Автор: Иванова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №43
Населённый пункт: город Нижнекамск Татарстан
Наименование материала: занятие
Тема: "Поможем кляксам"
Раздел: дошкольное образование
Дата проведения
:
1.04.2019 г.
Тема
«Поможем кляксам»
Программа
«От рождения до школы». Н.Е. Вераксы, Т.С .Комаровой,
М.А.Васильевой
Возраст
Подготовительная группа
Основная образовательная
область
Познавательное развитие
Интеграция с другими
областями
Познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие, речевое развитие
.
Форма проведения
Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная
деятельность.
Цель
Закрепить у детей полученные знания, доставить детям
удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Воспитывающая:
Развивающая:
Закрепить знания о задаче, её структуре, формировать умение
на наглядной основе решать простые задачи. Закрепить знания
детей о последовательности дней недели, названии месяцев,
времени года. решать примеры на сложение и вычитание в
пределах 10; состав числа. Закрепить навыки счёта со сменой
его основания, прямой и обратный счёт, счёт парами в
пределах 20. Закрепить умение называть и записывать
предыдущее число, обозначенное цифрой. Продолжать
формировать умение читать слоги, слова . Закрепить
образование прилагательных от существительных; составлять
слова по первым звукам и соотносить с картинкой; выделять и
называть первый звук в слове; слоговой и звуко-буквенный
анализ слова. Дописывать недостающие элементы букв.
Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение
словесной вежливости. Продолжать учить быть вежливыми,
доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Поддерживать положительно-эмоциональное отношение,
формировать умение слушать взрослого, умение понимать
учебную задачу, выполнять задание. Воспитывать желание
помогать друг другу, сочувствовать.
Развивать сообразительность, внимание, умение оценивать
себя, воображение, усидчивость, логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций,
развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Методы и приемы
Успокаивающие упражнение перед занятием.
Игровой : использование сюрпризных моментов,
дидактические игры.
Словесный: Художественное слово, вопросы, объяснение,
индивидуальные ответы детей.
Поощрение детей.
Практические: работа с раздаточным материалом,
упражнения.
Оборудования
Демонстративные: «Кляксы», сердечки, картина для
составления задачи, мяч, кружочки с буквами и цифрами,
мольберт, стол, ноутбук. «Банки» с фруктами.
Раздаточные: Листы с заданиями, счётные палочки,
разноцветные фишки для звукового анализа.
Организация детей
Работа за столами, на ковре, ходьба по группе.
Словарная работа
УМК: Исәнмесез
Предварительная работа с
детьми
Дидактические игры, индивидуальная работа, занятия. Беседы
«Что такое доброта?», заучивание стихов о доброте.
Предварительная работа
воспитателя
Написание конспекта, подготовка демонстрационного и
раздаточного материала, подбор музыки.
Структура
1.Вводный организационный момент (на ковре, в кругу).
2.Основная часть.
-Рассказ сказки истории.
-Задание 1: «Разложи по порядку»
-Задание 2: Разминка.
- Задание 3: «Впиши предыдущие цифры» .
за столами и у доски)
Разминка для пальцев.
- Задание 4: «Составь и реши задачу». «Весёлые задачки.»
-Задание 5: « Реши примеры» . (за столами и у доски)
Физминутка.
-Задание 6: «По первым звукам составь слово».
- Задание 7: «Магазин». «Рыболов»
- Задание 8 :«Схемы».
Слоговой и звуковой анализ. (работа за столами)
- Задание 9: «Какие буквы спрятались?».
-Задание 10: «Расставь кружочки ».
Заключительная часть. Похвала детей. Сюрпризный момент.
ХОД ОД.
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, все, кто к нам сегодня пришёл.
Здравствуйте, все кто верит в добро!
Мы вас все любим и счастья желаем !
И мне и тебе очень нужно оно.
– Ребята, поздоровайтесь с гостями , а теперь на татарском языке.(дети здороваются).
«Весёлое приветствие».
– Ребята , давайте поприветствуем друг друга соприкасаясь носиками, щёчками,
пальчиками, ладошками, а теперь обнимемся и пожелаем друг другу хорошего
настроения. (садятся на коврик).
2.Основная часть:
– Что то сегодня происходит в нашей группе, что то странное, как будто, что то случилось.
Вам не кажется? Стало как то неуютно…(Обращает внимание на кляксы).
