Напоминание

"Знатоки правил дорожного движения" с участием ЮИДовцев


Авторы: Шакурова Алмазия Зуферовна, Курамшина Рузия Ренатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Цильнинский детский сад "Терем - Теремок"
Населённый пункт: УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН, ЦИЛЬНА
Наименование материала: Конспект викторины
Тема: "Знатоки правил дорожного движения" с участием ЮИДовцев
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение Цильнинский детский сад

«Терем-Теремок» муниципального образования «Цильнинский район»

Ульяновской области

(МДОУ Цильнинский детский сад « Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»)

КОНСПЕКТ

игры - викторины

по ОО «Социально - коммуникативное развитие»

в части раздела «Формирование основ безопасности»

на тему:

«Знатоки правил дорожного движения»

с участием ЮИДовцев

старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Подготовили:

воспитатель первой квалификационной категории Шакурова А.З.

воспитатель первой квалификационной категории Курамшина Р.Р.

р.п. Цильна

2023г

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения

викторины.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать образные представления о

поведении на дорогах и соблюдении ПДД в процессе различных видов

деятельности; закреплять знания о назначении светофора, пешеходного

перехода, дорожных знаков; навык применения ПДД в повседневной жизни.

Развивающие: приобщать к элементарным нормам и правилам

взаимоотношений со сверстниками в ходе коллективных мероприятий.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять

взаимопомощь, умение работать в команде.

Оборудование: 2 карточки с названиями команд «Регулировщик» и

«Светофор», фишки 2 цветов, 2 стеклянных сосуда для фишек, 2 бубна, 2

обруча, 2 кепки, 4 конуса,4 комплекта разрезанных знаков, черный ящик с

жезлом внутри, мультимедийное оборудование, проектор, ноутбук, флешка с

музыкой.

Действующие лица: ЮИДовцы в количестве 10 человек, дети

подготовительных групп в количестве 10 человек, инспектор Светофоркин,

Рассеянный, воспитатель.

Ход викторины.

Звучит музыку 1 «Песенка о светофоре» (слова Н. Шифриной, музыка Н.

Петровой), в зал входит Светофоркин). На экране 1 слайд. Под музыку

Светофоркин встречает детей.

Светофоркин: - Здравствуйте, ребята! Мы с вами находимся на Островке

безопасности. Команды присаживаются за столы, а дети - зрители - на

скамейки.

Светофоркин: - Меня зовут Светофоркин. Я инспектор дорожного

движения и слежу за правильным движением на дороге, за пешеходами и

машинами. И в этом мне помогают мои ЮИДовцы – юные инспектора

движения. Давайте их пригласим.

Под музыку 2 входит команда ЮИД «Дошколёнок». Представление

команды ЮИД: название и девиз. На экране 2 слайд.

Командир Ваня: - Команда ЮИД

ЮИДовцы: - Дошколёнок

Командир Ваня: - Наш девиз

ЮИДовцы: - Чтоб опасность избежать,

Нужно правила все знать

Учим правила мы все,

Соблюдаем их везде!

Агитируем людей,

Учить правила скорей.

Воспитатель:

- Я предлагаю ЮИДовцам разделиться и присоединиться к соревнующим

командам. (ЮИДовцы присаживаются к командам)

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Светофоркин: - Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы

с вами и командой ЮИДовцев проведём игру-викторину. Чтобы наша игра

была интересной и увлекательной, ребята подготовительных групп

«Солнышко» и «Антошка» разделились на две команды. А названия команд

будут по загадкам. Сейчас я загадаю первую загадку, и кто первый угадает,

ударяет в бубен.

Выбираем название команд по загадкам и капитанов команд. В руках у

Светофоркина 2 карточки с названиями команд, которые выставляются на

стол командам по мере угадывания загадки.

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. На столы устанавливаются

названия команд «Светофор» и «Регулировщик». Выбираются капитаны

команд.

Воспитатель: - Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо

внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить

возможные варианты ответов и дать ответ. Кто знает правильный ответ,

быстро ударяет по бубну. За каждый верный ответ команда получает –

фишку, побеждает та команда, которая наберет больше фишек. Если команда

не может ответить на вопрос, то слово предоставляется другой команде. Для

верного подсчёта очков мы предлагаем выбрать жюри (врио заведующего д/с

«Терем-Теремок» Ларина Л.Е. , инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД

России по Цильнинскому району» Камалова О.В.).

