Напоминание

Рабочая программа по : " Истории России".


Автор: Бабочиева Светлана Солтановна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ СОШ №23
Населённый пункт: Мирнинский район поселок Айхал
Наименование материала: Авторская программа
Тема: Рабочая программа по : " Истории России".
Раздел: среднее образование





Назад




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе :

1.Федерального закона « Об образовании в РФ» №273ФЗ от 29.12.12;

2.Федерального компонента государственного стандарта общего образования,от 05.03.2004г примерной программы основного

общего образования и авторских программ: Загладин Н. В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История России. XX век.

М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011; Загладин Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. М.: ООО «ТИД «Русское

слово – РС», 2012.

Положение МБОУ «СОШ №23» п. Айхал о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ

учебных предметов. Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее количество часов:

– курс «История России XX века» – 44 часа;

– курс «Новейшая история» – 24 часа.

Всего : 68 часов

Тематический план ориентирован на использование

– учебников:

● Загладин, Н. В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век : учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / Н. В.

Загладин. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012;

● Загладин, Н. В. История России. XX в. : учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин, С. Т. Минаков,

С. И. Козленко, Ю. А. Петров. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011;

– дополнительных пособий для учителя:

● Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 9 класс : к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история : Новейшая история»

/ С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

● Ермакова, И. А. Рабочая тетрадь к учебнику Загладина Н. В. «Всеобщая история. Новейшая история». 9 класс / И. А.

Ермакова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

● Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс : пособие для учителя / Н. В. Загладин, Х. Т.

Загладина, И. А. Ермаков. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

● Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9–11 классы : учеб.-метод. материалы / Н. В. Загладин, Х. Т.

Загладина. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Для

информационно-компьютерной

поддержки

учебного

процесса

предполагается

использование

программно-

педагогических средств, реализуемых c помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмы

«Цвет войны», «Обыкновенный фашизм».

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать:

– даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и

итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды

исторических источников;

уметь:

– соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность

важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать

свидетельства различных источников;

– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных

событий;

– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

давать

описание

исторических

событий

и

исторических

источников;

использовать

приобретенные

знания

при

написании

творческих работ, отчетов;

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов,

явлений

и

событий;

группировать

исторические

явления

и

события

по

заданному

признаку;

объяснять

смысл

изученных

исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории Россиии всеобщей истории, достижениям

отечественной и мировой культуры;

– владеть компетенциями:

• информационно-поисковой;

• учебно-познавательной;

• коммуникативной;

• рефлексивной;

• смыслопоисковой;

– применять приобретенные знания и умения в практической деятельности:

• для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.

Цели курса:

1.

Формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих,

ведущих процессах, явлениях и понятиях;

2.

Развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

3.

приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование

гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

1.

Формирование исторического мышления учащихся;

2.

Развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

3.

Формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

4.

Формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических

событий;

5.

Формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и

России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких

личностях эпохи;

6.

Формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

7.

Формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия,

законы, нормы морали и т.д.);

8.

Уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

1.

Формирование правовой культуры школьников;

2.

Формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих

достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

3.

Развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности

испытывать радость от общения с ними;

4.

Формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

5.

Развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма,

мужества, благородства, мудрости.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов

деятельности и ключевых компетенций.

- В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья,

выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и

отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким

предложенным основаниям, критериям.

- Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы,

аксиомы.

- При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные

способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях,

не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать

оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках

информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом

виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные

виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие

прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы

конспекта.

- На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в

речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить

примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

- Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации,

включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и

ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема,

аудиовизуальный ряд и др.).

- С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся

самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального

соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения,

осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

КРИТЕРИИ

ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация

ответа (введения,

основная часть,

заключение)

Удачное исполнение

правильной структуры

ответа (введение –

основная часть –

заключение);

определение темы;

ораторское искусство

(умение говорить)

Исполнение структуры

ответа, но не всегда

удачное; определение

темы; в ходе изложения

встречаются паузы,

неудачно построенные

предложения, повторы

слов

Отсутствие некоторых

элементов ответа; неудачное

определение темы или ее

определение после

наводящих вопросов;

сбивчивый рассказ,

незаконченные предложения

и фразы, постоянная

необходимость в помощи

Неумение

сформулировать

вводную часть и

выводы; не может

определить даже с

помощью учителя,

рассказ распадается

на отдельные

фрагменты или

учителя

фразы

2. Умение

анализировать и

делать выводы

Выводы опираются на

основные факты и

являются

обоснованными;

грамотное сопоставление

фактов, понимание

ключевой проблемы и ее

элементов; способность

задавать разъясняющие

вопросы; понимание

противоречий между

идеями

Некоторые важные факты

упускаются, но выводы

правильны; не всегда

факты сопоставляются и

часть не относится к

проблеме; ключевая

проблема выделяется, но

не всегда понимается

глубоко; не все вопросы

удачны; не все

противоречия выделяются

Упускаются важные факты и

многие выводы

неправильны; факты

сопоставляются редко,

многие из них не относятся к

проблеме; ошибки в

выделении ключевой

проблемы; вопросы

неудачны или задаются

только с помощью учителя;

противоречия не выделяются

Большинство

важных фактов

отсутствует,

выводы не

делаются; факты не

соответствуют

рассматриваемой

проблеме, нет их

сопоставления;

неумение выделить

ключевую

проблему (даже

ошибочно);

неумение задать

вопрос даже с

помощью учителя;

нет понимания

противоречий

3. Иллюстрация

своих мыслей

Теоретические

положения

подкрепляются

соответствующими

фактами

Теоретические положения

не всегда подкрепляются

соответствующими

фактами

Теоретические положения и

их фактическое

подкрепление не

соответствуют друг другу

Смешивается

теоретический и

фактический

материал, между

ними нет

соответствия

4. Научная

корректность

(точность в

использовании

фактического

материала)

Отсутствуют

фактические ошибки;

детали подразделяются

на значительные и

незначительные,

идентифицируются как

правдоподобные,

вымышленные, спорные,

сомнительные; факты

отделяются от мнений

Встречаются ошибки в

деталях или некоторых

фактах; детали не всегда

анализируется; факты

отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых

фактов и почти во всех

деталях; детали приводятся,

но не анализируются; факты

не всегда отделяются от

мнений, но учащийся

понимает разницу между

ними

Незнание фактов и

деталей, неумение

анализировать

детали, даже если

они

подсказываются

учителем; факты и

мнения

смешиваются и нет

понимания их

разницы

5.Работа с

ключевыми

понятиями

Выделяются все понятия

и определяются наиболее

важные; четко и полно

определяются,

правильное и понятное

описание

Выделяются важные

понятия, но некоторые

другие упускаются;

определяются четко, но не

всегда полно; правильное

и доступное описание

Нет разделения на важные и

второстепенные понятия;

определяются, но не всегда

четко и правильно;

описываются часто

неправильно или непонятно

Неумение выделить

понятия, нет

определений

понятий; не могут

описать или не

понимают

собственного

описания



В раздел образования