Напоминание

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный лес"


Автор: Богачева Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №100
Населённый пункт: Центрального района Волгограда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 100 Центрального района Волгограда"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной

деятельности по художественно – эстетическому направлению для

детей среднего дошкольного возраста

Составила:

воспитатель

Богачева

Юлия Михайловна

г. Волгоград- 2015

Тема: «Волшебный лес»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тип: художественно-эстетическое направление

Вид: интегрированное

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Формы непосредственно образовательной деятельности: решение

проблемных ситуаций, беседа, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика,

физкультурная разминка, мастерская по изготовлению продуктов детского

творчества

Формы организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная,

познавательная, игровая, восприятие художественной литературы

Цель:

закрепление знаний детей о характерных признаках осени,

формирование умения изготавливать работы в технике

пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

продолжать закреплять представления о явлениях осени (день

становится короче, часто идут дожди, листья желтеют и опадают,

птицы улетают на юг);

продолжать формировать умения и навыки работы в технике

пластилинография: раскатывание, придавливание деталей к основе,

примазывание, приглаживание границ соединения отдельных частей.

Развивающие:

развивать речь детей, умение устанавливать причинно-следственные

связи;

развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение

находить композиционное решение;

развивать чувство эмпатии (сопереживания) к тем, кто попал в беду,

вызвать желание помочь.

Воспитательные:

вызвать интерес к работе с художественным и природным

материалами;

воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость и

инициативность в художественно – творческой деятельности.

Словарь новых слов: крылатка, ясень, туя.

Предварительная работа:

беседы по темам "Встречаем щедрую осень", "Закружился листопад",

"Летят перелетные птицы, "Осень в лесу";

наблюдения на прогулке за осенними изменениями в природе;

дидактические игры "Лесное лото", "Угадай по описанию", "Какое

время года", "Узнай, чей лист";

рассматривание иллюстраций из серии "Осенний лес", "Осень золотая",

"Что бывает осенью";

чтение стихотворений об осени;

отгадывание загадок об осенних явлениях.

Материал:

демонстрационный:

схемы правил работы с пластилином;

шкатулка;

3 картинки с изображением гриба, ежа, осеннего листа;

2 корзины с яблоками,

магнитная доска;

раздаточный:

материал для творчества по количеству детей: пластилин разных

цветов, дощечки для лепки, стеки,

шаблоны с изображением грибов, листьев, ежей (по количеству

детей),

природный материал (семена ясеня-крылатки, семена подсолнуха,

арбуза, белая фасоль, веточки туи, )

тарелочки для природного материала (4 шт.);

карточки с изображением гриба, ежа, осенних листьев( по

количеству детей);

бумажные салфетки.

Информационно-коммуникационные технологии:

компьютер, оборудование мультимедиа, фотоаппарат, CD-проигрыватель,

презентация " В волшебном лесу", запись на электронном носителе "Шелест

листвы"муз. Л.Ференца, "Осень наступила" муз. С.Насауленко, "Осень

постучалась к нам" муз. И.Смирновой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1.Введение в

игровую

ситуацию

(3 мин.)

Используемые

методы и приемы:

сюрпризный

момент, чтение

стихотворных

строк,

загадывание

загадки,

игровое

упражнение с

целью создания

эмоционального

настроя

Воспитатель входит с детьми в зал под

музыкальное сопровождение, который

оформлен в виде осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам

пришли гости. Давайте поздороваемся с

ними и поприветствуем их улыбкой.

Звучит музыка, на мультимедийном

экране картина осеннего леса.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь

красиво. Куда это мы с вами попали?

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, красивый и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Воспитатель: Как вы думаете, какое

время года в лесу? Почему вы так

решили?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все

правильно заметили.

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

Как у нас зовется?

Воспитатель: А еще я знаю игру про

осень. Поиграем? Я буду называть

приметы всех времен года. Если вы

услышите то, что бывает осенью,

Дети

приветствуют

гостей.

Дети: В лес.

Дети: Осень.

Дети: На

деревьях

желтые,

красные

листья. Часто

идут дожди.

На поляне

много грибов.

Птицы

улетают.

Дети: Осень.

Дети

соглашаются.

хлопайте в ладоши.

Игровое упражнение " Что бывает

осенью?"

1. Листья на деревьях стали желтыми,

оранжевыми, красными;

2. Птицы улетают в теплые края;

3. Очень жарко и дети купаются в речке;

4. Часто идут дожди;

5. В лесу много грибов;

6. Сильный мороз заморозил нам нос;

7. Лесные жители делают запасы.

Дети хлопают

в ладоши,

выбирая

нужный

вариант.

2.Основная часть.

(10 – 12 мин.)

Затруднение в

игровой

ситуации.

Переключение

внимания на

предстоящую

деятельность.

Игровое

упражнение,

пальчиковая

гимнастика

комментирование,

рассматривание,

демонстрация,

изготовление,

обыгрывание,

динамическая

пауза.

На экране цветная фотография

становится чёрно-белой.

Воспитатель: Ой, ребята, что

случилось? Куда пропали все краски?

Что такое происходит?

На экране появляется Фея:

«Здравствуйте, ребята! Я Фея желтых

листопадов и ярких осенних букетов.

Живу в волшебном лесу, где всегда

светит солнце, растут деревья, цветут

осенние цветы. Но однажды всё

изменилось. Злая волшебница

заколдовала наш лес и забрала все

краски. Всё стало скучным и серым.

Вы поможете стать нашему лесу опять

цветным и ярким?»

Воспитатель: Ребята, поможем лесной

Фее?

Воспитатель: Посмотрите, лесная Фея

оставила нам шкатулку (показывает).

