Автор: Овчинникова Фаузия Фагатгареевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 22 "Светлячок"
Населённый пункт: город Верхний Уфалей
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: "Путешествие в подводном царстве"
Раздел: дошкольное образование
« Путешествие в подводном царстве»
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Учитель – логопед Овчинникова Ф. Ф.
Коррекционно-педагогические задачи:
- Развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой памяти;
- Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов;
- Формирование и расширение семантического поля слова «рыба»;
- Автоматизация звуков IРI, IРьI в самостоятельной речи детей;
- Развитие логического мышления, творческого воображения;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук;
- Воспитывать у детей умение выслушивать до конца товарища не перебивая его.
- Воспитывать интерес детей к обитателям водоемов.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением рыб (аквариумных, речных, морских).
- Беседа по теме занятия.
Материал:
- Символы звуков.
- Чудо – дерево, карточки – звуковые дорожки.
- Картинки рыб, домики – слоги.
- Золотая рыбка, море, водоем из ткани.
Ход занятия
1 Организационный момент.
Логопед вносит бутылку, выловленную из местного водоема, в бутылке письмо от
золотой рыбки с просьбой о помощи, помощь заключается в выполнении заданий
морского царя. Предложить детям отправиться в подводное царство и помочь золотой
рыбке. Чтобы попасть в подводное царство , нужно встать, вытянуть ладони и произнести
заклинание: В ладони наши посмотри.
В них доброту любовь найди.
В подводное царство попади.
2 Введение в тему.
В сказочном подводном царстве жила прекрасная золотая рыбка, все обитатели ее
любили, и она тоже их любила. Морской царь решил заколдовать золотую рыбку, а спасти
ее могут только храбрые, умные, смелые ребята. Но для этого мы должны выполнить
задания морского царя.
1 Задание: « Что, вы, знаете о рыбах?»
Рыбы, которые живут, в аквариуме называются … (аквариумные)
В реке живут, какие рыбы? (речные)
В озере живут? (озерные)
В море живут? (морские)
В океане живут? (океанические)
2 Задание: « Выложи слово»
Дети проводят звуко-слоговой анализ слова «рыба».
3 Задание: « Волшебное дерево».
Логопед. Как мы назовем маленькую рыбу? (рыбка)
Как мы назовем большую рыбку? ( рыбина, рыбища)
Как назовем суп из рыбы? (рыбный, уха)
А жир рыбы, какой? (рыбий)
Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов, рыбачка)
Какой крючок нужен для ловли рыбы? (рыболовный)
Как называется поселок, в котором живут рыбаки? (рыбацкий)
Что делает на рыбалке рыбак? (рыбачит)
Физкультминутка
Координация речи с движением.
Утром рано мы проснулись:
Потянулись, потянулись.
Взяли удочку. С утра
На рыбалку нам пора.
Вот крутой бережок:
Раз – шажок, два - шажок.
Мы до вечера удили:
Много рыбы наловили.
4 Задание: « Посели в домик»
Дети делят на слоги слова-названия рыб и селят их в соответствующие домики-пещерки.
5 Задание: « Слова – наоборот»
Рыба страшная – красивая,
Рыба крошечная - огромная, большая,
Рыба медлительная – быстрая,
Рыба спокойная – шустрая, игривая,
Рыба невзрачная, блеклая - яркая,
Рыба одноцветная – разноцветная,
Рыба боевая – осторожная.
6 Задание: « Место звука IРI в слове»
Дети определяют звук IРI в словах: карп, осетр, карась,
Ну вот все задания морского царя мы выполнили.
Посмотрите, вот и золотая рыбка, значит, мы ее спасли, и наши старания были не зря!
А что там у рыбки? Рыбы не умеют говорить, а вместо слов у них появляются пузыри, у
нашей рыбки тоже пузыри, а на пузырях – буквы. Мы сейчас узнаем, что сказала рыбка.
Дети расставляют пузырьки с буквами и читают слово. « спасибо»
Ну что ж; Золотой рыбке мы помогли, пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие в Подводном царстве.
Логопед подводит итог и отмечает работу каждого ребенка.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
учреждение - детский сад комбинированного вида № 22
«Светлячок»
Конспект занятия в подготовительной группе
компенсирующей направленности
« Путешествие в подводном царстве»
Составила:
Учитель - логопед Ф. Ф. Овчинникова
Город Верхний Уфалей
2015 год