Напоминание

«Обучение технике одного из основных элементов кикбоксинга – мае-гери»


Автор: Семенова Олеся Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО "Детско-юношеский центр "Максимум"
Населённый пункт: г. Магнитогорска
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Обучение технике одного из основных элементов кикбоксинга – мае-гери»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

физкультурно-спортивной направленности «Кикбоксинг»

Автор-составитель:

Семенова Олеся Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

МУ ДО «ДЮЦ «Максимум» города Магнитогорска

Тема занятия:

«Обучение технике одного из основных элементов

кикбоксинга – мае-гери».

Цель: освоение техники выполнения одного из

основных элементов

кикбоксинга – мае-гери.

Задачи:

1.

Познакомить и обучить обучающихся с техникой выполнения

одного из основных элементов кикбоксинга – мае-гери;

2.

Развить гибкость, специальную выносливость, быстроту реакций

и движений;

3.

Укрепить

опорно-двигательный

аппарат,

органы

дыхания,

сердечно-сосудистую систему;

4.

Воспитывать выдержку, настойчивость, чувство товарищества.

Тип занятия: учебно-тренировочное занятие

Продолжительность занятия: 45'

Возраст обучающихся – 9-11 лет.

Основные методы

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: поддержка,

установка на успех.

Методы

организации

познавательной

деятельности:

словесный,

наглядный (зрительно-слуховой), практический (подводящего упражнения,

целостного упражнения), психорегулирующий.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога,

повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение

подводящих упражнений, повторный показ, имитация выполнения действий,

идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных

его элементов.

Дидактический материал: конспект занятия.

Оборудование, инвентарь: зеркала, гимнастическая стенка, секундомер.

Ход занятия:

Этап

занятия

Содержание учебного материала

Время

Организационно-

методическое

сопровождение

I.

Подгото

витель

ная

1. Организационный момент.

- Добрый день, юные спортсмены! Какое у

Вас настроение сегодня?

(хорошее, замечательное и т.д.)

3

мин

Задача:

- организация группы,

обеспечение

мотивации и

часть

- Надеюсь, что после этого занятия оно Вас

не покинет. Я постараюсь удивить Вас чем-

то новым, интересным.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужны

людям боевые искусства?

(для защиты самого себя, близких и т.д.)

- Молодцы!

Сегодня мы с Вами познакомимся с

техникой выполнения мае-гери, приложим

усилия для освоения правильного

выполнения элемента

- может быть, кто-нибудь знает, что это

такое?

(какой-нибудь удар.)

- Правильно. Молодцы. На нашем языке –

это прямой удар ногой, на японском – мае-

гери. И сегодня я Вас этому научу.

Итак, начнем наше тренировочное занятие.

1.2 Разминка

Группа! Равняйсь! Смирно! Напра-во! В

колонну по одному шагом марш!

1. руки вверх – ставь, на носках - марш!

2. руки на пояс – ставь, на внешней стороне

стопы – марш! Обычной ходьбой – марш!

3. руки на пояс – ставь! Круговые движения

головой.

1-4 – влево,

5-8 – вправо

Без задания. Чаще шаг. Бегом – марш!

4. Руки в замок перед грудью – ставь!

Выполняем круговые движения кистями

вправо, влево.

Без задания.

5. Круговые движения кистями.

Без задания.

6. Круговые движения в локтевых суставах

вовнутрь – марш!

Без задания.

7. Правым боком приставными шагами с

круговыми движениями в плечевых суставах

вперед – марш!

Левым боком – марш!

8. Круговые движения назад в плечевых

суставах спиной вперед правым боком –

марш!

Левым боком – марш!

Без задания.

9. Руки вперед – ставь! Скрестные движения

руками – начи-най!

Без задания.

10. Руки в защите. Выполняем круговые

движения туловищем. Вправо начинай –

6

мин

принятие

обучающимися цели

учебно-

познавательной

деятельности.

- создание

непринужденной

атмосферы между

участниками занятия.

Метод

эмоционального

стимулирования.

