Напоминание

"Необычное письмо"


Автор: Бульбас Наталья Петровна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 20
Населённый пункт: город Тимашевск Краснодарского края
Наименование материала: Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Необычное письмо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сценария занятия по познавательно – исследовательской

деятельности в подготовительной группе на тему: «Необычное письмо»

Цель: способствовать формированию у детей умения вести познавательно-

исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

При

помощи

исследовательской

деятельности,

узнать,

какую

пользу

приносит молоко детскому организму.

Учить анализировать и делать выводы.

Развивающие:

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией,

участвовать в совместной исследовательской деятельности.

Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательные:

Содействовать развитию у детей заботливого отношения к своему здоровью,

через соблюдение правил здорового питания.

Воспитывать терпение и старательность.

Доминирующая образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие,

художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Что мы знаем о пользе молока».

Рассматривание иллюстраций о животных дающих молоко.

Чтение и заучивание стихов о молоке , разгадывание загадок ,

прослушивание песен.

Предполагаемый результат:

У детей закрепится интерес к исследовательской деятельности, желание

познавать новое.

Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов, узнают, что с

помощью молока можно писать «секретные письма».

Разовьётся и совершенствуется эмоционально - ценностное отношение детей

к окружающему миру.

Воспитается умение работать в коллективе , участвовать в совместной

опытно – экспериментальной деятельности в детском саду и дома.

Методы и приемы: создание мотивации, вопросы (требующие констатации;

побуждающие к мыслительной деятельности), словесные (рассказ педагога),

игровой, практический (экспериментирование), беседа (подведение итогов),

побуждение к проявлению инициативности и самостоятельности.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, баночки с молоком, листы белой бумаги, свечи, ватные

палочки, лупы, смайлики для каждого участника с весёлым , грустным и

хорошим настроением.

Ход исследовательской деятельности.

1.

Мотивация

Дети в группе играют, а в это время забегает удивленный ребёнок с

конвертом в руках и спрашивает откуда у него в шкафчике оказался этот

странный, необычный конверт. Дети с воспитателем обращают на это

внимание и подходят к ребенку.

Воспитатель: - Очень интересный конверт. Кто же его мог положить в

шкафчик?

Дети: - Кто то из наших ребят или оставили родители.

Воспитатель: - А вам интересно узнать, что же в нем лежит.

Дети: - Очень интересно.

Воспитатель: - Хорошо. Предлагаю (имя ребенка) открыть конверт, потому

что он лежал у него в шкафчике. (открывает и достает из конверта чистый

листочек бумаги)

Воспитатель: - Вот это письмо. Что необычного в нем, ребята?

Дети: - На бумаги ничего не написано?

Воспитатель: - Верно. А может мы чего то не замечаем?

Ребенок: - А давайте попробуем посмотреть через лупу.

Воспитатель: - Давайте. ( дети берут лупы и рассматривают)

Дети: - Все равно ничего не видно. Это наверно обычный чистый листок.

Воспитатель: - А кто еще как думает?

Ребенок: - Это волшебное письмо и кто то его зашифровал.

Воспитатель: - Интересные высказывания.

- А вы знаете, ребята чем в далекие времена и во время войны писали люди?

Дети: - Чернилами, карандашами.

Воспитатель: - Хорошие ответы.

2. Планирование детской деятельности

Воспитатель: - Ребята, я в одной военной книге читала, как разведчики

передавали важную информацию, схемы карт на чистых листах, а писали

молоком.

Ребенок: - А может и нам написать молоком письмо и посмотреть, что

получиться.

Воспитатель: - Хорошая идея.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Предлагаю попробовать, хотя где же нам взять молоко?

Дети: - Можно купить в магазине, принести из дома.

Воспитатель: - Да, в магазине его много, и домой мы только вечером

попадем, а пробовать писать хочется сейчас. Так что же нам делать?

Ребенок: - Можно пойти к нашему повару на кухню и попросить немного

молока.

