Автор: Козгова Любовь Степановна
Должность: воспитатель доо
Учебное заведение: МБДОУ Подсинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: село Подсинее Алтайского района Республики Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность по "Художественно-эстетическому развитию" "Разноцветные зонтики"
Раздел: дошкольное образование
ООД «Художественно – эстетическое развитие»
Первая младшая группа
Тема: «Разноцветные зонтики»
Цель: создание социальной ситуации развития детей через формирование умений наносить краску на бумагу.
Задачи: обеспечить условия для формирования умений правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура;
создать условия для развития умения понимать вопросы и отвечать на них; обеспечить условия для стимулирования речевого развития;
совершенствовать восприятие и внимание; создать условия для развития положительного эмоционального настроя; создать условия для
развития двигательной активности детей; способствовать воспитанию чувства сострадания.
Возрастная группа: первая младшая
Форма проведения: подгрупповая
Ход деятельности:
Этап
образовательной
деятельности
Организация
образовательного
пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-
педагогические
условия/Условия
социальной
ситуации развития
1.Вводный
организационный
этап
Игра – приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Дети стоят в кругу.
Показывают ушки,
показывают ротик,
хлопают в ладоши,
топают ногами,
встают прямо,
ул ы б а ю т с я
д р у г
Условия для создания
положительного
эмоционального
настроя.
2.Основной
Воспитатель
вно сит
игрушку – зайца.
Иллюстрация к
стихотворению А.Барто
«Зайка»
Игровая
ситуация
«В
гости
Зайка
к
нам
пришел»
-
Ребятки,
посмотрите,
кто
к
нам
сегодня
пришел.
Кто
это?
Да,
это
Зайка,
но
он
почему-то
плачет.
Как
вы
думаете,
почему
Зайка плачет?
-
Дети
играли
на
улице
и
забыли
Зайку
забрать
домой.
Он
остался
один.
Пошел
дождик
и
Зайка
весь
промок.
Надо
Зайку
пожалеть.
Рассматривание и чтение стихотворения
- У меня есть картинка про нашего Зайку.
-
Давайте
вместе
прочитаем
стихотворение
про Зайку.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог –
Весь до ниточки промок.
Динамическая пауза «Дождик»
- А покажите-ка мне, как идет дождь.
Тихий, тихий дождик – кап-кап-кап
Сильней, сильней дождик – кап-кап-кап
Сильный, сильный ливень – кап-кап-кап.
Гром, гром!
другу.
Предполагаемые
ответы детей.
Дети
рассматривают
Зайку.
Дети
гладят
Зайку,
обнимают.
Д ети
с адят ся
н а
ковре.
Дети
рассматривают
картинку.
Д е т и
в м е с т е
с
воспитателем
читают
стихотворение.
Д е т и
х о д я т
н а
носочках;
потихоньку топают;
сильно топают;
хлопают в ладоши;
Условия для развития
умения
п о н и м ат ь
вопросы
и
отвечать
на них. Условия для
стимулирования
речевого развития.
У с л о в и я
д л я
воспитания
чувства
сострадания.
Условия для развития
зрительного
восприятия.
У с л о в и я
д л я
восприятия
художественного
произведения.
У с л о в и я
д л я
стимулирования
речевого развития.
Условия для развития
двигательной
активности.
3.Заключительный
этап
На столах стоит
разноцветная гуашь,
кисти, салфетки,
нарисованные на
листах силуэты зонтов.
На мольберте силуэт
зонта для показа и
объяснения.
У Зайки появляется
пакет с угощением.
В небе молния блестит!
- Вы молодцы, не боитесь дождя. А как мы
Зайке
поможем,
что
надо
сделать,
чтобы
дождик не намочил больше Зайку?
-
Конечно,
надо
Зайке
подарить
зонтик
и
тогда он не промокнет больше под дождем.
Рисование
«Разноцветные
зо н т и к и »
(раскрашивание силуэтов)
-
Сейчас
мы
сядем
за
столы
и
раскрасим
зонтики, чтобы они были яркие и красивые.
Кисточку обмакнем в баночку с краской и
аккуратно будем раскрашивать наши зонтики,
не выходя за линии контура. (показывает, как
правильно держать кисточку, набирать краску
на нее и наносить краску на силуэт, проводит
индивидуальную работу)
-
Какие
вы
молодцы!
У
вас
получились
красивые зонтики. Теперь Зайке не страшен
дождик: он будем прятаться от него под ваши
зонты.
Зайка
говорит
вам
«спасибо»
и
угощает вас вкусными конфетами.
п од н и ма ют
р у к и
вверх.
Предполагаемые
ответы детей.
Дети
проходят
за
с т о л ы ,
с а д я т с я ,
слушают объяснения
и
показ
т е х н и к и
раскрашивания
зонта.
Дети
показывают
Зайке свои работы.
Благодарят Зайку.
Условия для развития
умения
п о н и м ат ь
вопросы
и
отвечать
на них.
У с л о в и я
д л я
формирования
умений
правильно
держать
кисточку,
о б м а к и в а т ь
е е
в
к р а с ку,
н а н о с и т ь
краску на бумагу.