Автор: Сорокина Олеся Сергеевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Актуальные проблемы преподавания английского языка в средней школе
Раздел: полное образование
Актуальные проблемы преподавания английского языка в средней школе
За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в
российском обществе. Сегодня знание иностранных языков уже не роскошь, а
необходимость; он сегодня превращается в ведущую дисциплину, стоящую в
одном ряду со специальными предметами, так как ценность выпускника на
рынке труда в условиях активного развития международных контактов во
многом определяется уровнем языковой подготовки . Сегодня складывается
совершенно новая методология преподавания иностранных языков, целью
которой
является
научить
общаться,
разговаривать,
понимать
и
уважать
другую
культуру.
Однако,
в
своей
работе
педагог
сталкивается
с
рядом
проблем:
психологических,
административно-технологических
и
учебно-
практических.
1.Психологические
проблемы –
это
проблемы
внутренней
неготовности
ученика к изучению иностранных языков. К ним относится: неуверенность в
своих
силах, преодоление
языкового
барьера,
отсутствие
поддержки
со
стороны родителей.
2. Административно-технологические.
-недостаточное
количество
часов, отведенное
на
изучение
иностранного
языка. При такой сетке часов (2-4 часа в неделю) вряд ли можно реализовать
дифференцированный, тем более индивидуальный подход, создать для них
благоприятную образовательную и воспитательную среду.
- недостаточный
уровень
технической
оснащённости
учебных
кабинетов
учебниками, учебными пособиями, дисками с учебными программами, а
также обновление и замена устаревшего компьютерного оборудования на
новое.
3. учебно-практические и методические трудности.
- разный уровень языковой подготовки.
- отсутствие
сознательности
в
обучении
видам
речевой
деятельности.
Обучение
общению
предполагает
сознательное
усвоение
не
только
лексических,
но
и
грамматических
единиц,
так
как
полноценная
коммуникация невозможна при отсутствии грамматической основы.
- неумение мыслить на языке. Чтоб выразить свою мысль, учащиеся сначала
думают
на
русском,
потом
переводят
слова
на
иностранный
язык,
сопоставляют с правилами грамматики, потом говорят предложение. Этот
процесс является слишком долгим и утомительным со множеством лексико-
грамматических и стилистических ошибок.
-
пробелы
в
знании
алфавита
и
правил
правописания при
обучении
письменной речи..
-
реферирование
и
аннотирование
ошибочно
подменяется
пересказом
событий, описанных в тексте.
Помимо указанных проблем существует ряд других, что говорит о том, что
система преподавания иностранных языков требует серьёзной доработки,
способствующей
разрушению
старых
стереотипов
пассивного
обучения,
заставляющих учеников мыслить, искать совместно с учителем ответы на
сложные жизненные вопросы.
В данном вопросе большую роль играет, помимо мотивации обучающихся,
актуальность
и
привлекательность
предлагаемых
учебных
материалов,
а
также
профессиональная
и
деловая
компетенция
преподавателя.
Заинтересованность обучающихся на начальном этапе, как правило, является
очень высокой, и перед преподавателем стоит задача поддержания ее путем
широкого
привлечения
новейших
учебных
пособий
и
актуального
дополнительного материала, а также использования современных методик,
стимулирующих взаимодействие между участниками учебного процесса.