Желаем всем командам удачи! Итак, мы - начинаем.

Звучит музыка 3 начало игры - гонг.

Разминка. 3 слайд. Правильные ответы детей выставляются на экране.

Воспитатель: - Для небольшой разминки, я буду по очереди задавать вам

вопросы.

1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 4 слайд.

2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка) 5 слайд.

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) 6 слайд.

4. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) 7 слайд.

5. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) 8 слайд.

6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) 9 слайд.

7. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед) 10 слайд.

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) 11 слайд.

Музыка 4. Звук тормозов. Выходит Рассеянный.

Рассеянный: - Это что за остановка, Бологое иль Покровка?

Воспитатель: - Это р/п Цильна, детский сад «Терем – Теремок».

Рассеянный: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут

человек Рассеяный. А куда я попал?

Воспитатель: - Вы попали в детский сад, на игру «Знатоки правил

дорожного движения». Познакомьтесь, это две команды «Светофор» и

«Регулировщик».

Рассеянный: - Ой, ну и долго же я к вам добирался. По дороге к вам я

попал в дорожно – транспортное происшествие, потому что не знал дорожных

знаков. Инспектор ГИБДД сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках

дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам

добирался, все знаки перепутались у меня в сумке. Соберите их и скажите, что

это за знаки? Командам раздаются по 2 комплекта разных знаков. Участники

знатоки собирают знаки, разрезанные на части. После выполнения задания на

экране выходят знаки.

Включается музыка 5. Камалова О. В. проверяет и помогает ребятам.

1 команда.

Осторожно, дети! 12 слайд.

Подземный переход. 13 слайд.

2 команда.

Железнодорожный переезд. 14 слайд.

Автозаправочная станция. 15 слайд.

Рассеяный: - Спасибо большое, ребята. Вы мне очень помогли

разобраться в дорожных знаках. Теперь я буду очень внимательным и

постараюсь всегда соблюдать правила дорожного движения. Мне пора

отправляться в путь. До свидания. Рассеянный уходит.

Светофоркин: - Итак, ребята, первый конкурс. Я задаю вопрос, и кто

знает правильный ответ, ударяет в бубен. Ответы не выкрикиваем, отвечает

один участник.

1. Первый конкурс (дети сидят на стульях за столом)

«Какая команда лучше знает правила дорожного движения» 16 слайд.

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать,

ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из

окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть

вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие –

либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить,

поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С

друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса. Выдаются

фишки.

Воспитатель:

2.Конкурс « Загадки» (дети сидят на стульях) 17 слайд.

- Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться

загадка, при правильном ответе команда получает фишку - очко. Если команда

ответить не сможет, то загадку отгадать предлагаем другой команде.

* Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

* У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

* Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)

* Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

* Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)...

* Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса. Выдаются

фишки.

Светофоркин:

3. Конкурс «Угадай звуки на дороге». 18 слайд.

- Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда

«Светофор», затем команда «Регулировщик», и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора,

мотоцикла, поезда, самолета и команды по очереди угадывают звук. Ответ

выходит на экран.

Музыка 6 , когда дети угадывают, ответ выходит на экран - картинка

машин 19 слайд

Музыка 7 - картинка полицейской машины 20 слайд

Музыка 8 - картинка трактора 21 слайд

Музыка 9 - картинка мотоцикла 22 слайд

Музыка 10 - картинка поезда 23 слайд

Музыка 11 - картинка самолета 24 слайд

- Молодцы, ребята. За каждый правильный ответ получаете фишку.

4. Конкурс капитанов. 25 слайд.

Воспитатель: - А сейчас приглашаем капитанов выйти и показать свои

знания и смекалку, эрудированность и сообразительность. Я буду поочередно

вам задавать вопросы. Каждый правильный ответ принесет вашей команде

очко. Если капитан ответить сам не может, на помощь приходит команда.

1.

Какие машины могут проехать на красный свет?

папина и мамина

такси

скорая, пожарная, спецмашины

2.

