Напоминание

"Радуга"


Автор: Иванова Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №43
Населённый пункт: г. Нижнекамск Татарстан
Наименование материала: занятие
Тема: "Радуга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дата

проведения:

28.02.2022 г. Провела Иванова И.В.

Тема

«В поисках радуги»

Программа

«От рождения до школы». Н.Е. Вераксы, Т.С .Комаровой,

М.А.Васильевой

Возраст

Подготовительная к школе группа 8

Основная

образовательная

область

Познавательное развитие

Интеграция с другими

областями

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная

деятельность.

Цель

Закрепить у детей полученные знания, доставить детям

удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Воспитывающая:

Развивающая:

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; знание

«соседей числа».

Закрепить знания детей о последовательности дней недели,

названии месяцев, времени года.

Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.

Закрепить состав чисел, решать примеры .Закрепить умение делить

слова на слоги и соединять с нужной картинкой. Закрепить знания

распознавать гласные и согласные буквы.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений

между детьми. Воспитывать привычку работать сообща. Волевые

навыки на пути к достижению поставленной цели.

Продолжать развивать речь, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать

развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического

мышления конструктивных и творческих способностей.

Поддерживать положительно-эмоциональное отношение,

формировать умение слушать взрослого, понимать учебную задачу,

выполнять задание. Воспитывать желание помочь в беде, оказать

помощь.

Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение

словесной вежливости, уметь работать в коллективе.

Методы и приемы

Успокаивающие упражнение перед занятием.

Игровой : использование сюрпризных моментов, дидактические

игры.

Словесный: Художественное слово, вопросы, объяснение,

индивидуальные ответы детей.

Поощрение детей.

Практические: работа с раздаточным материалом,

упражнения.

Оборудования

Демонстративные: «Капельки с цифрами», «зайчики», мяч,

набросок радуги ,мольберт, стол, ноутбук.

Раздаточные: Листы с заданиями, схемы, карандаши цветные

Организация детей

Работа за столами, на ковре, ходьба по группе.

Словарная работа

УМК: Исәнмесез

Предварительная

работа с детьми

Дидактические игры, индивидуальная работа, занятия, беседы.

Предварительная

работа воспитателя

Написание конспекта, подготовка демонстрационного и

раздаточного материала, подбор музыки.

Структура

1.Вводный организационный момент (на ковре, в кругу).

2.Основная часть.

-Рассказ сказки истории.

-Задание 1: Разминка «Не зевай, быстро отвечай»

-Задание 2: «Гусеница», «Цифра потерялась»

- Задание 3: Работа с полосками и раздаточным материалом.

(работа за столами )

Физминутка.

-Задание 4: Весёлые задачки.

- Задание 5:Схемы. Слоговой и звуковой анализ. (работа за столами)

- Задание 6 : «Назови одним словом».

- Задание 9: Ориентировка на листе бумаги.

Заключительная часть. Похвала детей. Сюрпризный момент.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, все, кто к нам сегодня пришёл.

Здравствуйте, все кто верит в добро!

Мы вас все любим и счастья желаем !

И мне и тебе очень нужно оно.

– Ребята, поздоровайтесь с гостями , а теперь на татарском языке.(дети здороваются).

2.Основная часть:

«Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время

включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку

рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... . Были они

веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как

богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга,

которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы,

наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные - разноцветные зайчики. Они

появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А

вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку

«После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки

заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают

жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать,

где

сидит фазан».

- Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

(Затем дети хором произносят

волшебные слова).

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) Давайте найдём на карте красного

зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. Шум дождя слышен.

Задание 1. На доске вывешиваются капельки с цифрами до 20. Дети считают прямым и

обратным счётом. Игра «Какой цифры не стало?» (дети закрывают глаза, в это время

убирается одна, две цифры)

Оранжевая полоса.

(

Садятся за столы)

Задание 2. «Соедини схему с предметом». (На столе лежат листочки с заданиями)

Жёлтая полоса. Отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки

Жёлтые как солнышко

На зелёной ножке.

А как только подрастёт…

Шапочки наденет ,

Мягкие воздушные

Ветерку послушные (одуванчики)

Задание 3. «Найди и раскрась гласные буквы» (Дети выполняют задания на листочках)

Зелёная полоса.

Задание 4. (Физминутка) Зелёный зайчик озорной, он хочет с вами поиграть с мячом. В

конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям,

воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо

птицу.

Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не

повторяться.

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли зелёный цвет цвет радуги! Ребята, а какой следующий

цвет радуги ? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса.

Задание

5

. «Поставь правильно знак» (работа за столами)

Синяя полоса.

Задание 6. «Реши пример и накорми зайку морковкой»

Следующий зайчик фиолетового цвета.

Задание 7. «Напиши, сколько в нарисованной кошке прямоугольников, треугольников, квадратов,

кружков».

Финал «Радужные зайчики»

.

Воспитатель из конверта достаёт радужных зайчиков и раздаёт

детям. Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики.

Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

А помогла нам в

этом…..(переворачивает радужных зайчиков, дети читают: «Дружба»

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась.

Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И

радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?



В раздел образования