Автор: Мугинова Рамиля Рустамовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "дЕТСКИЙ САД №12 " АЛТЫНЧЭЧ"
Населённый пункт: Г. БАВЛЫ
Наименование материала: ПРОЕКТПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
Тема: "КЕМ БЫТЬ?"
Раздел: дошкольное образование
Целепологание:
Ознакомление с разнообразием профессий; уважение к человеку, умеющему
хорошо и честно зарабатывать деньги, имеющему своё дело, уважение к труду
вообще.
Безделье, праздность, леность, всегда были предметом осуждения. Хорошая
работа, интересная профессия - великое благо, которым следует дорожить. Задача
взрослых - помочь детям понять, что труд основная деятельность человека,
источник его существования. Каждый человек должен иметь свою профессию.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели
группы, педагоги дополнительного образования (изо,физо,муз), педагог-психолог.
Цель:
Расширять у детей представления о профессиях с помощью классификации на
основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда, о
назначении предметов окружающего мира, формировать уважение к труду и
бережное отношение к его результатам.
Задачи:
1.
Продолжать знакомить детей с профессиями, узнавать их названия и получать
представления о том, чем занимаются люди тех или иных специальностей,
какие профессиональные орудия труда и инструменты есть у каждой
специальности.
2.
Знакомить детей с новыми современными профессиями: программист, банкир,
менеджер.
3.
Углублять знания детей о профессиях своих родителей.
4.
Поощрять, стимулировать гордость детей за своих близких, их
профессиональное мастерство, заслеженную славу, популярность.
5.
Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.
6.
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, о
результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах необходимых
для работы.
7.
Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
8.
Способствовать формированию положительного отношения и уважения к
труду.
9.
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание,
связную речь.
«Кем быть?»
проект по ознакомлению детей
с трудом взрослых
(проект межгрупповой, творческий)
Воспи
татель: Мугинова Рамиля Рустамовна
Целепологание:
Ознакомление с разнообразием профессий; уважение к человеку, умеющему
хорошо и честно зарабатывать деньги, имеющему своё дело, уважение к труду
вообще.
Безделье, праздность, леность, всегда были предметом осуждения. Хорошая
работа, интересная профессия - великое благо, которым следует дорожить. Задача
взрослых - помочь детям понять, что труд основная деятельность человека,
источник его существования. Каждый человек должен иметь свою профессию.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели
группы, педагоги дополнительного образования (изо,физо,муз), педагог-психолог.
Цель:
Расширять у детей представления о профессиях с помощью классификации на
основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда, о
назначении предметов окружающего мира, формировать уважение к труду и
бережное отношение к его результатам.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с профессиями, узнавать их названия и получать
представления о том, чем занимаются люди тех или иных специальностей, какие
профессиональные орудия труда и инструменты есть у каждой специальности.
2.
Знакомить детей с новыми современными профессиями: программист, банкир,
менеджер.
3.
Углублять знания детей о профессиях своих родителей.
4.
Поощрять, стимулировать гордость детей за своих близких, их
профессиональное мастерство, заслеженную славу, популярность.
5.
Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.
6.
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, о
результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах необходимых
для работы.
7.
Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
8.
Способствовать формированию положительного отношения и уважения к
труду.
9.
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание,
связную речь.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.
Знание детьми различных профессий и их профессиональные орудия
труда и инструменты.
2.
Понимание детьми, что результатом труда людей является окружающий
предметный мир.
3.
Понимание детьми, что окружающий предметный мир-это богатство
людей, богатство страны, чем больше производится разных товаров, тем
лучше будут жить и взрослые и дети.
4.
Знание детьми профессий своих родителей и желание быть похожими на
них.
5.
Понимание что хорошей работой, интересной профессией следует
дорожить, что профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и
честно зарабатывать деньги - уважают люди.
6.
Участие детей в трудовой деятельности, их заинтересованность в
качественном выполнении порученной работы и своих обязанностей.
7.
Видеть и ценить красоту человеческого творения и бережно к нему
относиться.
Разработка проекта.
Деятельность педагогов:
1.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2.
Подобрать методическую, научно-популярную, художественную
литературу, иллюстрированный материал, настольно- печатные,
развивающие игры.
3.
Подобрать материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной
деятельности.
4.
Составить перспективный план по ознакомлению с трудом взрослых.
5.
Составление альбомов «Профессии наших родителей», «Профессии
нефтяников»
Деятельность детей:
Экскурсии, беседы, праздники, занятия, сюжетно-ролевые игры,
дидактические, настольно-печатные, развивающие игры, различные виды
трудовой деятельности , утренний круг, чтение художественной литературы.
Деятельность родителей:
Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки ,экскурсии с
познавательной целью ,помощь в изготовлении атрибута для сюжетно-ролевых
игр ,помощь в создании альбомов «Профессии наших родителей», «Профессии
нефтяников»,участие в театрализованной деятельности, совместный труд.
Выполнение проекта
Раздел
программы
Формы и методы работы
Игровая
деятельность
Сюжетно-ролевые
игры:
«Магазин»,
«Парикмахерская»,
«Почта», «Строители», «Улица», «Больница», «Скорая помощь»,
«Нефтяники».
Дидактические игры: «Все профессии важны», «Знаю все
профессии», «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Кто что
делает?», «От зернышка до булочки».
Конструирование
Игра со строительным игровым материалом «Мы архитекторы»,
«Мы строим город».
Развитие речи
Составление творческих рассказов «Профессии в нашей семье»,
«Кем я буду, когда вырасту».
