Напоминание

Работа управленческой команды школы по повышению качества образования


Автор: Ловянникова Ирина Александровна
Должность: директор
Учебное заведение: МКОУ ООШ №8
Населённый пункт: с. Труновское, Труновский район, Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: Работа управленческой команды школы по повышению качества образования
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №8

ДОКЛАД

«Работа управленческой команды школы по повышению

качества образования»

Ловянникова И.А., директор МКОУ ООШ №8

Август, 2022г

Проблема управления качеством образования – одна из самых

актуальных для любой школы, для каждого руководителя и учителя.

Понимание термина «качество образования» - одна из сложнейших

и актуальных проблем российского образования.

Совершенно очевидно, что качеством образования в школе

занимались всегда. Однако образование меняется, и поэтому появляется

необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом

контексте.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий

различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей,

администрации школы, остальных членов педагогического коллектива,

внешних

организаций,

с

которыми

сотрудничает

образовательное

учреждение для достижения результата.

Качество образования — это востребованность полученных знаний в

конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной

цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное

совершенствование трех составляющих:

образовательных результатов;

организации образовательного процесса;

квалификации педагогических работников.

Качественным

можно

считать

образование,

если

определенные

достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники

образовательного процесса.

От чего зависит качество образования:

качества образовательной программы;

качества потенциала педагогического состава, задействованного

в образовательном процессе;

качества средств образовательного процесса (материально-

технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического

обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);

качества образовательных технологий;

качества управления образовательными системами и процессами

(управленческих технологий в образовании).

Управление качеством в школе начинается с учительских кадров и

заканчивается ими, потому что учитель является ключевой фигурой данного

процесса.

Чрезвычайно

важная

задача

по

обеспечению

качества

образования – освоение учителем различных образовательных

технологий.

От

того,

как

и

какими

технологиями

обучения

школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои

методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся,

зависит качество обученности и обучаемости школьников.

К современным образовательным технологиям в Приоритетном

национальном проекте «Образование» отнесены:

развивающее обучение;

проблемное обучение;

разноуровневое обучение;

коллективная система обучения;

исследовательские методы обучения;

проектные методы обучения;

технологии модульного и модульно-блочного обучения;

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии.

Еще

один

верный

способ

улучшения

качества

образования

-

использование инновационных технологий, развивающих программ.

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может

сыграть в формировании личности ученика. Педагог должен быть готов

использовать средства информатизации и информационные технологии в

обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать

информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать

такой культурой. Одна из главных задач школьного образования сегодня —

подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших

объемов

информации,

вооружить

его

современными

средствами

и

технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И

этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики.

В течение последних пяти лет большое внимание уделялось созданию

таких условий, без которых получение качественного образования просто

невозможно.

А

именно

оснащению

школ

современным

учебно-

лабораторным, спортивным и компьютерным оборудованием, повышению

квалификации

педагогических

работников,

развитию

школьной

инфраструктуры.

Освоенные денежные средства позволили модернизировать в нашей

школе кабинеты начальных классов, спортивный зал, приобрести учебно-

лабораторное оборудование в кабинеты физики и химии; в разы снизить

количество

обучающихся

в

расчёте

на

один

компьютер,

увеличить

количество автоматизированных рабочих мест учителя, обеспечить каждому

педагогу доступ в Интеренет.

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в

2020-2021 уч. году школа была оснащена современным оборудование,

благодаря которому учителя могут внести в урок не только незабываемый

материал, но и дать возможность своим ученикам самостоятельно в игре при

помощи различных тренажеров усовершенствовать свои знания, что также

обеспечивает повышение качества образования. Не могу не отметить, что

внедрение в учебный процесс « Цифровой образовательной среды» помогло

обучающимся с выбором экзамена. В 2022 году обучающиеся впервые за

многие годы остановили свой выбор на предмете информатика и успешно его

сдали.

На протяжении всех лет 100% выпускников 9 классов нашей школы

успешно сдают экзамены в основные и резервные дни и

получают

аттетстаты об основном общем образовании. При подготовке к ГИА в

течение учебного года проводятся родительские собрания, педагогические

советы, совещания, кружки по подготовке к экзаменам, многократные

тренировочные тестирования с подробным анализом, индивидуальная работа

на совете профилактики… После перехода на пятидневную рабочую неделю

освободилась суббота – теперь в нашей школе это главный день подготовки к

ОГЭ.

