Автор: Смагина Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад № 4 комбинированного вида" МБДОУ
Населённый пункт: Республика Мордовия, г.Рузаевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему Наша группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для
первой младшей группы на тему: «Наша группа».
Цель: Формировать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи:
Познакомить детей со спальной и туалетной комнатой.
Развивать умение слушать выразительную речь воспитателя,
проговаривать вместе фразы знакомых потешек.
Воспитывать основы культуры поведения, обращая внимания на
предметы индивидуального пользования (твоя кроватка, полотенце,
горшочек).
Материал: Кукла, одетая в пижаму, листочки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение и
разучивание потешек: «Люли, люли, люли», «Шла коза по лесу», «Водичка,
водичка».
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: «Ребята посмотрите вокруг. Это наша группа. Какая она
красивая, теплая, а сколько всего интересного в ней есть», подходит к одной
из дверей в группе. «Ребята, а вы хотите узнать, что за этой дверью?»
Дети: Да!
Воспитатель: «Тогда подходите все сюда». Потихоньку открывает дверь, и
ребята видят ряды кроваток. На одной кроватке лежит кукла. Воспитатель
подходит к кукле. «Здравствуй кукла Маша».
Кукла Маша: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с куклой.
Дети: Здравствуй Маша.
Кукла: Здравствуйте ребята.
Воспитатель
:
Маша, а что ты здесь делаешь?
Кукла Маша
:
Я ложусь спать. Видите, здесь есть кроватка, подушка, одеяла.
Воспитатель: Ребята эта комната называется спальня, здесь спят. Маша, но
здесь не одна кроватка. Посмотрите ребята, сколько здесь кроваток.
Кукла Маша
:
Да здесь много кроваток, для всех ребят хватит.
Воспитатель
:
Ребята хотите выбрать себе кроватку.
Дети
:
Да!
Воспитатель раздает ребятам листочки и предлагает украсить выбранные
кроватки, потрогать свою подушку, приложить к ней головку: «Вот какая
мягкая подушка, красивое одеяло».
Воспитатель
:
Ребята посмотрите, Маша засыпает. Давайте споем ей
колыбельную. Чтение потешки «Люли, люли, люли».
Люли, люли, люли,
Прилетели гули.
Стали гули ворковать,
Тихо Машу усыплять.
- Спи, малютка, почивай,
Глаз своих не открывай!
Воспитатель: Ребята Маша заснула, а мы пойдем, посмотрим, что еще
интересного есть в группе. (Дети выходят за воспитателем).
Физкультурная минутка с использованием потешки «Шла коза по лесу»:
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу. (шагают на месте)
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. (руки на поясе)
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. (прыгают на месте)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (дрыгают ножкой)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. (хлопают)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают на месте)
Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся. (кружатся на месте)
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся. (качаются из
стороны в сторону)
Дети выполняют движения по тексту.
По окончанию физкультурной минутки подходят к другим дверям.
Воспитатель: «Ребята, а эта комната называется туалетной». Открывает
двери и подводит детей к полочкам для полотенец. «Ребята, посмотрите
какие тут картинки. А вы можете найти свою картинку?»
Дети рассматривают и находят свои картинки. Воспитатель называет
картинки и просит детей повторить название своей картинки.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите сюда, у каждого горшочка тоже есть
картинка. Ребята, давайте с вами найдем свои горшочки. Это чей горшочек,
здесь нарисован мячик?» Ребята отвечают, находят свои горшочки.
Воспитатель
:
Мы горшочки брали и теперь нам надо вымыть ручки, а кран с
водичкой у нас здесь». Подводит детей к крану и включает воду. Дети моют
ручки. Вместе с воспитателем проговаривают слова потешки: «Водичка,
водичка»
Водичка, водичка
Умой мое личико
Что бы глазки блестели
Что бы щечки алели
Что б смеялся роток
И кусался зубок
А теперь берем свои полотенчики и вытираемся.