Разминка направлена

на

разогрев

и

подготовку

всех

групп

мышц,

подготовка организма

к нагрузкам.

Задача:

развитие

у

воспитанников

двигательных

навыков,

координации

движений

Метод показа.

2,3,4. Влево – 2,3,4.

Без задания.

11. Скрестный бег правым боком – марш!

Левым боком – марш!

Без задания.

12. Приставными шагами правым боком –

марш! Левым боком – марш!

Без задания.

13. С захлестом голени назад – марш!

Без задания.

14. Бег с высоким подниманием бедра.

Без задания.

15. Бег в сочетании с прыжками по хлопку:

два прыжка на месте, третий – сгибая колени

к груди.

Без задания.

16.

По

хлопку

упор

присев,

прыжок

выпрямившись с хлопком над головой, затем

снова приземлиться в упор присев.

Без задания.

Шагом – марш! Реже.

Группа – стой! Налево!

II.

Основна

я часть

2.1 Специальные упражнения

1. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. На 4

счета круговые движения правой стопой, на

4 счета – левой (показ).

И.п.

принять!

Упражнение

с

правой

вовнутрь – начинай!

Упражнение правой наружу начинай!

Закончить упражнение.

2. Полуприсед, руки на коленях.

На 4 счета круговые движения коленями

вправо, на 4 – влево (показ).

И.п.

принять!

Упражнение

вправо

начинай!

На

конец

упражнения

«Закончить

упражнение».

Группа! Направо! В обход налево шагом –

марш! Направляющий – на месте

Левой, левой, раз, два, три… (2 раза)

Группа – стой, раз, два.

Налево,

раз,

два.

На

первый,

второй

рассчитайсь!

Первые номера шаг вперед – шагом марш!

Вторые номера шаг вправо – делай - 1,2.

У нас образовались пары для выполнения

специальных

заданий

на

растяжку.

Разошлись свободно по залу, выбрали себе

место для работы.

2.2

Растяжка

(специальное

упражнение, развитие гибкости)

1. Наклоны в парах.

6 мин

9 мин

Задачи:

- развитие

физических

способностей,

необходимых для

кикбоксинга;

- повышение

функциональных

возможностей

организма и систем;

- формирование

телосложения

занимающихся.

Метод показа.

Задачи:

- повысить

эластичность и тонус

мышц;

1-ые номера – И.п. сед ноги врозь

2-ые номера – стоя сзади, руки на лопатки.

Выполняем по 10 наклонов к левой, вперед,

к

правой.

Вторые

номера

помогают

выполнять наклон.

И.п.

принять!

Упражнение

к

левой

-

начинай! После выполнения 2-х подходов –

«Первые

наклонились

вперед,

держать,

вторые – помогаем зафиксировать наклон!»

Поменялись номера местами.

И.п.

принять!

Упражнение

к

левой

начинай!

2. Наклоны в парах.

1-ые номера – И.п. упор сидя сзади.

2-ые номера – стоя сзади, руки на лопатки.

Выполняем по 10 наклонов. Вторые номера

помогают выполнять наклон.

И.п. принять! Упражнение – начинай! После

выполнения

2-х

подходов

«Первые

наклонились вперед, держать, вторые –

помогаем зафиксировать наклон!»

Поменялись номера местами.

И.п.

принять!

Упражнение

к

левой

начинай!

Следующее упражнение выполняем у опоры.

И.п. – 1-ые номера встать правым боком к

опоре, левую поднять в сторону, стопа

повернута вовнутрь.

2-ые номера держат стопу двумя руками.

(показ).

«Пружинным»

давлением

поднимать и опускать ногу. По команде:

«Вышли на максимальную высоту», вторые

медленно поднимают ногу и фиксируют

положение.

Опустили,

встряхнули.

Подняли

правую

ногу.

Поменялись местами.

Растяжка закончена. Мы готовы к изучению

удара.

Встаем

лицом

к

зеркалу

в

произвольном порядке.

2.3. Изучение удара ногой – мае-гери

Показ удара. Чтобы освоить этот элемент,

мы должны научиться удару коленом.

