Автор: Семенова Олеся Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО "Детско-юношеский центр "Максимум"
Населённый пункт: г. Магнитогорска
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Обучение технике одного из основных элементов кикбоксинга – мае-гери»
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия
по дополнительной общеразвивающей программе
физкультурно-спортивной направленности «Кикбоксинг»
Автор-составитель:
Семенова Олеся Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
МУ ДО «ДЮЦ «Максимум» города Магнитогорска
Тема занятия:
«Обучение технике одного из основных элементов
кикбоксинга – мае-гери».
Цель: освоение техники выполнения одного из
основных элементов
кикбоксинга – мае-гери.
Задачи:
1.
Познакомить и обучить обучающихся с техникой выполнения
одного из основных элементов кикбоксинга – мае-гери;
2.
Развить гибкость, специальную выносливость, быстроту реакций
и движений;
3.
Укрепить
опорно-двигательный
аппарат,
органы
дыхания,
сердечно-сосудистую систему;
4.
Воспитывать выдержку, настойчивость, чувство товарищества.
Тип занятия: учебно-тренировочное занятие
Продолжительность занятия: 45'
Возраст обучающихся – 9-11 лет.
Основные методы
Методы мотивации и эмоционального стимулирования: поддержка,
установка на успех.
Методы
организации
познавательной
деятельности:
словесный,
наглядный (зрительно-слуховой), практический (подводящего упражнения,
целостного упражнения), психорегулирующий.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога,
повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение
подводящих упражнений, повторный показ, имитация выполнения действий,
идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных
его элементов.
Дидактический материал: конспект занятия.
Оборудование, инвентарь: зеркала, гимнастическая стенка, секундомер.
Ход занятия:
Этап
занятия
Содержание учебного материала
Время
Организационно-
методическое
сопровождение
I.
Подгото
витель
ная
1. Организационный момент.
- Добрый день, юные спортсмены! Какое у
Вас настроение сегодня?
(хорошее, замечательное и т.д.)
3
мин
Задача:
- организация группы,
обеспечение
мотивации и
часть
- Надеюсь, что после этого занятия оно Вас
не покинет. Я постараюсь удивить Вас чем-
то новым, интересным.
- Скажите, пожалуйста, для чего нужны
людям боевые искусства?
(для защиты самого себя, близких и т.д.)
- Молодцы!
Сегодня мы с Вами познакомимся с
техникой выполнения мае-гери, приложим
усилия для освоения правильного
выполнения элемента
- может быть, кто-нибудь знает, что это
такое?
(какой-нибудь удар.)
- Правильно. Молодцы. На нашем языке –
это прямой удар ногой, на японском – мае-
гери. И сегодня я Вас этому научу.
Итак, начнем наше тренировочное занятие.
1.2 Разминка
Группа! Равняйсь! Смирно! Напра-во! В
колонну по одному шагом марш!
1. руки вверх – ставь, на носках - марш!
2. руки на пояс – ставь, на внешней стороне
стопы – марш! Обычной ходьбой – марш!
3. руки на пояс – ставь! Круговые движения
головой.
1-4 – влево,
5-8 – вправо
Без задания. Чаще шаг. Бегом – марш!
4. Руки в замок перед грудью – ставь!
Выполняем круговые движения кистями
вправо, влево.
Без задания.
5. Круговые движения кистями.
Без задания.
6. Круговые движения в локтевых суставах
вовнутрь – марш!
Без задания.
7. Правым боком приставными шагами с
круговыми движениями в плечевых суставах
вперед – марш!
Левым боком – марш!
8. Круговые движения назад в плечевых
суставах спиной вперед правым боком –
марш!
Левым боком – марш!
Без задания.
9. Руки вперед – ставь! Скрестные движения
руками – начи-най!
Без задания.
10. Руки в защите. Выполняем круговые
движения туловищем. Вправо начинай –
6
мин
принятие
обучающимися цели
учебно-
познавательной
деятельности.
- создание
непринужденной
атмосферы между
участниками занятия.
Метод
эмоционального
стимулирования.
