Напоминание

"Знакомство с правилами дорожного движения"


Автор: Гребенюк Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №2" Алексеевского городского округа
Населённый пункт: Алексеевка
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Знакомство с правилами дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей 5 – 6 лет

«Знакомство с правилами дорожного движения»

Цель: обучить детей безопасному поведению на улице и проезжей

части.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о

правилах поведения на проезжей части; чувство ответственности при

соблюдении правил дорожного движения;

- развивать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи;

Разработка:

- развить у детей знания дорожной буквы; знание детьми светофоров,

цветов светофора; их значение.

Воспитательные:

развивать

в

детях

доброжелательные,

доброжелательные отношения внутри коллектива; умение слушать друга,

чтобы не перебивать его.

Активация словаря: человек, идущий по пешеходной дорожке, –

пешеход, человек, едущий в общественном транспорте, – пассажир;

Исправьте названия дорожных знаков.

Материал: макет перекрестка, дорожные знаки, городская техника,

музыкальное сопровождение, герои Пурпурного леса: Boy Geo и Girl Dolka.

Игры В. Воскобовича: сундучок «Черепашки», сундучок «Треузорчик»,

сундучок «Фонарики», «Чудо-кресты – 2,3».

Ход деятельности

Организационный момент (Воспитатель предлагает детям выйти на

ковер).

Воспитатель: – Ребята, сегодня утром пришло смс от мальчика Гео и

девочки Дольки (персонажи выставлены на ковре), просили помочь им.

Оказывается,

жители

Пурпурного

леса

не

знают

правил

дорожного

движения.

Поможем им? Скажем им привет.

Дети:

Доброе

утро,

Бой

Гео

и

Девушка

Долька

(персонажи

приветствуют детей).

Воспитатель: – Ребята, а мы можем помочь нашим друзьям?

Дети: Да, мы им поможем; (дети берут персонажей и встают в круг)

Воспитатель: Ну, давайте вместе встанем в круг, ты мой друг, а я твой

друг, мы вместе улыбнемся правому соседу, мы улыбнемся соседу слева.

Тра-ля-ля / 2 раза – мы все друзья.

- Смотри, у нас на модели целый город, есть транспорт, есть дорожные

знаки, давайте все вместе поедем в наш город и поиграем вместе.

(Воспитатель выставляет макет и предлагает поиграть детям и героям).

Воспитатель:

– Ребята,

как вы думаете,

чтобы передвигаться

безопасно, что нужно соблюдать?

Дети: – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: – Верно, а что поможет нам их наблюдать?

Дети: Дорожные знаки помогут.

Воспитатель: - Ну тогда ребята, отгадайте мои загадки:

1.

Он все расскажет водителю,

Укажите правильную скорость.

По дороге как маяк Добрый друг – ... (дорожный знак)

2.

Эй, будь осторожен, водитель!

Быстро ехать невозможно.

Люди знают все на свете

В этом месте гуляют дети! (Знак «Дети»).

Воспитатель: – Молодцы, ребята отгадали все загадки.

Дети читают стихи:

1

."НЕТ ВХОДА Тормозить водителя.

Стоп! Знак запрета перед вами.

Это самый строгий знак,

Чтобы вы не въехали.

Вы должны следовать знаку

Не загоняйте под кирпич.

3.

«ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»

Круглый знак, похожий на мяч

Он запрещает движение.

К матчу он не успеет,

Кто нарушает запреты.

Он говорит: «Стой! Кэти!

" Если желтый – «Подожди!»

Воспитатель: – Гео, Долька, мы на перекрестке дорог, – ребята, как это

называется?

Дети: перекресток.

Воспитатель: Верно, чтобы безопасно обгонять или ехать нужно

пользоваться?

Детям: пешеходный переход – «Зебра» или переходить дорогу на

светофоре.

Воспитатель: - Молодцы ребята, ведите мальчика Гео по пешеходному

переходу через дорогу, а девочку Дольку на светофоре. Правильно.

- Ребята, а домой добираемся?

Дети: Городской транспорт.

Воспитатель: – Ребята, давайте все вместе прокатимся на нашем

автобусе. Вспомним вместе с вами правила поведения в общественных

местах.

Дети: Используйте вежливые слова, не говорите громко, уступайте

места пожилым людям и женщинам с детьми, покупайте билеты или

проездные, не толкайтесь при входе и выходе из транспорта. (включается

песенка в исполнении группы Кукутики «Автобус»). Мы с вами подъехали к

больнице, выходите из автобуса, для чего нужны больницы?

Дети: Исцелять людей.

Воспитатель: Да, а кто в них работает?

Дети: Врачи.

Воспитатель: На каких машинах врачи водят больных?

Дети: Машины называются «Скорая помощь».

Воспитатель: Верно. Идите к столам. На столах разложены сундуки

«Чудо-кресты 2 и 3», «Фонари». Ребята, давайте все вместе построим такие

машины. (Дети выполняют задания).

- Отличные машины, мне кажется, все врачи будут довольны.

- Ребята, посмотрите, как мигает светофор, что он хочет нам сказать?

Дети: красного света нет, подождите немного желтого, а зеленый снова

в пути.

Воспитатель: (раздает детям игрушечные рули и предлагает сыграть)

песня «Кукутики» – Светофор. Ребята, а они расположены, чтобы безопасно

передвигаться по дорогам?

Дети: Дорожки, по ним ходят пешеходы.

Воспитатель: – Ребята, вы думаете, Долька и Гео помнят правила

поведения на улице?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пусть они идут по тропинке и переходят дорогу по

тропинке. (Дети перемещают персонажей). Послушайте, а у нас есть место

отдыха у фонтана, пойдемте туда? Придумайте безопасный маршрут.

Дети: Будем двигаться по дороге по тропинке, переходить дорогу по

пешеходному переходу.

Воспитатель:

Молодец, вы выбрали самый безопасный способ

добраться до фонтана. А теперь предлагаю вам посмотреть на красивый

фонтан и построить собственное чудо-фонтаны с помощью ящиков

«Черепашки» и «Треузорчик» (дети выполняют задания за столами). Какие у

вас красивые фонтаны. Смотрите, ребята, в нашем городе есть другие

машины, назовите их.

Дети: Грузовики – перевозят грузы, автомобили – перевозят людей.

Воспитатель:

Вы правильно ответили на мой вопрос, а теперь

предлагаю вспомнить, как ездят машины?

Дети: Машины тоже передвигаются по правилам дорожного движения.

(Дети их перечисляют).

Воспитатель:

А теперь предлагаю вам показать мальчику Гео и

девочку Долке, как по городу ездят машины. (Дети выбирают машинки и

начинают ими играть, рассказывая героям о правилах передвижения). Ребята,

как вы думаете, наши друзья все помнят? Отражение. Ребята, напомним

нашим друзьям, что для безопасного передвижения по улице нужно

соблюдать

(дети:

ПДД).

Внимательно

следите

за

сигналами

(дети:

светофоры, чтобы не попасть под машину, двигайтесь по дороге (дети:

пешеходная дорожка)

Воспитатель: – А теперь возьмем друзей домой в Пурпурный лес.



В раздел образования