Напоминание

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"


Автор: Шарапова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Малыш"
Населённый пункт: Омская область,г.Исилькуль
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕМА : РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Представляет опыт работы

воспитатель 1категории

Шарапова Татьяна Михайловна

МБДОУ «Детский сад «Малыш»

г.Исилькуль , 2016 год

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев».

В.А Сухомлинский

Простые движения помогают убрать напряжение не

только с самих рук, но расслабить мышцы всего

тела . Чем лучше работают пальцы и вся кисть,

тем лучше говорит ребенок

Цель :

цель работы по развитию мелкой моторики, является

развитие взаимосвязи между полушариями головного

мозга и синхронизация их работы . В правом

полушарии у нас возникают различные образы

предметов и явлений , а в левом они

вербализируются, то есть находят словесное

выражение , а происходит этот процесс благодаря

«мостику» между правым и левым полушариями .

Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему

идут нервные импульсы, активнее мыслительные

процессы, выше способности.

В своей работе я ставила и решала следующие задачи :

сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев

с речевой деятельностью детей;

сделать работу по совершенствованию пальчиковой

моторики регулярной, выделив для неё оптимальной

время ;

подтвердить целесообразность проведения

подобных занятий ;

установить , влияет ли развитие пальчиковой

моторики на коррекцию звукопроизношения;

повысить интерес малышей к подобным

упражнениям, превратить их в игру .

Актуальность :

У детей довольно часто наблюдается задержка

в развитии речи , хотя они здоровы, не страдают

нарушениями слуха или поражениями центральной

нервной системы.

В чем причины задержки речи ? Считается,

что главное от чего зависит речь,- это степень

речевого общения детей с окружающими детьми:

родители обычно получают совет – больше

разговаривайте с ребенком.

Они стараются говорить с малышом при

каждой возможности, но он продолжает объясняться

отдельными звуками и жестами .Наблюдения

показали , что уровень развития находиться в прямой

зависимости от степени сформированности тонких

движений пальцев рук.

Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была

результативной в группе была создана развивающая среда,

которая включает в себя такие компоненты:

зона ИЗО деятельности, которая содержит все необходимое

для подготовки руки к письму (различные лекала, трафареты,

различные предметы для экспериментирования в рисовании,

пластилин, глина, штамповки и другое).

зона, где сосредоточенны разнообразные

конструкторы, мозаики, бросовый материал,

различные инструменты.

театрально-музыкальная зона, в которой есть

аксессуары для развития ручного праксиса

(пальчиковые театры, дергунчики, ширма для

теневого театра, все сделано своими руками), а

также игры и аксессуары, развивающие темп речи,

тембр, силу голоса, интонацию.

Так же игры с пальчиками использовались в режимных

моментах.

Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую (пальцами правой руки по очереди

«здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

Для создания у детей положительного

психоэмоционального настроения применяются

упражнения: «Пальчики здороваются», «С добрым

утром!» и самомассаж пальцев «Помоем руки».

Считаю, что все игры и упражнения, которые я

проводила с детьми в интересной, непринужденной

игровой форме, привлекая к этому процессу

родителей, помогают нам развивать мелкую

моторику рук наших малышей, их речь, внимание,

мышление, а также доставляют им радость и

удовольствие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования