Напоминание

Важность работы над кантиленой в вокальном классе


Автор: Гаврилова Зинаида Сергеевна
Должность: преподаватель по вокалу
Учебное заведение: МАУ ДО "ДШИ "Гармония"
Населённый пункт: город Калининград, Калининградская область
Наименование материала: Статья
Тема: Важность работы над кантиленой в вокальном классе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Гаврилова Зинаида Сергеевна

Преподаватель по вокалу МАУ ДО «ДШИ «Гармония» (г.Калининград)

«Важность работы над кантиленой в вокальном классе».

Кантилена – это широкая, свободно льющаяся напевная музыка как

вокальная,

так

и

инструментальная;

это

способность

певческого

голоса

к

напевному

исполнению

мелодии.

Работа

над

кантиленой

является

важным

условием

становления

учащихся,

как

певцов

вокалистов,

пришедших

в

музыкальную

школу

для

развития

своих

природных

данных,

для

развития

голоса, для приобретения вокально – технических певческих навыков.

Во

время

работы

над

кантиленой

формируется

правильная

артикуляция,

правильная

работа

нижней

челюсти,

фокусировка

звука,

способствующая «полётности» и звонкости голоса, а также закрепляются умения

использования резонаторов и правильного певческого дыхания. Во время работы

над legato происходит «окультуривание» звука, достигается полнота звучания

голоса, развивается и крепнет певческое дыхание. Эти качества звука и голоса,

приобретённые и сформированные при работе над кантиленой, переходят на

звучание голоса при работе над другими видами звуковедения: staccato, non –

legato, marcato. В свою очередь, работая над звуковедением staccato, marcato и

non – legato, закрепляются и в ещё большей степени развиваются технические

навыки атаки певческого звука, активного дыхания и крепкой опоры звука,

которые также являются необходимыми при работе над кантиленой.

Огромное внимание всему этому уделяется, прежде всего, во время

работы над упражнениями, то есть в процессе распевания. В это время можно

вести

всю

вокальную

работу,

не

отвлекаясь

и

не

сосредотачиваясь

на

содержании исполняемого упражнения

так,

как

это

бывает

при работе над

песней,

когда

помимо

технической

части

приходится

думать

об

образе,

характере, настроении, об эмоциональности.

Вокальных упражнений множество. И

естественно, среди них

есть

специально направленные на приобретение навыков кантиленного пения, то есть

упражнения, исполняемые только звуковедением legato. Каждый преподаватель

использует

в

работе

с

учащимися

определённый

«набор»

избранных

им

упражнений, работа над которыми осуществляет процесс развития голосовых

возможностей учащихся и приобретение ими вокально – технических навыков.

Работая

над

кантиленой,

важно

следить

за

протяжностью

гласных

звуков,

обращая внимание на согласные звуки, которые произносятся на той же высоте,

что и последующие в слове гласные. Это непростая задача для начинающего

исполнителя.

Также существует множество вокализов, написанных специально для

развития кантиленного пения. Они являются помощниками преподавателю в

данной работе.



В раздел образования