- Ой, что это такое? Кляксы какие-то…
- Что же делать, если от них не избавиться , то погибнет всё вокруг. Интересно, как они
сюда попали? ….Кажется я поняла в чём дело! Сегодня утром я услышала по радио вот
такую историю….На одной далёкой планете «Любовь» живёт «Доброта», а неё есть две
дочери. Только вот беда- они совсем не похожи на свою маму, потому, что злые,
капризные и не умеют дружить. И от своей вредности стали похожи на кляксы. Однажды
мама «Доброта» узнала от другой звезды, что на планете «Земля» есть детский сад, где
дети умеют дружить , они добрые, вежливые, воспитанные. И звезда решила помочь
«Доброте» и забросила её дочерей, как видно в нашу группу, в надежде, что мы научим
этих вреднючек любить, дружить, улыбаться.
– Если кляксу в руки взять, можно чары разорвать, только нужно постараться, все задания
выполнять правильно. А что нам поможет, мы сейчас узнаем.
Задание 1. Нужно разложить карточки с цифрами и буквами по порядке , и тогда мы
прочитаем, что нам поможет (ребёнок раскладывает)
-- Что получилось? (Дружба).
Задание 2. Разминка «Не зевай, быстро отвечай » .
– Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели? Завтра?
- Назовите рабочие дни, выходные дни .
- Назовите второй день недели , пятый.
– Среда, какой по счёту день недели?
- Сколько времён года? Сколько месяцев в каждом времени года? (называют месяца).
Сколько месяцев в году?
- Молодцы, с первым заданием вы справились . (переворачивает сердечко).
- Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, надо усвоить некоторые
правила поведения. Я начинаю, а вы заканчиваете:
- За столом сиди ты стройно и веди себя….(достойно).
- Стол, это не кровать и на нём нельзя ….(лежать).
- Отвечать хочешь- не шуми, а только руку….(подними).
Задание 3. «Запиши предыдущее число в яблочко» . (работа за столами)
(Дети вписывают пропущенные цифры).
– Назовите соседей числа 5, 7,9.
- Назовите число, живущее между числами 6и 8, 4и 6.
Прямой и обратный счёт до 20.
Разминка для пальцев.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
А мы с тобой подружим маленькие пальчики . (соединили пальцы)
1, 2, 3, 4, 5 .
Начинаем счёт опять
5, 4, 3, 2, 1.
Дружно машем мы руками .
Задание 4. «Составь и реши задачу». (Вывешивается картина, дети закрепляют структуру
задачи, затем составляют и решают задачу ) .
«Весёлые задачки» :
В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маришка, а за ним Иришка,
А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)
Дядя Ёжик в сад зашёл, 10 спелых груш нашёл.
3 из них он дал ежатам, остальные же – зайчатам.
Сколько груш он дал зайчатам? (7)
Задание 5: «Реши примеры и запиши ответ на крыше каждого гаража и соедини линией
машины с подходящим гаражом» (работа за столами с карточками)
Физминутка. Ручку правую вперёд , а потом её назад.
А потом опять вперёд и немного потрясём .
Ногу левую вперёд, а потом её назад.
А потом опять вперёд и немного потрясём
Задание 6. «По первым звукам составь слово и соедини с соответствующей картинкой».
Детям раздают листочки с заданием.
Задание 7. Лексико- грамматическая игра «Магазин». На столе разложены «банки» и
«фрукты» . Дети раскладывают фрукты в банки: сок из яблок (какой?) – яблочный и т.д.
«Рыболов». Дети по очереди удочкой с магнитиком «вылавливают » из аквариума
картинки, называют их и определяют первый звук.
Задание 8. «Схемы». На листках нарисованы предметы, дети определяют сколько в слове
слогов и соединяют с подходящей схемой. (работа за столами и у доски) .
Задание 9. «Какие буквы спрятались?» Дети дорисовывают недостающие элементы
буквы.
Задание 10.Расставь сердечки с буквами и цифрами.
- Что получилось? (Молодцы). Значить мы со всеми заданиями справились правильно .
Посмотрите, а наши кляксы улыбаются и изменили цвет. Наша дружба и любовь научили
клякс улыбаться, пусть они ещё поживут вместе с нами. Давайте встанем в круг.
– Твори добро на всей земле.
На всей большой планете.
Добром друг друга согревайте:
И взрослые и дети.
Давайте похлопаем в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете. А чтобы
в наших сердцах не поселились вредные кляксы, какие правила мы должны запомнить на
всю жизнь. (дети передают сердечко друг другу и говорят) Например: быть добрыми,
честными, помогали друг другу и т. д.
3.Заключительная часть.
– Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего ? Какие задания вам
понравились? В каких заданиях вы испытывали затруднения? Ребята, кто считает, что со
всеми заданиями справился поднимите красный кружок, кто затруднялся –синий.
Сегодня работали все хорошо, молодцы!