Автор: Бровкина Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад 362 Дзержинского района Волгограда
Населённый пункт: город Волгоград,Волгоградская область
Наименование материала: Педагогическое эссе
Тема: "Один день из жизни воспитателя"
Раздел: дошкольное образование
Педагогическое эссе «Один день из жизни воспитателя».
С самого раннего детства я мечтала быть медиком. Все мои куклы, мишки и
прочие игрушки каждый день подвергались «медицинскому осмотру», им
назначалось лечение, делались уколы и ставились градусники. Моя бабушка
сшила
мне
белую
шапочку
с
красным
крестиком,
что
придавало
мне
большего авторитета среди моих «больных».
Время шло. Я окончила школу и стала перед выбором профессии. Что-то в
моей
голове
перевернулось,
и
уверенным
шагом
я
пошла
поступать
в
педагогический колледж. Почему педагог? До сих пор я не знаю ответа на
этот вопрос. Наверное, мне очень хотелось стоять у доски с указкой, с умным
видом что-то рассказывать и объяснять, ставить оценки. Но в школу работать
я так и не пошла. Вы спросите, наверное, для чего тогда я потратила столько
времени на получение этой профессии? Я поясню.
Когда у меня родился ребенок, и пришло время отдавать его в детский сад,
мне очень хотелось, чтобы он был рядом, под моим присмотром. Тут я
задумалась о том, что неплохо было бы выучиться на педагога дошкольного
образования
и
стать
Воспитателем.
Меня
заворожила
эта
страна
под
названием «Детский сад». И сразу нашлись ответы на вопросы, почему я не
преподаю в школе. Мне по душе маленькие дети. И вот, я - воспитатель
первой младшей группы!
Совсем маленькие дети, которые посещают мою группу, стали смыслом моей
жизни. Воспитатель – это не профессия, это призвание, это стиль жизни, это
та часть тебя, которая питает огромной энергией. Как плохо иногда бывает в
жизни у каждого из нас, но стоит заглянуть в детские глаза, увидеть улыбку
ребенка,
услышать
его
смех….и
забываешь
обо
всем.
Переступая
порог
группы, я попадаю в иное измерение, другую реальность. Здесь нет зла
,ненависти, зависти и прочего негатива. Здесь только искренние эмоции,
искренний смех и слезы. Когда тебя обнимает малыш, не имея под этим
какую-либо
выгоду,
а
просто
обнимает
и
смотрит
на
тебя
своими
блестящими
глазками
–
«пуговками»,
что-то
в
тебе
меняется,
и
ты
понимаешь,
вот
он
–
маленький
человечек,
не
испорченный
жизнью,
которого надо научить многому. Многому хорошему, доброму, правильному.
Ты осознаешь ответственность перед ним. Ведь мы, воспитатели, рисуем с
чистого
листа.
И
от
того,
что
мы
«нарисуем»,
будет
зависеть
будущее
человека,
пока
маленького
человека,
но
в
дальнейшем
мы
получим
личность, которую воспитали сами и наше общество.
Так какой же он, этот ОДИН день из жизни воспитателя?
Это не день, это новая жизнь, которая с началом рабочего дня зарождается, а
с окончанием его, когда расставлены игрушки по местам, когда в группе
непривычно тихо, гаснет свет, заканчивается.
Это не сухие правила плана воспитательной работы, не просто режим дня, не
просто рабочий день. Это сказка. Каждый день он разный. На моем, хоть и не
большом опыте, не было двух одинаковых дней в саду. Это огромный мир, в
котором есть все. Все без исключения. Ведь фантазия ребенка безгранична, и
каждый день дети погружают тебя в новый мир, не похожий ни на один из
предыдущих миров (дней).
Наверное, я не смогу описать даже один день из жизни воспитателя. Можно
было бы начать с приема детей, завтрака, занятий, прогулок….Все это Вы
можете
прочитать
в
любом
из
планов
воспитательной
работы
,в
любой
документации
педагога.
Но
это
не
передаст
вам
ту
энергетику
и
тот
волшебный
мир,
ту
стану
чудес,
в
которой
живет
и
творит
человек
под
названием Воспитатель.
«Один
день
из
жизни
воспитателя»?
...нет…
Мое
педагогическое
эссе
называется
«Одна
жизнь,
длинною
в
один
день».
И
каждый
день
я
–
воспитатель,
проживаю
новую
жизнь,
которую
невозможно
передать
словом, ее можно только прожить.