Воспитатель: - Конечно! Можно взять молоко на кухне, пока нам еще кашу

не сварили.

- Но кто же сходит за молоком ?

Дети: - Могут сходить дежурные ( имена детей)

Воспитатель: - Хорошо. Но мы знаем правило, что дошкольники у нас сами

никуда не ходят, поэтому предлагаю чтобы с вами пошла наша няня (имя

отчество)

- Дежурные, а в чем вы нам принесете молоко?

Дети: - Надо взять посуду.

Воспитатель: - Пожалуйста, выбирайте нужную посуду в лаборатории и

сходите к повару вместе с (пом. воспитателя), объясните для чего нам надо

молоко и не забудьте поблагодарить.

Воспитатель: - А пока дежурные пошли к повару, предлагаю вам назвать

продукты, которые сделаны на основе молока.

Дети: - Масло, сыр…..

Воспитатель: - Как много вы назвали слов, а как можно назвать все эти

продукты?

Ребенок: - Это молочные продукты

Воспитатель: - Действительно, это все молочные продукты.

- А вот и дежурные принесли нам молоко. Ну что, пробуем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А чем же мы будем писать? Предлагайте?

Дети предлагают различные варианты.

(Ватные палочки, кисти, палочки…)

Воспитатель: - Хорошо. Готовьте все необходимое для выполнения работы.

(Дети готовят стаканчики себе под молоко, ватные палочки, кисти и

бумагу)

Воспитатель: - Теперь прежде чем вы приступите к работе представьте, что

вы тоже разведчики и вам нужно отправить зашифрованное задание.

3. Детская деятельность.

Дети пробуют написать слова, изобразить рисунок.

Воспитатель:

-

Вы

хорошо

потрудились.

А

сейчас

пока

ваши

зашифрованные листочки подсыхают, предлагаю вспомнить и назвать, что

можно приготовить их молока? (Дети называют блюда)

Воспитатель: - Отлично, вы настоящие знатоки молочных блюд, а теперь

рассмотрим ваши рисунки. Что произошло…?

Дети: - Ничего не видно!

Воспитатель: - А хотите увидеть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда проведем с вами эксперимент, готовы? Отлично! Для

этого я возьму свечку, зажгу ее и нагрею листок с надписью… Что

происходит?

Дети: - Появляются буквы и рисунок.

Воспитатель: - Правильно, молоко «поджаривается» и становится видным. В

молоке содержится белок – жир, который при нагревании меняет цвет и его

становится видно. При помощи нагревания все слова становились видимыми.

- Теперь вы готовы прочитать зашифрованное письмо, которое оказалось у

Артема в шкафчике?

Дети: - Очень хотим.

Воспитатель: - Тогда пробуем. (на бумаге появляется карта схема)

Дети: - Здорово, это зашифрованная карта.

Воспитатель: - Ребята, по моему это схема нашей группы.

Ребенок: - Очень похоже, а может проверим маршрут.

Воспитатель: - Хорошее предложение. Сейчас проверим.

(дети идут по маршруту и находят флаг ко дню победы)

Ребенок: - Вот это сюрприз.

Воспитатель: - Ребята, а что мы можем сделать с флагом?

Ребенок: - Повесить на улице здания нашего садика.

Воспитатель: - Замечательное предложение. Ведь скоро 78 - годовщина

празднования Великой победы. (Дети соглашаются с воспитателем)

4. Рефлексия

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: - Что сегодня мы с вами делали во время нашей деятельности?

(ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего?(ответы детей)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Какие трудности были во время исследовательской деятельности? (ответы

детей)

- Кто хочет вместе с родителями попробовать и показать, какие чудеса мы

сегодня делали?(ответы детей)

- О каком продукте мы говорили? (ответы детей)

- Какой вывод о нём вы можете сделать? (ответы детей)

Возьмите смайлик с вашим настроением и прикрепите его на доску.



В раздел образования