Напоминание

"Духовно-нравственное воспитание школьников"


Автор: Тараниченко Елена Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ БГО СОШ №10
Населённый пункт: Борисоглебск, Воронежская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Духовно-нравственное воспитание школьников"
Раздел: среднее образование





Назад




« Духовно-нравственное

воспитание школьников».

Автор: Тараниченко Е.В.

Духовно-нравственное воспитание – самый важный компонент воспитания

детей. Духовно-нравственное направление-это воспитание нравственного

человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению

нравственного поведения в любых жизненных ситуациях, способности

делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать

свои интересы, интересы своей семьи, трудового коллектива, своего народа

и государства.

Цель этого направления – гармоничное духовно-нравственное воспитание

человека и привития ему основополагающих жизненных принципов на

основе гражданско-патриотических, этнических и культурно-исторических

традиций нашей большой и малой Родины.

И учитель – главный воспитатель этих ценностей. На этапе дошкольного

возраста дети уже получают понятие нравственности. Сюжетно-ролевая игра,

чтение рассказов и сказок оказывают нравственное воспитание

дошкольников. У детей школьного возраста уже должны сформироваться

ценностные ориентиры, которые включают эмоциональный мир ребенка. У

детей школьного возраста мы уже формируем духовно-нравственные

ценности, которые включают восприятия жизни, её ценностей, смысла.

Эстетические беседы, дебаты, тематические диспуты, проблемно-

ценностные дискуссии – все это нужно проводить не только во внеурочной

деятельности, но и на любом уроке.

Во внеурочной деятельности мы должны расширять знания учащихся о

России, своем родном крае, развивать патриотизм, гражданственность,

активную жизненную позицию. Обучающиеся могут включаться в социально-

значимые проекты патриотической направленности (благотворительные

акции, туристические походы, праздники, поисково-краеведческие

экспедиции). А такие качества, как добросовестность, честность,

коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к людям, смелость,

воспитываются всегда и постоянно.

Уважение к семье, родителям, семейным традициям прививается детям на

классных часах, праздничных мероприятиях. Познавательные беседы о

семье, о поведении, об отношении друг к другу, праздники с участием

родителей, творческие проекты, викторины, практические занятия,

просмотры фильмов и презентаций – методы, которые можно использовать

на занятиях

Воспитание отношения к труду, как к жизненной необходимости, главному

способу достижения успеха в жизни. Трудовые качества должны проявляться

в выполнении домашних заданий, уборке класса, территории, каждому

порученному делу.

Также одним из важнейших направлений является формирование

позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной

жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие

асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье

нации. Здоровый образ жизни формируется в работе спортивных секций,

профилактических беседах о вреде курения, алкоголизма, наркомании и

проведении спортивных мероприятий, в лекционно–профилактической

работе по формированию здорового образа жизни.

В школах учитель должен создавать условия для эффективного нравственно-

гражданского и патриотического воспитания школьников, обеспечивающих

оптимальное развитие у каждого ученика духовно-нравственных ценностей.

Учитель должен утверждать в сознании и чувствах воспитанников

нравственные убеждения и взгляды, а также способствовать реализации

системы духовно-нравственного воспитания через интеграцию урочной и

внеурочной деятельности.



В раздел образования