Ключевой фигурой, создающей условия для системных изменений,

способствующих формированию личности ученика, остаётся педагог, а

результаты

школьного

образования

напрямую

зависят

от

его

профессиональной

компетентности

и

качества

подготовки.

Результат

многолетней целенаправленной работы – 46 % педагогов имеют высшую

категорию, 7 % - первую, 13 % - соответствие занимаемой должности. Нет

категорий только у молодых педагогов со стажем работы менее 3-х лет и у

тех, кто работает в нашей школе первый год.

Одна из наших главных задач – обеспечить профессиональный рост и

развитие учителей. В последние годы идут поиски новых форм обучения:

дистанционные курсы повышения квалификации; очно-заочные курсы.

Задача – 100% обучение педагогического коллектива нашей

школы на

курсах по ФГОС 3 поколения выполнена в полном объеме.

Работа по повышению качества рассматривается как совместная дея-

тельность директора, учителей, родителей и обучающихся. В коллективе

формируется общая ситуация успеха, организуется успешное достижение

целей.

У каждого учителя вырабатывается правильное отношение к качеству

своей работы. Опираясь на диагноз низкого качества преподавания тех или

иных разделов программы конкретным учителем, организуется процесс его

самосовершенствования, намечаются индивидуальные точки роста через

работу МО, взаимопосещение уроков, помощь коллег, его учёбу, работу по

ликвидации этих «узких мест» в методике его преподавания.

Коллектив постоянно информируется о том, как работает школа,

каково

её

положение

среди

других

школ,

о

состоянии

улучшения

преподавания и качества знаний.

Одна из задач управления качеством в нашей школе заключается в

создании

в

коллективе

положительного

психологического

климата,

рождающего стремление работать единой командой; перемещении центра

тяжести с административного контроля на коллективные формы контрольной

деятельности

и

самоконтроль;

увеличение

гласности

в

отношении

принимаемых решений,

создание коллективного управления качеством,

при котором активная роль принадлежит учителям и обучающимся, через

совместную

деятельность

администрации,

учителей,

родителей

и

школьников.

С целью повышения качества образования в школе на заседаниях

ШМО рассматривался

вопрос

«Пути

повышения

качества

образования»

(руководители

МО),

на

педагогическом

совете

«

Использование

возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества

образовательного процесса»( Алексеева В.Г) , был проведен методический

день на тему: «Современные образовательные технологии. Их роль в

повышении качества образования». (ноябрь, Козырецкая Е.И.), проводились

мастер – классы с применением современных педагогических технологий,

способствующих

повышению

качества

образования

для

молодых

специалистов.(январь, Алексеева В.Г),

мониторинговые исследования

качества знаний учащихся по основным предметам., учителям-предметникам

было рекомендовано шире использовать в педагогической деятельности

проектную деятельность, возможности интерактивной доски.

Проанализировав работу коллектива за два учебных года 2019-

2020уч.г. и 2020-2021 уч.г., при подведении итогов сдачи ОГЭ 2021года, в

2021-2022 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена

первоочередная задача по повышению качества подготовки обучающихся.

Кропотливая работа по повышению качества образования, данные

мониторинга учебных достижений по предметам за 3 года показали

небольшое увеличение качества знаний. Так если в 2019/2020 учебном году

качество знаний составило - 40 %, в 2020/2021 – 42%, то в 2021/2022 – 44%.

Сводная таблица качества обученности за 3 года

Период

Успеваемость

Качество

2019-2020

100

40

2020- 2021

100

42

2021-2022

100

44

2019-2020

2020-2021

2021-2022

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Успеваемость

Качество

Повышение качества образования определяет успешное участие в

олимпиадном движении. В сравнении с 2020-2021 уч г., в 2021-2022 уч году

увеличилось количество призеров и победителей всероссийской олимпиады

школьного и муниципального уровней, приняли участие в олимпиаде

регионального

уровня.

Однако

,

среди

задач,

поставленных

перед

педагогическим коллективом

является усиление работы с одаренными

детьми

с

целью

подготовки

их

к

олимпиадам

муниципального

и

регионального уровня и увеличения количества призеров и победителей.

В основу деятельности школы заложена актуальная педагогическая

идея, определяющая категоричную позицию учреждения – не снижать

качество образования,

не упускать то, чего достигли и стремиться к

лучшему.



В раздел образования