Автор: Подкаура Юлия Васильевна
Должность: воспитатель МКДОУ д/с№4с.Арзгир
Учебное заведение: МКДОУ д/с№4 с.Арзгир
Населённый пункт: с. Арзгир Арзгирский округ Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Знакомство с лесом и его обитателями"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей №4 села Арзгир Арзгирского
района Ставропольского края
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2
младшей группе
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Воспитатель высшей категории
МКДОУ д/с№4 с. Арзгир
Подкаура Юлия Васильевна
с. Арзгир
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как
братьев наших меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Словарная работа:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра « Чей
домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с
зернами овса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с
изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, компьютер, аудиозапись
« Шагали наши ножки» Е.Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных,
рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с
поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках,
рассматривание белки, мышки, муравья.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети в свободной деятельности.
1.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох,
просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук
и видят мышку).
-Кто это, ребята?(Мышка).
Основная Часть
2. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло
случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя
произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3.Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как?(Поискать домик, найти
домик).
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? ( В лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?( В лес).
4. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе,
на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?
5.Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить
нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на
машине?(Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и
понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их
чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок.
Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю
собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит
орехи. Как называют домик белки?( Дупло). Дупло — это домик
мышки? ( Нет).Чей это домик?(Белки).Что белка любит кушать?(Орехи).
— Маша, посади белочку радом с дуплом. Артём, подари белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи
любят листья деревьев. Как называют домик
муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки?(Нет).Муравейник
– это чей домик?(Муравья).Что любят муравьи?( Листья).
-Илья, куда ты посадишь муравья?(Рядом с муравейником). Света, что ты
подаришь муравью?(Листик).
— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей
домик? (Мышки).Как называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?(Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?( Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать
нельзя. Что же делать?(Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора
возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?(На машине).Долго мы ехали на
машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?(Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали
наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?(Да). Присаживайтесь на
коврик, давайте отдохнём.
6.Рефлексия.
-Ребята, кому мы помогали найти домик?(Мышке). А как называют домик у
мышки?(Норка). Что любит кушать мышка?(Зернышки).
-Кого, ещё мы встретили в лесу?(Белку, муравья). А, как называют домик у
белки, а у муравья?(Дупло, муравейник). Что любит белка, муравей?
(Орехи, листья).
— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать
где живёт медведь?(Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и
узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые
карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.