Напоминание

"Путешествие в подводном царстве"


Автор: Овчинникова Фаузия Фагатгареевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 22 "Светлячок"
Населённый пункт: город Верхний Уфалей
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: "Путешествие в подводном царстве"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Путешествие в подводном царстве»

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Учитель – логопед Овчинникова Ф. Ф.

Коррекционно-педагогические задачи:

- Развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой памяти;

- Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов;

- Формирование и расширение семантического поля слова «рыба»;

- Автоматизация звуков IРI, IРьI в самостоятельной речи детей;

- Развитие логического мышления, творческого воображения;

- Развитие мелкой моторики пальцев рук;

- Воспитывать у детей умение выслушивать до конца товарища не перебивая его.

- Воспитывать интерес детей к обитателям водоемов.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением рыб (аквариумных, речных, морских).

- Беседа по теме занятия.

Материал:

- Символы звуков.

- Чудо – дерево, карточки – звуковые дорожки.

- Картинки рыб, домики – слоги.

- Золотая рыбка, море, водоем из ткани.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Логопед вносит бутылку, выловленную из местного водоема, в бутылке письмо от

золотой рыбки с просьбой о помощи, помощь заключается в выполнении заданий

морского царя. Предложить детям отправиться в подводное царство и помочь золотой

рыбке. Чтобы попасть в подводное царство , нужно встать, вытянуть ладони и произнести

заклинание: В ладони наши посмотри.

В них доброту любовь найди.

В подводное царство попади.

2 Введение в тему.

В сказочном подводном царстве жила прекрасная золотая рыбка, все обитатели ее

любили, и она тоже их любила. Морской царь решил заколдовать золотую рыбку, а спасти

ее могут только храбрые, умные, смелые ребята. Но для этого мы должны выполнить

задания морского царя.

1 Задание: « Что, вы, знаете о рыбах?»

Рыбы, которые живут, в аквариуме называются … (аквариумные)

В реке живут, какие рыбы? (речные)

В озере живут? (озерные)

В море живут? (морские)

В океане живут? (океанические)

2 Задание: « Выложи слово»

Дети проводят звуко-слоговой анализ слова «рыба».

3 Задание: « Волшебное дерево».

Логопед. Как мы назовем маленькую рыбу? (рыбка)

Как мы назовем большую рыбку? ( рыбина, рыбища)

Как назовем суп из рыбы? (рыбный, уха)

А жир рыбы, какой? (рыбий)

Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов, рыбачка)

Какой крючок нужен для ловли рыбы? (рыболовный)

Как называется поселок, в котором живут рыбаки? (рыбацкий)

Что делает на рыбалке рыбак? (рыбачит)

Физкультминутка

Координация речи с движением.

Утром рано мы проснулись:

Потянулись, потянулись.

Взяли удочку. С утра

На рыбалку нам пора.

Вот крутой бережок:

Раз – шажок, два - шажок.

Мы до вечера удили:

Много рыбы наловили.

4 Задание: « Посели в домик»

Дети делят на слоги слова-названия рыб и селят их в соответствующие домики-пещерки.

5 Задание: « Слова – наоборот»

Рыба страшная – красивая,

Рыба крошечная - огромная, большая,

Рыба медлительная – быстрая,

Рыба спокойная – шустрая, игривая,

Рыба невзрачная, блеклая - яркая,

Рыба одноцветная – разноцветная,

Рыба боевая – осторожная.

6 Задание: « Место звука IРI в слове»

Дети определяют звук IРI в словах: карп, осетр, карась,

Ну вот все задания морского царя мы выполнили.

Посмотрите, вот и золотая рыбка, значит, мы ее спасли, и наши старания были не зря!

А что там у рыбки? Рыбы не умеют говорить, а вместо слов у них появляются пузыри, у

нашей рыбки тоже пузыри, а на пузырях – буквы. Мы сейчас узнаем, что сказала рыбка.

Дети расставляют пузырьки с буквами и читают слово. « спасибо»

Ну что ж; Золотой рыбке мы помогли, пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие в Подводном царстве.

Логопед подводит итог и отмечает работу каждого ребенка.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

учреждение - детский сад комбинированного вида № 22

«Светлячок»

Конспект занятия в подготовительной группе

компенсирующей направленности

« Путешествие в подводном царстве»

Составила:

Учитель - логопед Ф. Ф. Овчинникова

Город Верхний Уфалей

2015 год



В раздел образования