Разминка направлена
на
разогрев
и
подготовку
всех
групп
мышц,
подготовка организма
к нагрузкам.
Задача:
развитие
у
воспитанников
двигательных
навыков,
координации
движений
Метод показа.
2,3,4. Влево – 2,3,4.
Без задания.
11. Скрестный бег правым боком – марш!
Левым боком – марш!
Без задания.
12. Приставными шагами правым боком –
марш! Левым боком – марш!
Без задания.
13. С захлестом голени назад – марш!
Без задания.
14. Бег с высоким подниманием бедра.
Без задания.
15. Бег в сочетании с прыжками по хлопку:
два прыжка на месте, третий – сгибая колени
к груди.
Без задания.
16.
По
хлопку
упор
присев,
прыжок
выпрямившись с хлопком над головой, затем
снова приземлиться в упор присев.
Без задания.
Шагом – марш! Реже.
Группа – стой! Налево!
II.
Основна
я часть
2.1 Специальные упражнения
1. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. На 4
счета круговые движения правой стопой, на
4 счета – левой (показ).
И.п.
–
принять!
Упражнение
с
правой
вовнутрь – начинай!
Упражнение правой наружу начинай!
Закончить упражнение.
2. Полуприсед, руки на коленях.
На 4 счета круговые движения коленями
вправо, на 4 – влево (показ).
И.п.
–
принять!
Упражнение
вправо
–
начинай!
На
конец
упражнения
–
«Закончить
упражнение».
Группа! Направо! В обход налево шагом –
марш! Направляющий – на месте
Левой, левой, раз, два, три… (2 раза)
Группа – стой, раз, два.
Налево,
раз,
два.
На
первый,
второй
рассчитайсь!
Первые номера шаг вперед – шагом марш!
Вторые номера шаг вправо – делай - 1,2.
У нас образовались пары для выполнения
специальных
заданий
на
растяжку.
Разошлись свободно по залу, выбрали себе
место для работы.
2.2
Растяжка
(специальное
упражнение, развитие гибкости)
1. Наклоны в парах.
6 мин
9 мин
Задачи:
- развитие
физических
способностей,
необходимых для
кикбоксинга;
- повышение
функциональных
возможностей
организма и систем;
- формирование
телосложения
занимающихся.
Метод показа.
Задачи:
- повысить
эластичность и тонус
мышц;
1-ые номера – И.п. сед ноги врозь
2-ые номера – стоя сзади, руки на лопатки.
Выполняем по 10 наклонов к левой, вперед,
к
правой.
Вторые
номера
помогают
выполнять наклон.
И.п.
принять!
Упражнение
к
левой
-
начинай! После выполнения 2-х подходов –
«Первые
наклонились
вперед,
держать,
вторые – помогаем зафиксировать наклон!»
Поменялись номера местами.
И.п.
принять!
Упражнение
к
левой
–
начинай!
2. Наклоны в парах.
1-ые номера – И.п. упор сидя сзади.
2-ые номера – стоя сзади, руки на лопатки.
Выполняем по 10 наклонов. Вторые номера
помогают выполнять наклон.
И.п. принять! Упражнение – начинай! После
выполнения
2-х
подходов
–
«Первые
наклонились вперед, держать, вторые –
помогаем зафиксировать наклон!»
Поменялись номера местами.
И.п.
принять!
Упражнение
к
левой
–
начинай!
Следующее упражнение выполняем у опоры.
И.п. – 1-ые номера встать правым боком к
опоре, левую поднять в сторону, стопа
повернута вовнутрь.
2-ые номера держат стопу двумя руками.
(показ).
«Пружинным»
давлением
поднимать и опускать ногу. По команде:
«Вышли на максимальную высоту», вторые
медленно поднимают ногу и фиксируют
положение.
Опустили,
встряхнули.
Подняли
правую
ногу.
Поменялись местами.
Растяжка закончена. Мы готовы к изучению
удара.
Встаем
лицом
к
зеркалу
в
произвольном порядке.
2.3. Изучение удара ногой – мае-гери
Показ удара. Чтобы освоить этот элемент,
мы должны научиться удару коленом.
