Напоминание

Изучение темы "Антонимы"


Автор: Пинаева Наталья Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Раздольненская школа-лицей №1"
Населённый пункт: п.Раздольное Раздольненского района Республики Крым
Наименование материала: Презентацмя
Тема: Изучение темы "Антонимы"
Раздел: среднее образование





Назад




Найдите антонимы в пословицах. Объясните, как вы

понимаете эти пословицы.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.

Маленькая ложь за собой большую ведет.

Добрая ссора лучше худого согласия.

Правой рукой строит, а левой разрушает.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

близкий

злой

честь

холодный

редкий

незнакомый

правдивый

новый

узкий

молчать

известный

дальний

говорить

ложный

активный

густой

старый

бесчестье

горячий

широкий

добрый

пассивный

К словам левой колонки подберите антонимы из

правой.

Подберите антонимы к прилагательным и

существительным в словосочетаниях:

Добрый друг - …………..

Теплый день - …………..

Хорошее начало - ……….

Полезный труд - ………….

Утренний уход - …………..

Последнее поражение - …………

ПРОВЕРЯЕМ!

Добрый друг - ………….. (злой враг)

Теплый день - ………….. (холодная ночь)

Хорошее начало - ………. (плохой конец)

Полезный труд - …………. (вредное безделье)

Утренний уход - ………….. (вечерний приход)

Последнее поражение - ………… (первая

победа)

Синонимы

Антонимы

Горе

Друг

Холод

Грусть

Работа

Говорить

Старый

Заполнить таблицу, подобрав

синонимы и антонимы к

данным словам.

Игра “Отгадай, что я”.

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня ….

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь….

Игра “Отгадай, что я”.

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня … (прохлада).

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь… (тишина).

Добро и зло с далеких пор

Ведут свой древний, давний спор,

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле.

Антонимы

Мир строит, а война … .

Знай больше, говори … .

Легко сказать, да … .

Корень учения горек, а плод … .

По одёжке встречают – по уму … .

Мягко стелет, да … .

Не откладывай на завтра то, что можно сделать … .

Любишь взять – люби и … .

Ученье – свет, а … .

Полный мужчина пустой

Полный стакан худой

Мягкий хлеб тяжёлый

Мягкий шаг чёрствый

Тонкий лёд грубая

Тонкая работа толстый

Мелкий дождь глубокий

Мелкий ручей частый

Острая пила хорошее

Острое зрение тупая

1. Сегодня на уроке мы познакомились…

2. Антонимы – это …

3. Пара слов с противоположным значением

называется…

Подведём итоги.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко.

А телёнок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А цыплёнок – тем, что очень

Велико и тяжело.

А котёнку всё равно.

- Кислое, зачем оно?

-Что вы? – шепчет червячок –

Очень сладкое оно.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко.

А телёнок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А цыплёнок – тем, что очень

Велико и тяжело.

А котёнку всё равно.

- Кислое, зачем оно?

-Что вы? – шепчет червячок –

Очень сладкое оно.

СПАСИБО ЗА

УРОК!



В раздел образования