Напоминание

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников средней группы детского сада «Волшебная клумба»


Автор: Авдеева Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ № 11
Населённый пункт: город Ковров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников средней группы детского сада «Волшебная клумба»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по развитию речи.

( средняя группа )

Цель:

Способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять грамматический строй речи: способствовать пониманию

пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами:

над, под, около, за; подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять

умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе, навыки сотрудничества в игре,

навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок, картинки с

обобщающими понятиями.

Предварительная работа:

Словесные игры, дидактические игры, настольно-печатные игры,

малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная

деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных

сказок.

Словарная работа:

Активизация словаря

Индивидуальная работа:

Обратить внимание на произношение звуков Даша И., Маша Т., помощь

детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение

Ход Н.О.Д.:

1.

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную

деятельность. (1 мин)

Педагог приглашает детей в хоровод:

« -Ты мой - друг и я - твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнемся,

Вместе за руки возьмемся.»

Мотивация к деятельности. (2 мин)

Воспитатель обнаруживает конверт.

Воспитатель: « Ребята, что это? Это не вы оставили? Откуда этот

конверт появился здесь? Сейчас я прочитаю:

«Детский сад. Детям средней группы.

Дорогие ребята!

Пишет Вам лесная фея. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой

волшебник заколдовал клумбу фей и теперь все цветы высохли, а все

феи остались без волшебства. Чтобы оживить клумбу, нужно

выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать

волшебные цветы, с помощью которых в конце путешествия вы

сможете оживить клумбу фей, и вернете нам волшебство. Лесные

феи»»

2.

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей. (17 мин)

1 задание: «Исправьте предложения»

- Корова мяукает, а кошка мычит.

- У коровы котенок, а кошки теленок.

- У утки гусята, а у гусыни утята.

- Ворона чирикает, а воробей каркает.

- У снегиря грудка желтая, а у синицы красная.

- Голубь летает ночью, а сова днем.

- Курица кукарекает, а петух кудахтает.

- У воробья клюв длинный, а у журавля короткий.

Воспитатель: « - Молодцы! Вы получили первые цветочки. Идем

дальше»

2 задание: «Пестрая бабочка»

- Посмотрите, какой красивый цветок. А кто там летает? (бабочка)

- Посмотрите куда села бабочка? А куда перелетела? (дети отвечают: «

- на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком, около цветка»)

- А вот и цветы, значит с заданием справились правильно.

- Отправляемся дальше.

3 задание: «Игра с мячом»

« - Назови ласково:

Ворона (воронушка), воробей, синица, утка, сова, голубь, цапля,

кукушка, лебедь»

« - Скажи со словом: один, два, пять и т.д.»

« - Молодцы! Вот Вам волшебные цветы для фей»

4 задание: «Один-много» (Я говорю когда предмет один, а вы – много)

Стол – столы, рыба, книга, бант, вода, лес, лиса, кукла, тарелка, ложка.

« - Хорошо, заберем волшебные цветы и отправимся дальше»

5 задание: «Подскажи словечко»

Воспитатель: «Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду

читать фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …. (воробей).

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись… (фонари).

А рядом бегемотики

Схватились за … (животики).

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке … (лапу).

А возле этой елки

Бродили злые … (волки).

Долго, долго крокодил

Море синее … (тушил).

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало … (жарко).

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица).

Би-би-би! Гудит машина,

Не поеду без … (бензина)

- Отлично справились. Получите свои цветы и идем дальше.

6 задание: «Четвертый лишний»

- Я покажу картинки, а вы назовете, какая из них лишняя и почему:

- кукла, мяч футбольный, юла, медвежонок

- стол, дерево, кровать, кресло

- книга, лук, свекла, помидор

- лимон, апельсин, коза, яблоко

- дрель, отвертка, молоток, конфеты

- Справились, молодцы! Следуем дальше, вот ваши цветы.

7 задание: «Какое что бывает»

- Я буду вам бросать мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая мне

его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зеленым – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котенок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите цветочки.

Идем дальше.

8 задание: «Доскажите слова-действия» (передача мяча по цепочке)

Кто как передвигается?

Жираф (ходит, бегает), крокодил (ползает, плавает), кенгуру (прыгает),

страус (ходит, бегает), змея (ползает), тигр (бегает, прыгает), черепаха

(ползает, плавает)

- Молодцы! Забирайте цветы.

3.

Заключительная часть

- Вот мы и подошли к клумбе. Нет на ней ни одного цветочка.

Посмотрите, сколько у нас цветов, мы оживим клумбу и поможем

феям.

- Случилось чудо, клумба зацвела и ожила. У нас получилось вернуть

феям волшебство! Ой, смотрите, феи отправили в знак благодарности

сундучок с угощениями.

4.

Рефлексия

- Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания

понравились?



В раздел образования