Задание №1
И.п. стойка ноги врозь, руки в защите.
Сгибая левую вперед - в сторону, отклоняем
туловище назад, а таз выводим вперед.
Движение
ногой
выполняем
в
среднем
темпе, чередуя правую и левую ноги.
Закончить упражнение. Отдыхаем. Ходим по
залу, встряхиваем ноги.
Задание № 2
12
мин
- увеличить диапазон
движений в суставах;
- увеличить
снабжение мышц
кислородом и
питательными
веществами;
- улучшить
координацию
движений, обеспечив
более легкие и
свободные движения;
- предотвратить такие
повреждения, как
растяжения мышц,
сухожилий и связок.
Метода показа.
Задачи:
- изучение
подготовительных
упражнений;
- изучение удара
коленом;
- изучение удара
ногой – мае-гери.
Метод показа.
Упражнение «Лягушка»
И.п. упор присев.
Выпрыгивание вверх с хлопком над головой.
Встали в свои пары лицом друг к другу.
(показ и объяснение).
Задание № 3
1-ые номера выполняют удар коленом, 2-ые
– защищаются блоком. Для этого руки
скрестно перекрывают направление удара.
Закончили упражнение. Отдых.
Задание № 4
Упражнение «Мячики»
Прыжки с подтягиванием коленей к груди.
Закончили упражнение. Встали лицом к
зеркалу.
Задание № 5
Удар мае-гери в корпус (показ, объяснение):
Сгибая левую ногу вперед - в сторону
отклоняем туловище немного назад, таз
выводим вперед, маховую ногу полностью
выпрямляем, носок тянем на себя. Затем
нога снова сгибается и возвращается в
исходное положение.
Задание закончить. Отдых.
Сейчас
я
Вам
предлагаю
сыграть
в
интересную
игру
«Пятнашки».
Условия
игры: пары стоят лицом друг к другу, руки
на
плечах.
Выполняя
прыжки,
надо
коснуться стопы напарника и не дать ему
наступить себе на ногу. Выигрывает тот
спортсмен,
который
выполнит
большее
количество
касаний
стопы
напарника.
Каждый считает свои удачные попытки.
III.
Заключ
ительна
я часть
3.1 Упражнения на релаксацию.
Разошлись свободно по залу.
Упр-е 1. И.п. узкая стойка ноги врозь.
Поднять плечи, затем резко опустить их,
расслабив.
Упр-е 2.И.п. узкая стойка ноги врозь.
Поднять правую руку вверх и уронить ее.
Повторить то же самое левой.
Упр-е 3. И.п. лежа на спине.
Поднять
ноги
вперед
и
потрясти
ими.
Вернуться в исходное положение.
Упр-е 4. И.п. лежа на спине, ноги вперед.
Поочередное
расслабленное
сгибание
и
разгибание ног.
3.2
Подведение
итогов
тренировочного занятия.
Группа!
Встать!
В
одну
шеренгу
–
становись!
Сегодня на занятии мы познакомились с
5 мин
4 мин
Задача:
-
снижение
общего
возбуждения
сердечно-сосудистой,
дыхательной
и
нервной
систем,
излишнего
напряжения
отдельных
групп
мышц;
-
регулировка
эмоциональных
состояний.
Задача:
Организация
работы
по
анализу
и
самооценке
техникой выполнения одного из основных
ударов ногами. Так как называется этот
удар? Какой частью стопы он выполняется?
- Правильно. Молодцы!
Рефлексия:
А теперь, давайте встанем в один общий
круг и каждый сделает одно движение,
которое вам понравилось и запомнилось с
сегодняшнего занятия.
Учащиеся по очереди демонстрируют
понравившееся движение.
Здорово! Молодцы!
Желаю
всем
здоровья
и
отличного
настроения. Мне приятно Вас видеть на
своих тренировках! До свидания!
деятельности,
по
итогам занятия.
Задача:
-
Мобилизация
учащихся
на
самооценку;
-
выявление степени
удовлетворенности и
заинтересованности
детей занятием.