Рассматривание
альбомов
«Профессии
наших
родителей»,
«Профессии нефтяников».
Разучивание стихов о профессиях, пословиц, поговорок о труде.
Ознакомление с
художествен-ной
литерату-рой
Чтение и обсуждение «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас»
С. Маршак, «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» Д.
Родери, «Кто ты?» А. Маркуша. Журнал «Веселые картинки»,
«Кем быть» № 11-1991 г., журнал «Миша». Сказка «Бобовое
зернышко» В. Пермяк, «Для чего руки нужны», «Разные
профессии» А. Андреева.
Рисование
«Кем быть», «Строим дом», «Наша улица», «Летим на ракете».
Физическое
развитие
Подвижные игры: «Космонавты», «Изобрази человека любой
профессии».
Продуктивная
деятельность
Изготовление макета магазина и рекламных щитов.
Музыка
Песня «Воспитатель» слова и музыка Попова г. Нижневартовск.
Песня
«Строим
дом»
музыка
М.
Красева,
слова
С.
Вышеславцевой.
Работа с
родителями
Беседы с родителями о важности, данной проблемы.
Изготовление
атрибутов,
костюмов
для
театрализованной
деятельности.
Викторина по пословицам и поговоркам о труде.
Практикум «Трудовое воспитание в семье».
Праздник «Добрых рук мастера» (представление семейных
традиций, сладкого блюда).
Совместное
изготовление
альбома
«Профессии
наших
родителей».
Перспективный план
по познавательной деятельности старшей группы
№
Тема
Программное содержание
Срок
1
1.Беседа «Что такое
работа и зачем человек
трудится».
2.Целевая прогулка к
«Доске почета».
Развивать у детей понятие, что труд
является основной деятельностью
человека, источником его
существования, воспитывать
уважение к человеку- труженику.
Раскрыть детям сущность понятий:
рабочее место, рабочее время,
зарплата, премия, продукт,
продукция.
Сентябрь
2 1.«Поговорим о
профессиях».
2.Дидактическая игра
«Кому что нужно?»
Уточнить знания детей о
профессиях , узнавать их названия
и получать представления о том ,
чем занимаются люди той или иной
специальности, какими
профессиональными орудиями
труда и инструментами
пользуются. Развивать мышление,
наблюдательность, подводить к
обобщению.
Октябрь
3
1.Беседа «Без труда
хлеб не родится
никогда».
2.Дидактическая игра
«От зернышка до
булочки».
Учить детей бережно относится к
хлебу. Познакомить детей с
особенностями выращивания хлеба,
с трудом хлеборобов в настоящее
время; сравнить с тем как это
делалось в старину, воспитывать
уважение людям, которые трудятся
на полях нашей страны. Развивать
связную речь.
Ноябрь
4
1. «Кто строит новый
дом?»
2.Дидактическая игра
«Кто что делает?»
Обогатить и уточнить
представления детей о профессии
строителя, о труде рабочих разных
строительных специальностей.
Закрепить понятие – что
дома ,кинотеатры, школы, детские
сады и другие здания- это результат
труда людей, их любви к своему
делу. Развивать логическое
мышление, речь детей.
Декабрь
5
1. «Труд человека».
2.Дидактическая игра
«Профессия моих
родителей».
Знакомить детей с разнообразием
профессий. Развивать чувство
гордости у детей за своих близких,
за их добросовестное отношение к
работе, за их заслуженную славу.
Приучать детей выполнять
порученную работу хорошо,
развивать ответственность.
Январь
6
1.Чтение С. Маршак
«Почта».2.Экскурсия
на почту.
Знакомить детей с работой почты,
дать представление о профессиях
работников почты; побудить детей
к сюжетно- ролевой игре,
включаться в ролевой диалог,
развивать образную речь,
воспитывать уважение к людям
труда.
Февраль
7
Драматизация
«Профессии бывают
разные, все они
важные».
Создать положительный
эмоциональный фон и вызвать у
детей интерес к профессиональной
деятельности взрослых, развивать
нравственные ориентиры в
профессиональных качествах,
учить ролевому поведению,
вступать в ролевой диалог.
Март
8
Чтение сказки
«Петушок и бобовое
зернышко».
Раскрыть цепочку связей трудовой
деятельности, показать взаимосвязь
трудовых процессов, значение
ответственности за качество
продуктов труда.
Апрель
9
Развлечение «Как
живется в стране
бездельников».
Закреплять представления детей о
значимости труда, воспитывать
уважение и желание к труду,
развивать умение детей делать
умозаключение на основе опытов.
Развивать у детей выдумку,
сообразительность.
Май
Презентация проекта
1.Составление альбомов «Профессии наших родителей», «Профессии
нефтяников».
2.Драматизация «Профессии бывают разные, все они очень важные».
3.Выступление на семинаре, на педсовете по теме
4. Составление творческих рассказов по теме проекта.
Предметно-развивающая среда в группе.
Для реализации проекта в детском саду созданы условия:
- пособия;
- игрушки;
- оборудование;
- зонирование;
- мини-музей;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- дидактические, настольно-печатные игры;
- альбомы;
- художественная литература.
В методическом кабинете обобщен опыт работы по данному направлению.
Перспективы дальнейшего развития
- активное внедрение проектов в воспитательно-образовательный процесс;
- ориентация на ребенка, его потребности, возможности, способности;
- приобретение игрушек, оборудования;
- распространение опыта работы
среди воспитателей детского сада,
подготовка статей, презентаций, буклетов.