Дорогу можно переходить только на

черный свет

зеленый свет

мигающий свет

3.

Для чего нужен постовому жезл

отгонять мух

приветствовать знакомых

регулировать дорожное движение

4.

Как правильно нужно переходить дорогу

перейти по пешеходному переходу

сесть на капот машины и попросить перевезти

взять мяч и поиграть в футбол на дороге

- Молодцы, ребята, дали правильные ответы и показали себя эрудированными

знатоками. Принесли своей команде дополнительные очко.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5. Задание от инспектора. Слайд 26.

- В вашем рабочем поселке много делается для того, чтобы на дорогах

было безопасно и удобно пешеходам. Вам, знатоки, нужно ответить. Есть ли в

поселке улицы, которые оснащены пешеходными переходами. Как называются

улицы? Сколько пешеходных переходов? (Правильный ответ: ул. Гагарина, 3

пешеходных перехода).

Светофоркин: - Для следующей игры мы перейдём в соседний зал.

6. Подвижная игра «Такси». Музыка 12.

Светофоркин: - А сейчас я предлагаю вам ещё одну эстафету.

Внимательно послушайте правила: команды строятся в колонны, водитель

такси (капитан) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по

одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает и получает

фишку та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

(дети остаются на местах и встают в круг)

Воспитатель: - Внимание! Черный ящик! Звучит музыка 13.

- Ребята, отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому

он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке

и управляет движением машин (жезл) Что это? Молодцы!

7. Подвижная игра «Передай жезл» (с инспектором Камаловой О.В.)

Инспектор: - Ребята, становимся в круг, передаем друг другу жезл

инспектора ГИБДД под музыку. Когда музыка остановится и в чьих руках

оказывается жезл, тот называет какое – нибудь правило.

Например, я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора;

Звучит музыка 14. Несколько раз останавливается музыка.

по дороге в детский сад я держу маму за руку;

мы идём с папой по тротуару;

я не играю на проезжей части;

я не катаюсь на велосипеде по проезжей части

я не отвлекаю водителя;

я не высовываюсь из окна автомобиля;

я не встаю на сиденье ногами;

я не катаюсь на самокате по проезжей части;

я не играю футбол на дороге)

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

Дети присаживаются на стулья.

8. Конкурс «Дорожные знаки» с ЮИДовцами. 24 слайд.

Светофоркин: - Ребята, на улицах нашего рабочего посёлка Цильна очень

много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов.

Каждый знак имеет название и свое значение. Дорожные знаки рассказывают о

том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. Сейчас мы

проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. Этот конкурс с вами

проведут наши ЮИДовцы. Внимание! Каждой команде по очереди будут

загадываться загадки о дорожных знаках. Вы должны разгадать и найти их на

нашем островке безопасности. Команда должна дать ответ, как называется

дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает

фишку - очко.

Выходят 4 ЮИДовца.

Стася:

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

Ответ знатоков: « Пешеходный переход». Он указывает на место

наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле

специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Алена:

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

Ответ знатоков: «Место остановки автобуса» - он

информирует и указывает нам на то, что в этом месте

останавливается автобус.

Антон:

Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде

запрещено»)

Ответ знатоков: «Движение на велосипедах

запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах

и мопедах.

Диана:

В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов

запрещено»)

Ответ знатоков: «Движение пешеходов запрещено» - этот знак

запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где

двигаться пешком может быть опасно.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

Воспитатель:- На этом наши задания закончились, и мы предлагаем

уважаемому жюри сделать окончательные подсчёты. Пока жюри делает

подсчёты, мы с вами поиграем.

Игра « Разрешается или запрещается»

Я начинаю читать фразу, а вы должны её продолжить

словами:разрешается или запрещается

-Идти толпой по тротуару…(запрещается)

- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается)

-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

- Играть возле проезжей части… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Уважать правила движения……(разрешается)

Воспитатель:- Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать

на дороге! Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры –

викторины.

Слово жюри.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» …

очков.

Жюри вручает грамоты и медальки.

Светофоркин: - Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались,

проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно

будем соблюдать и выполнять! До свидания, ребята. До новых встреч!!!!!

Звучит «Песенка о светофоре» ( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети

уходят…..



В раздел образования