загадок,

составление

описательного рассказа, чтение стихотворения, имитация движений животных,

дидактическая игра.

Материалы

и

оборудование:декорация

деревенский

дом;

кукла;

мягкие

игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок, лошадь, жеребёнок; разноцветные

клубочки по количеству детей; угощение для зверей в корзинке: косточки,

рыбки, пучки сена.

Предварительная

работа:

рассматривание

картин

с

изображением

сельского

подворья, разучивание русских народных песенок, потешек, чтение книг о

домашних животных.

Ход занятия

I часть. Составление описательного рассказа о собаке.

Дети входят в зал, воспитатель привлекает внимание детей к домику, говорит,

что здесь живёт девочка Маша (показывает куклу)

Воспитатель:

Ребята,

у

Маши

есть

друзья.

Вы

хотите

познакомиться

с

её

друзьями? Послушайте загадку про её первого друга.

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

2. Лает, хвостиком виляет,

Чужих в дом не пускает.

Собака! (воспитатель достаёт игрушку – собаку)

Правильно, это – собака! Придумаем кличку собаке….(Жучка). Придумайте и

скажите, что может делать Жучка? (бегать, прыгать, лаять). Кто знает, что у неё

есть….(голова, лапы, хвост и т. д.). на что похожи глаза у собаки? Они тёмные

как…. (бусинки). А хвост как….(колечко). Чем Маша кормит свою собаку? Кто

хочет рассказать про собаку? Воспитатель помогает детям составить рассказ.

«Это (собака). Её зовут (Жучка). У Жучки есть (голова, лапы, хвост). Собака

умеет (бегать, прыгать, лаять). Жучкам любит… (грызть косточки)» кто знает,

как зовут детёныша собаки? (щенок). Собака большая, а щенок …. (маленький)

II Часть. Составление описательного рассказа о кошке.

Ребята, а у Маши живёт ещё друг.

1. Кто мурлычет у окошка:

- Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

2. Мохнатенька, усатенька,

Молочко пьёт,

Песенки поёт.

3. Мягонькие лапки,

А в лапках царапки

Кто это? Кошка. (Достаёт кошку). Кто знает, что у неё есть….(голова, уши,

лапы, хвост и. т. д.). на что похожи глаза у кошки? Они тёмные как (бусинки). А

хвост, какой (пушистый). А как вы думаете, что любит кушать кошка? Как мы

называем нашу кошку… (Мурка). Кто хочет рассказать про кошку? Воспитатель

помогает детям составлять рассказ. «Это ….(кошка). Её зовут… (Мурка). У

Мурки есть (голова, лапы, хвост). Кошка умеет (бегать, прыгать, мяукать). Кто

знает,

как

зовут

детёныша

кошки?

(котёнок).

Кошка

большая,

а

котёнок

(маленький).

Ребята, пока Маша гуляла, котик то нашалил, разбросал он все клубочки.

Пойдёмте и поможем Маше.

Проводится игра «Соберём клубочки». (Уточняются цвета клубочков)

III Часть. Знакомство с новым понятием.

Стихотворение А. Барто «Игрушки»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята, вы узнали о ком стихотворение? (о лошадке). Это ещё один Машин друг.

Кто скажет, что у неё есть (голова, уши, ноги, хвост и т. д.). а кто скажет, что

есть у лошади на голове? (грива). А хвост, какой… (пушистый, длинный). А как

вы думаете, что любит кушать лошадка? (сено, травку). Кто знает, как зовут

детёныша лошади?. Ребята, а хотите узнать, как зовут детёныша лошади? Его

зовут

жеребёнок.

Давайте

все

вместе

повторим.

Ребята,

а

давайте

сейчас

поиграем. Представим, что мы сели на лошадку и поехали.

Проводится игра – забава «Скок-скок…»

Скок, скок, скок, скок.

Я – лошадка, серый бок.

Я скачу, скачу, скачу,

Кого хочешь прокачу.

IV Часть. Дидактическая игра. Ребята, Маша приготовила угощение для своих

друзей. Хотите помочь угостить её друзей?

Проводится дидактическая игра: «Покорми животное»

Воспитатель достаёт угощение и предлагает детям: косточки, рыбок, пучки

сена. «Кормят» Машиных друзей. Воспитатель проверяет, правильно ли дети

разложили угощение, помогает.

V Часть. Итог занятия.

Вы познакомились сегодня с Машиными друзьями? С кем? Ребята, вспомните и

скажите

кто

был

с

собачкой

(щенок,

с

кошкой

(котёнок,

с

лошадкой

(жеребёнок).

Давайте попрощаемся с Машей и её друзьями.

Дети прощаются, уходят.



В раздел образования