Напоминание

"Наш сказочный мир"


Автор: Бутяева Маргарита Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №246 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Уссурийск Приморский край
Наименование материала: Практико-ориентированный, информационно-творческий проект.
Тема: "Наш сказочный мир"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №246 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Практико-ориентированный, информационно-творческий проект.

Автор проекта:

Бутяева Маргарита

Александровна

Участники проекта:

дети 5-7 лет, их родители

и педагоги ДОУ.

Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте,

смелости, честности,

помогает познавать мир во всем его

многообразии, учит внимательно всматриваться в жизнь взрослых,

их быт, помогает понимать природу, поэтически мыслить и

чувствовать. Сказку справедливо можно считать одним из важных

воспитательных средств.

Дошкольный возраст – возраст сказки, именно в этом возрасте

ребенок

проявляет

сильную

тягу

ко

всему

сказочному,

необычному, чудесному. Так как сказка является незаменимым

источником воспитания детей и поэтому заинтересовать детей

возможно посредством любых видов сказок, переводя

это в

творческое занятие родителей и детей.

Наблюдения за развитием детей в ДОУ в последние годы

показали, что у детей стал пропадать интерес к книге. Не все дети

хотят слушать художественные произведения. Большинство из них

не помнят названия прочитанных книг, не могут назвать автора.

Дети затрудняются понять суть отношений героев и дать им

оценку. Видимо, причины кроются в том, что в семьях стали

меньше читать книги, а их место заняли компьютеры. Но ведь

известно, что тот, кто мало читает, не научится правильно излагать

свои мысли как в устной, так и письменной форме.

Дети, окончив школу, стоят на пороге огромного выбора,

своей профессии. Если с раннего детства прививать интерес к

железнодорожным профессиям, то дети будут целенаправленно

идти к своей цели с детства.

Осуществляя

работу

по

ранней

профориентации

дошкольников на железнодорожные профессии, нами совместно с

детьми ранее был реализован краткосрочный проект «Сказочный

паровозик детского сада № 246»,

в рамках которого

наши

воспитанники получили знания о железнодорожных профессиях и

проявили творчество и фантазию при сочинении сказок. Данные

сказки с успехом апробированы на занятиях в нашей группе,

вызвали огромный интерес у детей и педагогов нашего детского

сада.

.

Актуальность

Цель проекта: Расширять знания детей о железнодорожных

профессиях и железной дороге , воспитывать нравственные

качества через ознакомление со сказкой.

Познакомить детей с жанровыми особенностями,

структурой, видами, сюжетами сказок.

Учить развивать сюжет, использовать «сказочные»

языковые средства; формировать творческое

рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять сказку

определенной основной мысли, добиваться связанных

высказываний.

Обогащать и расширять словарный запас детей,

формировать умение выразительно читать стихи,

инсценировать эпизоды сказок.

Развивать интерес к труду железнодорожников через сказку,

направляя детей на будущую профессию.

Закладывать основы нравственности, воспитывать

моральные ценности.

Образовательные:

Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к

действительности, переживания и т.д.);

Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Развивать традиции семейного чтения.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к русским

народным сказкам.

Развивающие:

Воспитывать чувства привязанности и любви к своим

близким;

Воспитывать у детей уважение к самому себе;

Пробуждать интерес к сказкам;

Приобщать детей к процессу познания добра и зла,

честности и справедливости.

Воспитательные:

Гипотеза:

Гипотеза:

Мы предполагаем, что способствовать развитию творческой

личности ребенка, обогащению его знаний о железной дороге

и

профессиях, связанных с нею,

нам помогут

следующие

мероприятия:

развитие пространственно-развивающей среды группы и ДОУ

(оформление сказочного модуля, оснащение техническими

новинками);

продуктивная художественно-творческая деятельность

(рисование, ручной труд, лепка, аппликация);

организация театрального кружка; сочинение сказок на

железнодорожную тематику;

организация литературной гостиной для родителей

«Всечитайка».

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта

позволит:

приобщить

детей к

общечеловече

ским

нравственным

ценностям

приобщить

детей к

общечеловече

ским

нравственным

ценностям

заложить

основу

профориенти

рованного

воспитания у

детей

;

заложить

основу

профориенти

рованного

воспитания у

детей

;

наладить тесное

сотрудничество

с родителями

воспитанников.

наладить тесное

сотрудничество

с родителями

воспитанников.

База детского сада

пополнится:

костюмами и

атрибутами к

театрализован

ной

деятельности.

костюмами и

атрибутами к

театрализован

ной

деятельности.

техническими

новинками;

методической и

художественной

литературой

;

техническими

новинками;

методической и

художественной

литературой

;

сказками и

рисунками,

написанными

детьми и их

родителями;

сказками и

рисунками,

написанными

детьми и их

родителями;

Осуществление проекта:

1 этап: подготовительный.

- Определение объема знаний детей по образовательным областям «Социально

коммуникативное развитие» и «Познание», "Художественно-эстетическое развитие";

- Подбор методической литературы по сказкам и железнодорожным профессиям.

- Анкетирование родителей «Использование художественной литературы в семье».

- Подборка и оформление дидактических игр и пособий для работы с детьми.

- Составление перспективного плана театрализованного кружка.

2 этап: основной.

- Образовательная работа с детьми и родителями (см. перспективный план).

- Оформление сказочного модуля в фойе детского сада.

- Изготовление декораций и костюмов к спектаклям и постановкам сказок в рамках

кружковой работы.

- Приобретение технических новинок (микшер, интерактивная доска,

аудиомагнитофон).

- Проведение литературной гостиной для родителей (1 раз в 3 месяц).

- Выставки рисунков, поделок, коллективных работ по сказкам.

- Работа театрализованного кружка (1 раза в неделю).

3 этап: заключительный.

- Изготовление книжки раскраски на железнодорожную тематику.

- Написание сказок о паровозике

- Премьера мюзикла «Сказка о царе Берендее».

- Итоговая выставка детских работ.

- Организация показов сказок для младших дошкольников своего детского сада и

детских садов города.



В раздел образования