Автор: Шарапова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Малыш"
Населённый пункт: Омская область,г.Исилькуль
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
ТЕМА : РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Представляет опыт работы
воспитатель 1категории
Шарапова Татьяна Михайловна
МБДОУ «Детский сад «Малыш»
г.Исилькуль , 2016 год
«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев».
В.А Сухомлинский
Простые движения помогают убрать напряжение не
только с самих рук, но расслабить мышцы всего
тела . Чем лучше работают пальцы и вся кисть,
тем лучше говорит ребенок
Цель :
цель работы по развитию мелкой моторики, является
развитие взаимосвязи между полушариями головного
мозга и синхронизация их работы . В правом
полушарии у нас возникают различные образы
предметов и явлений , а в левом они
вербализируются, то есть находят словесное
выражение , а происходит этот процесс благодаря
«мостику» между правым и левым полушариями .
Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему
идут нервные импульсы, активнее мыслительные
процессы, выше способности.
В своей работе я ставила и решала следующие задачи :
сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев
с речевой деятельностью детей;
сделать работу по совершенствованию пальчиковой
моторики регулярной, выделив для неё оптимальной
время ;
подтвердить целесообразность проведения
подобных занятий ;
установить , влияет ли развитие пальчиковой
моторики на коррекцию звукопроизношения;
повысить интерес малышей к подобным
упражнениям, превратить их в игру .
Актуальность :
У детей довольно часто наблюдается задержка
в развитии речи , хотя они здоровы, не страдают
нарушениями слуха или поражениями центральной
нервной системы.
В чем причины задержки речи ? Считается,
что главное от чего зависит речь,- это степень
речевого общения детей с окружающими детьми:
родители обычно получают совет – больше
разговаривайте с ребенком.
Они стараются говорить с малышом при
каждой возможности, но он продолжает объясняться
отдельными звуками и жестами .Наблюдения
показали , что уровень развития находиться в прямой
зависимости от степени сформированности тонких
движений пальцев рук.
Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была
результативной в группе была создана развивающая среда,
которая включает в себя такие компоненты:
зона ИЗО деятельности, которая содержит все необходимое
для подготовки руки к письму (различные лекала, трафареты,
различные предметы для экспериментирования в рисовании,
пластилин, глина, штамповки и другое).
зона, где сосредоточенны разнообразные
конструкторы, мозаики, бросовый материал,
различные инструменты.
театрально-музыкальная зона, в которой есть
аксессуары для развития ручного праксиса
(пальчиковые театры, дергунчики, ширма для
теневого театра, все сделано своими руками), а
также игры и аксессуары, развивающие темп речи,
тембр, силу голоса, интонацию.
Так же игры с пальчиками использовались в режимных
моментах.
Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую (пальцами правой руки по очереди
«здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).
Для создания у детей положительного
психоэмоционального настроения применяются
упражнения: «Пальчики здороваются», «С добрым
утром!» и самомассаж пальцев «Помоем руки».
Считаю, что все игры и упражнения, которые я
проводила с детьми в интересной, непринужденной
игровой форме, привлекая к этому процессу
родителей, помогают нам развивать мелкую
моторику рук наших малышей, их речь, внимание,
мышление, а также доставляют им радость и
удовольствие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!