Напоминание

Актуальные проблемы преподавания английского языка в средней школе


Автор: Сорокина Олеся Сергеевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Актуальные проблемы преподавания английского языка в средней школе
Раздел: полное образование





Назад




Актуальные проблемы преподавания английского языка в средней школе

За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в

российском обществе. Сегодня знание иностранных языков уже не роскошь, а

необходимость; он сегодня превращается в ведущую дисциплину, стоящую в

одном ряду со специальными предметами, так как ценность выпускника на

рынке труда в условиях активного развития международных контактов во

многом определяется уровнем языковой подготовки . Сегодня складывается

совершенно новая методология преподавания иностранных языков, целью

которой

является

научить

общаться,

разговаривать,

понимать

и

уважать

другую

культуру.

Однако,

в

своей

работе

педагог

сталкивается

с

рядом

проблем:

психологических,

административно-технологических

и

учебно-

практических.

1.Психологические

проблемы

это

проблемы

внутренней

неготовности

ученика к изучению иностранных языков. К ним относится: неуверенность в

своих

силах, преодоление

языкового

барьера,

отсутствие

поддержки

со

стороны родителей.

2. Административно-технологические.

-недостаточное

количество

часов, отведенное

на

изучение

иностранного

языка. При такой сетке часов (2-4 часа в неделю) вряд ли можно реализовать

дифференцированный, тем более индивидуальный подход, создать для них

благоприятную образовательную и воспитательную среду.

- недостаточный

уровень

технической

оснащённости

учебных

кабинетов

учебниками, учебными пособиями, дисками с учебными программами, а

также обновление и замена устаревшего компьютерного оборудования на

новое.

3. учебно-практические и методические трудности.

- разный уровень языковой подготовки.

- отсутствие

сознательности

в

обучении

видам

речевой

деятельности.

Обучение

общению

предполагает

сознательное

усвоение

не

только

лексических,

но

и

грамматических

единиц,

так

как

полноценная

коммуникация невозможна при отсутствии грамматической основы.

- неумение мыслить на языке. Чтоб выразить свою мысль, учащиеся сначала

думают

на

русском,

потом

переводят

слова

на

иностранный

язык,

сопоставляют с правилами грамматики, потом говорят предложение. Этот

процесс является слишком долгим и утомительным со множеством лексико-

грамматических и стилистических ошибок.

-

пробелы

в

знании

алфавита

и

правил

правописания при

обучении

письменной речи..

-

реферирование

и

аннотирование

ошибочно

подменяется

пересказом

событий, описанных в тексте.

Помимо указанных проблем существует ряд других, что говорит о том, что

система преподавания иностранных языков требует серьёзной доработки,

способствующей

разрушению

старых

стереотипов

пассивного

обучения,

заставляющих учеников мыслить, искать совместно с учителем ответы на

сложные жизненные вопросы.

В данном вопросе большую роль играет, помимо мотивации обучающихся,

актуальность

и

привлекательность

предлагаемых

учебных

материалов,

а

также

профессиональная

и

деловая

компетенция

преподавателя.

Заинтересованность обучающихся на начальном этапе, как правило, является

очень высокой, и перед преподавателем стоит задача поддержания ее путем

широкого

привлечения

новейших

учебных

пособий

и

актуального

дополнительного материала, а также использования современных методик,

стимулирующих взаимодействие между участниками учебного процесса.



В раздел образования