Напоминание

"Театрализованная деятельность в соответствии с ФГОС"


Автор: Ольга Владимировна Федорова
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №23 им.Г.А.Кадзова"
Населённый пункт: п.Айхал
Наименование материала: статья
Тема: "Театрализованная деятельность в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов

воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип

обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы

общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем

научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом

Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что

мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал

мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.

А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства,

праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не

сложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного

образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной

группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской

деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-

эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность

раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности

личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы

решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС

ДО:

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе

совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния,

личностные качества, оценка поступков и пр.);

воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей

деятельности;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и

правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра,

профессии людей, создающих спектакль);

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи

символическими средствами в игре–драматизации);

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для

развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения

результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов,

антонимов и пр. ;

• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием

темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой,

пантомимикой, позами, жестами);

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов

костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс

развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики

руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Система работы по организации театрализованной деятельности:

1. Предметно-пространственная развивающая среда

2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации,

театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность.

3. Взаимодействие с педагогами

4. Работа с детьми

5. Взаимодействие с родителями

6. Взаимодействие с социумом

Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды,

обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем:

• предметно-пространственная среда - основа самостоятельного творчества каждого

ребенка.

• соблюдение принципов построения развивающей игровой среды

• соответствие возрастным особенностям детей

• выполнение правил техники безопасности

• эстетическое оформление игрового оборудования

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в

соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,

музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую

в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя:

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Игры-превращения, образные упражнения;

Упражнения на развитие детской пластики;

Ритмические минутки;

Пальчиковый игротренинг;

Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

Театральные этюды;

Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;

Просмотр кукольных спектаклей.

Основные требования к организации театрализованных игр

• Содержательность и разнообразие тематики.

• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы

педагогического процесса.

• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации

театрализованной игры.

• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для

игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Взаимодействие с педагогами

Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей

способствует профессиональный педагогический коллектив.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в

нескольких направлениях:

• Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.

• Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках

дошкольного учреждения через методические мероприятия и педагогические советы.

Результаты работы ДОУ:

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета

общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными

видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Установлен тесный контакт с родителями.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших

детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями,

интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки,

полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в

повседневной жизни.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на

основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи

воспитания, развития и обучения детей.



В раздел образования