Автор: Павлова Айталина Гаврильевна
Должность: Преподаватель народного отделения
Учебное заведение: МБО ДО Намская ДШИ им.З.П.Винокурова
Населённый пункт: Намский улус, с. Намцы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План открытого урока
Раздел: дополнительное образование
Открытый урок по учебному предмету
«Специальность» (домра)
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области
музыкального искусства
«Народные инструменты»
1 класс (3-летний курс обучения)
Ученик Дураев Артем, преподаватель Павлова А.Г.
Тема урока: «Первые шаги домриста»
Образовательная цель: воспитание начальных исполнительских навыков при обучении игры на
домре.
Деятельностная цель: повторить знание нот первой и второй октав научить выразительно
исполнять несложные песенки-попевки на открытых струнах.
Познавательные: уметь слушать преподавателя, воспринимать мелодию по характеру звучания,
размышлять о ней, выразительно исполнять, сопоставлять веселую и грустную, быструю и
медленную музыку при исполнении на инструменте, передавать свои мысли об исполненной
музыке.
Коммуникативные: уметь вступать в диалог с преподавателем и концертмейстером, обсуждать
характер исполняемых произведений, выражать свои мысли.
Воспитательные результаты:
Закрепление знаний нот первой и второй октав. Умение выразительно исполнять несложные
пьесы на открытых струнах в ансамбле с концертмейстером.
Использованные образовательные технологии:
Игровая, личностно-ориентированная.
Межпредметные связи:
Теория музыки: знание нот первой, второй октав, динамические оттенки, темпы быстрый
(Аллегро), медленно (Адажио), умеренно (Модерато).
Хор: исполнение песни М. Красев «Елочка», Р.Н.П.» Как под горкой, под горой»
Тип занятия: изучение и закрепление нового материала.
Жанр занятия: тематический.
Вид занятия: урок-беседа.
Методы: словесный, наглядный, сравнения, игровой, музыкального обобщения.
Оборудование:
-музыкальные инструменты ( домра, фортепиано);
-стул по росту учащегося, подставка для ног, пульт.
Демонстрационный материал:
- учебное пособие АЗБУКА ДОМРИСТА для трехструнной домры, младшие классы ДМШ,
составитель Разумеева Татьяна Юрьевна, -М.: «Кифара», 2006.; ДОМРА С АЗОВ, составитель Анна
Потапова, -С-П., «Композитор», 2003.
-карточки с динамическими оттенками Форте и Пиано;
Оформление:
Место проведения занятия – кабинет.
План занятия:
1.
Вступительное слово (5 мин)
2.
Организационный момент (1 мин)
3.
Новая тема «Динамические оттенки», «Темпы» (10 мин)
4.
Постановка и посадка за инструментом (2 мин)
5.
Исполнение пьес (10 мин): М. Красев «Елочка», Р.Н.П. «Как под горкой , под горой»
6.
Подведение итогов занятия (2 мин)
7.
Домашнее задание (2 мин)