Автор: Иванова Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №43
Населённый пункт: г. Нижнекамск Татарстан
Наименование материала: занятие
Тема: "Радуга"
Раздел: дошкольное образование
Дата
проведения:
28.02.2022 г. Провела Иванова И.В.
Тема
«В поисках радуги»
Программа
«От рождения до школы». Н.Е. Вераксы, Т.С .Комаровой,
М.А.Васильевой
Возраст
Подготовительная к школе группа 8
Основная
образовательная
область
Познавательное развитие
Интеграция с другими
областями
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие.
Форма проведения
Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная
деятельность.
Цель
Закрепить у детей полученные знания, доставить детям
удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Воспитывающая:
Развивающая:
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; знание
«соседей числа».
Закрепить знания детей о последовательности дней недели,
названии месяцев, времени года.
Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.
Закрепить состав чисел, решать примеры .Закрепить умение делить
слова на слоги и соединять с нужной картинкой. Закрепить знания
распознавать гласные и согласные буквы.
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений
между детьми. Воспитывать привычку работать сообща. Волевые
навыки на пути к достижению поставленной цели.
Продолжать развивать речь, мыслительную активность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать
развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического
мышления конструктивных и творческих способностей.
Поддерживать положительно-эмоциональное отношение,
формировать умение слушать взрослого, понимать учебную задачу,
выполнять задание. Воспитывать желание помочь в беде, оказать
помощь.
Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение
словесной вежливости, уметь работать в коллективе.
Методы и приемы
Успокаивающие упражнение перед занятием.
Игровой : использование сюрпризных моментов, дидактические
игры.
Словесный: Художественное слово, вопросы, объяснение,
индивидуальные ответы детей.
Поощрение детей.
Практические: работа с раздаточным материалом,
упражнения.
Оборудования
Демонстративные: «Капельки с цифрами», «зайчики», мяч,
набросок радуги ,мольберт, стол, ноутбук.
Раздаточные: Листы с заданиями, схемы, карандаши цветные
Организация детей
Работа за столами, на ковре, ходьба по группе.
Словарная работа
УМК: Исәнмесез
Предварительная
работа с детьми
Дидактические игры, индивидуальная работа, занятия, беседы.
Предварительная
работа воспитателя
Написание конспекта, подготовка демонстрационного и
раздаточного материала, подбор музыки.
Структура
1.Вводный организационный момент (на ковре, в кругу).
2.Основная часть.
-Рассказ сказки истории.
-Задание 1: Разминка «Не зевай, быстро отвечай»
-Задание 2: «Гусеница», «Цифра потерялась»
- Задание 3: Работа с полосками и раздаточным материалом.
(работа за столами )
Физминутка.
-Задание 4: Весёлые задачки.
- Задание 5:Схемы. Слоговой и звуковой анализ. (работа за столами)
- Задание 6 : «Назови одним словом».
- Задание 9: Ориентировка на листе бумаги.
Заключительная часть. Похвала детей. Сюрпризный момент.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, все, кто к нам сегодня пришёл.
Здравствуйте, все кто верит в добро!
Мы вас все любим и счастья желаем !
И мне и тебе очень нужно оно.
– Ребята, поздоровайтесь с гостями , а теперь на татарском языке.(дети здороваются).
2.Основная часть:
«Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время
включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку
рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... . Были они
веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как
богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга,
которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы,
наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные - разноцветные зайчики. Они
появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А
вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку
«После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки
заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают
жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать,
где
сидит фазан».
- Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
(Затем дети хором произносят
волшебные слова).
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) Давайте найдём на карте красного
зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса. Шум дождя слышен.
Задание 1. На доске вывешиваются капельки с цифрами до 20. Дети считают прямым и
обратным счётом. Игра «Какой цифры не стало?» (дети закрывают глаза, в это время
убирается одна, две цифры)
Оранжевая полоса.
(
Садятся за столы)
Задание 2. «Соедини схему с предметом». (На столе лежат листочки с заданиями)
Жёлтая полоса. Отгадайте загадку:
На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки
Жёлтые как солнышко
На зелёной ножке.
А как только подрастёт…
Шапочки наденет ,
Мягкие воздушные
Ветерку послушные (одуванчики)
Задание 3. «Найди и раскрась гласные буквы» (Дети выполняют задания на листочках)
Зелёная полоса.
Задание 4. (Физминутка) Зелёный зайчик озорной, он хочет с вами поиграть с мячом. В
конверте картинки: Карась. Синица. Волк.
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям,
воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо
птицу.
Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не
повторяться.
Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли зелёный цвет цвет радуги! Ребята, а какой следующий
цвет радуги ? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса.
Задание
5
. «Поставь правильно знак» (работа за столами)
Синяя полоса.
Задание 6. «Реши пример и накорми зайку морковкой»
Следующий зайчик фиолетового цвета.
Задание 7. «Напиши, сколько в нарисованной кошке прямоугольников, треугольников, квадратов,
кружков».
Финал «Радужные зайчики»
.
Воспитатель из конверта достаёт радужных зайчиков и раздаёт
детям. Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики.
Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
А помогла нам в
этом…..(переворачивает радужных зайчиков, дети читают: «Дружба»
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась.
Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И
радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?