Напоминание

Образовательная деятельность по "Художественно-эстетическому развитию" "Разноцветные зонтики"


Автор: Козгова Любовь Степановна
Должность: воспитатель доо
Учебное заведение: МБДОУ Подсинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: село Подсинее Алтайского района Республики Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность по "Художественно-эстетическому развитию" "Разноцветные зонтики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД «Художественно – эстетическое развитие»

Первая младшая группа

Тема: «Разноцветные зонтики»

Цель: создание социальной ситуации развития детей через формирование умений наносить краску на бумагу.

Задачи: обеспечить условия для формирования умений правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура;

создать условия для развития умения понимать вопросы и отвечать на них; обеспечить условия для стимулирования речевого развития;

совершенствовать восприятие и внимание; создать условия для развития положительного эмоционального настроя; создать условия для

развития двигательной активности детей; способствовать воспитанию чувства сострадания.

Возрастная группа: первая младшая

Форма проведения: подгрупповая

Ход деятельности:

Этап

образовательной

деятельности

Организация

образовательного

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-

педагогические

условия/Условия

социальной

ситуации развития

1.Вводный

организационный

этап

Игра – приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети стоят в кругу.

Показывают ушки,

показывают ротик,

хлопают в ладоши,

топают ногами,

встают прямо,

ул ы б а ю т с я

д р у г

Условия для создания

положительного

эмоционального

настроя.

2.Основной

Воспитатель

вно сит

игрушку – зайца.

Иллюстрация к

стихотворению А.Барто

«Зайка»

Игровая

ситуация

«В

гости

Зайка

к

нам

пришел»

-

Ребятки,

посмотрите,

кто

к

нам

сегодня

пришел.

Кто

это?

Да,

это

Зайка,

но

он

почему-то

плачет.

Как

вы

думаете,

почему

Зайка плачет?

-

Дети

играли

на

улице

и

забыли

Зайку

забрать

домой.

Он

остался

один.

Пошел

дождик

и

Зайка

весь

промок.

Надо

Зайку

пожалеть.

Рассматривание и чтение стихотворения

- У меня есть картинка про нашего Зайку.

-

Давайте

вместе

прочитаем

стихотворение

про Зайку.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог –

Весь до ниточки промок.

Динамическая пауза «Дождик»

- А покажите-ка мне, как идет дождь.

Тихий, тихий дождик – кап-кап-кап

Сильней, сильней дождик – кап-кап-кап

Сильный, сильный ливень – кап-кап-кап.

Гром, гром!

другу.

Предполагаемые

ответы детей.

Дети

рассматривают

Зайку.

Дети

гладят

Зайку,

обнимают.

Д ети

с адят ся

н а

ковре.

Дети

рассматривают

картинку.

Д е т и

в м е с т е

с

воспитателем

читают

стихотворение.

Д е т и

х о д я т

н а

носочках;

потихоньку топают;

сильно топают;

хлопают в ладоши;

Условия для развития

умения

п о н и м ат ь

вопросы

и

отвечать

на них. Условия для

стимулирования

речевого развития.

У с л о в и я

д л я

воспитания

чувства

сострадания.

Условия для развития

зрительного

восприятия.

У с л о в и я

д л я

восприятия

художественного

произведения.

У с л о в и я

д л я

стимулирования

речевого развития.

Условия для развития

двигательной

активности.

3.Заключительный

этап

На столах стоит

разноцветная гуашь,

кисти, салфетки,

нарисованные на

листах силуэты зонтов.

На мольберте силуэт

зонта для показа и

объяснения.

У Зайки появляется

пакет с угощением.

В небе молния блестит!

- Вы молодцы, не боитесь дождя. А как мы

Зайке

поможем,

что

надо

сделать,

чтобы

дождик не намочил больше Зайку?

-

Конечно,

надо

Зайке

подарить

зонтик

и

тогда он не промокнет больше под дождем.

Рисование

«Разноцветные

зо н т и к и »

(раскрашивание силуэтов)

-

Сейчас

мы

сядем

за

столы

и

раскрасим

зонтики, чтобы они были яркие и красивые.

Кисточку обмакнем в баночку с краской и

аккуратно будем раскрашивать наши зонтики,

не выходя за линии контура. (показывает, как

правильно держать кисточку, набирать краску

на нее и наносить краску на силуэт, проводит

индивидуальную работу)

-

Какие

вы

молодцы!

У

вас

получились

красивые зонтики. Теперь Зайке не страшен

дождик: он будем прятаться от него под ваши

зонты.

Зайка

говорит

вам

«спасибо»

и

угощает вас вкусными конфетами.

п од н и ма ют

р у к и

вверх.

Предполагаемые

ответы детей.

Дети

проходят

за

с т о л ы ,

с а д я т с я ,

слушают объяснения

и

показ

т е х н и к и

раскрашивания

зонта.

Дети

показывают

Зайке свои работы.

Благодарят Зайку.

Условия для развития

умения

п о н и м ат ь

вопросы

и

отвечать

на них.

У с л о в и я

д л я

формирования

умений

правильно

держать

кисточку,

о б м а к и в а т ь

е е

в

к р а с ку,

н а н о с и т ь

краску на бумагу.



В раздел образования