Задание №1

И.п. стойка ноги врозь, руки в защите.

Сгибая левую вперед - в сторону, отклоняем

туловище назад, а таз выводим вперед.

Движение

ногой

выполняем

в

среднем

темпе, чередуя правую и левую ноги.

Закончить упражнение. Отдыхаем. Ходим по

залу, встряхиваем ноги.

Задание № 2

12

мин

- увеличить диапазон

движений в суставах;

- увеличить

снабжение мышц

кислородом и

питательными

веществами;

- улучшить

координацию

движений, обеспечив

более легкие и

свободные движения;

- предотвратить такие

повреждения, как

растяжения мышц,

сухожилий и связок.

Метода показа.

Задачи:

- изучение

подготовительных

упражнений;

- изучение удара

коленом;

- изучение удара

ногой – мае-гери.

Метод показа.

Упражнение «Лягушка»

И.п. упор присев.

Выпрыгивание вверх с хлопком над головой.

Встали в свои пары лицом друг к другу.

(показ и объяснение).

Задание № 3

1-ые номера выполняют удар коленом, 2-ые

– защищаются блоком. Для этого руки

скрестно перекрывают направление удара.

Закончили упражнение. Отдых.

Задание № 4

Упражнение «Мячики»

Прыжки с подтягиванием коленей к груди.

Закончили упражнение. Встали лицом к

зеркалу.

Задание № 5

Удар мае-гери в корпус (показ, объяснение):

Сгибая левую ногу вперед - в сторону

отклоняем туловище немного назад, таз

выводим вперед, маховую ногу полностью

выпрямляем, носок тянем на себя. Затем

нога снова сгибается и возвращается в

исходное положение.

Задание закончить. Отдых.

Сейчас

я

Вам

предлагаю

сыграть

в

интересную

игру

«Пятнашки».

Условия

игры: пары стоят лицом друг к другу, руки

на

плечах.

Выполняя

прыжки,

надо

коснуться стопы напарника и не дать ему

наступить себе на ногу. Выигрывает тот

спортсмен,

который

выполнит

большее

количество

касаний

стопы

напарника.

Каждый считает свои удачные попытки.

III.

Заключ

ительна

я часть

3.1 Упражнения на релаксацию.

Разошлись свободно по залу.

Упр-е 1. И.п. узкая стойка ноги врозь.

Поднять плечи, затем резко опустить их,

расслабив.

Упр-е 2.И.п. узкая стойка ноги врозь.

Поднять правую руку вверх и уронить ее.

Повторить то же самое левой.

Упр-е 3. И.п. лежа на спине.

Поднять

ноги

вперед

и

потрясти

ими.

Вернуться в исходное положение.

Упр-е 4. И.п. лежа на спине, ноги вперед.

Поочередное

расслабленное

сгибание

и

разгибание ног.

3.2

Подведение

итогов

тренировочного занятия.

Группа!

Встать!

В

одну

шеренгу

становись!

Сегодня на занятии мы познакомились с

5 мин

4 мин

Задача:

-

снижение

общего

возбуждения

сердечно-сосудистой,

дыхательной

и

нервной

систем,

излишнего

напряжения

отдельных

групп

мышц;

-

регулировка

эмоциональных

состояний.

Задача:

Организация

работы

по

анализу

и

самооценке

техникой выполнения одного из основных

ударов ногами. Так как называется этот

удар? Какой частью стопы он выполняется?

- Правильно. Молодцы!

Рефлексия:

А теперь, давайте встанем в один общий

круг и каждый сделает одно движение,

которое вам понравилось и запомнилось с

сегодняшнего занятия.

Учащиеся по очереди демонстрируют

понравившееся движение.

Здорово! Молодцы!

Желаю

всем

здоровья

и

отличного

настроения. Мне приятно Вас видеть на

своих тренировках! До свидания!

деятельности,

по

итогам занятия.

Задача:

-

Мобилизация

учащихся

на

самооценку;

-

выявление степени

удовлетворенности и

заинтересованности

детей занятием.



В раздел образования