Напоминание

" Знакомство с лесом и его обитателями"


Автор: Подкаура Юлия Васильевна
Должность: воспитатель МКДОУ д/с№4с.Арзгир
Учебное заведение: МКДОУ д/с№4 с.Арзгир
Населённый пункт: с. Арзгир Арзгирский округ Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Знакомство с лесом и его обитателями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому направлению развития детей №4 села Арзгир Арзгирского

района Ставропольского края

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2

младшей группе

«Знакомство с лесом и его обитателями».

Воспитатель высшей категории

МКДОУ д/с№4 с. Арзгир

Подкаура Юлия Васильевна

с. Арзгир

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

— Формирование первичных ценностных представлений о животных как

братьев наших меньших;

— Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Словарная работа:

— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.

— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра « Чей

домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с

зернами овса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с

изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, компьютер, аудиозапись

« Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных,

рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с

поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках,

рассматривание белки, мышки, муравья.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное

развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети в свободной деятельности.

1.Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох,

просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук

и видят мышку).

-Кто это, ребята?(Мышка).

Основная Часть

2. Целевая установка.

— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло

случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя

произошло?

-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3.Мотивация в деятельности.

— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как?(Поискать домик, найти

домик).

— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? ( В лесу, в норке).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?( В лес).

4. Проецирование решения проблемной ситуации.

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе,

на велосипеде).

— Ребята, может быть мы поедем на машине?

5.Выполнение действий.

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),

Въехали на горки: хлоп

( руки вверх, хлопок над головой),

Колесо спустилось : стоп.

( руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить

нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на

машине?(Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и

понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их

чтобы не поломать.

-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок.

Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю

собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.

— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит

орехи. Как называют домик белки?( Дупло). Дупло — это домик

мышки? ( Нет).Чей это домик?(Белки).Что белка любит кушать?(Орехи).

— Маша, посади белочку радом с дуплом. Артём, подари белочке орешек.

-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи

любят листья деревьев. Как называют домик

муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки?(Нет).Муравейник

– это чей домик?(Муравья).Что любят муравьи?( Листья).

-Илья, куда ты посадишь муравья?(Рядом с муравейником). Света, что ты

подаришь муравью?(Листик).

— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей

домик? (Мышки).Как называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.

-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?(Зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?( Да).

-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать

нельзя. Что же делать?(Ответы детей).

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора

возвращаться в группу.

-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?(На машине).Долго мы ехали на

машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?(Да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали

наши ножки».

— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?(Да). Присаживайтесь на

коврик, давайте отдохнём.

6.Рефлексия.

-Ребята, кому мы помогали найти домик?(Мышке). А как называют домик у

мышки?(Норка). Что любит кушать мышка?(Зернышки).

-Кого, ещё мы встретили в лесу?(Белку, муравья). А, как называют домик у

белки, а у муравья?(Дупло, муравейник). Что любит белка, муравей?

(Орехи, листья).

— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать

где живёт медведь?(Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и

узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые

карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.



В раздел образования