Откроем её и посмотрим, что в ней

лежит. Да здесь же подсказки, как

вернуть лесу яркие осенние краски

(достаёт и раздаёт карточки детям).

Рассмотрите свою карточку и

подойдите к тому столу, где находится

такая же картинка.

Дети: Да!

Дети с

воспитателем

рассматривают

содержимое

шкатулки.

Дети находят

свое место и

садятся за

столы.

Дети:

Пластилин.

Игровое упражнение "Найди свое

место".

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в

коробках на столах? Прежде чем

приступить к выполнению задания Феи,

давайте вспомним, как нужно работать с

пластилином (воспитатель выдвигает

мольберт с правилами работы):

1.Лепку выполняй на доске, не клади

пластилин на стол.

2.Разомни кусочек пластилина в руках,

чтобы он стал мягким.

3.

Нельзя брать пластилин в рот и

пробовать его на вкус, так как он

вреден.

4.По окончании работы хорошо вытри

руки сухой салфеткой и, только, потом

вымой их с мылом

.

5.Закончил дело – убери за собой.

6.Перед началом работы – разомни

ручки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ничего

не забыли. Давайте с вами немного

поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Осень".

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения

ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями

вверх- вниз)

Мы в осенний лес пойдем,

(шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с

растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Дети по

одному

рассказывают

о правилах

работы с

пластилином.

Дети читают

стихотворные

строки и

выполняют

пальчиковую

гимнастику.

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают пальцы, начиная

с большого, на обеих руках

одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши).

Воспитатель: Посмотрите, на ваших

столах лежат листья, грибы и ежи, у

которых Злая волшебница забрала цвет.

А поможет сделать их яркими

разноцветный пластилин и природный

материал для украшения поделок.

Воспитатель: Ребята, а это что такое

(воспитатель обращает внимание на

семена ясеня-крылатки)? Правильно,

ребята, это семена от дерева ясеня,

называются крылатки. Мы с вами на

прогулке рассматривали их. Веточка

какого дерева у меня в руках

(показывает ветку туи)? Ветка от

дерева, которое называется туя. Это

ветка туи.

Воспитатель: Что еще лежит в ваших

тарелочках? Правильно семечки арбуза

и подсолнуха, белая фасоль. Ребята, мы

все с вами рассмотрели, а теперь

приступаем к работе.

1-й стол - дети делают "Грибы" в

технике пластилинография, используя

природный материал ( веточки туи,

семена арбуза).

2-й стол - дети выполняют работу в

технике пластилинография

"Разноцветные листья" украшая работы

природным материалом ( семенами

ясеня - крылатками)

3-й стол - дети выполняют работу в

технике пластилинография "Ежик" c

Дети:

Вертолетики,

крылатки.

Дети: Ели.

Дети: Семечки,

белая фасоль

Дети под

музыкальное

сопровождение

делают

поделки.

Дети читают

стихотворные

строки и

использованием природного материала

( семена подсолнуха, семена ясеня -

крылатки).

Воспитатель при необходимости

помогает детям, фотографирует работы.

Воспитатель: Ребята, заканчиваем

работу. Времени у нас не так много, а то

лес совсем потускнел.( Дает 2-3 минуты

на завершение работы.) Вытирайте руки

салфетками и подходите все ко мне.

Устали? Предлагаю немного отдохнуть

и поиграть.

Динамическая пауза

"Осень".

Осень в гости к нам пришла,

(дети разводят руки в стороны)

Дождь и ветер принесла.

(постукивают ладошками по ногам)

Ветер дует, задувает

(машут из стороны в сторону руками,

поднятыми над головой)

С веточек листву срывает.

(проводят ладонью левой руки по

вытянутой правой и наоборот)

Листья по ветру кружатся

(кружатся)

И под ноги нам ложатся.

( плавно опускаются на пол).

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Что произошло? Давайте

посмотрим. (обращает внимание на

экран)

На экране поочередно появляются

фотографии работ, выполненных

детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это

ваши работы: листья, грибы и ёжики,

которые у вас получились. Какие они

красивые, яркие разноцветные. Какие

вы молодцы! Смотрите, лес снова стал

выполняют

упражнение.

Дети

рассматривают

выполненные

работы.

Дети: Желтые,

красные.

Дети: Береза,

ель, дуб.

Дети: Ежи.

Белка, заяц,

волк, медведь.

Дети:

Съедобные и

несъедобные.

разноцветным! В него вернулись

лесные жители, выросло много грибов,

а на деревьях яркие осенние листья.

Воспитатель: Какого цвета стали

листья? Какие деревья вы знаете? А

какие животные вернулись в лес?

Назовите их. А каких еще диких

животных вы знаете? А какие грибы

растут в лесу?

3.Заключительная

часть (3-5 мин.).

Подведение

итогов НОД

После рассматривания работ, на экране

появляется Фея.

Фея: Спасибо вам ребята, что помогли

нашему лесу стать опять разноцветным

и красивым. И от всех жителей

волшебного леса я хочу подарить вам

подарок: вот эту корзину с осенними

яблоками. До свидания, до новых

встреч. (изображение исчезает)

Воспитатель: Вам понравилась наша

прогулка? Кого мы встретили в

волшебном лесу? Почему лесные

жители были грустные? А что мы с

вами сделали, чтобы лес снова стал

ярким и разноцветным?

Воспитатель: Молодцы, что помогли

волшебному лесу. Ребята, а вот и

подарок вам в награду, который

оставила Фея (в руках воспитателя 2

корзины с яблоками).

Воспитатель: Какие вкусные яблоки!

Одну корзину мы возьмем в группу. А

другой угостим наших гостей и скажем

им: "До свидания!"

Воспитатель с детьми под музыкальное

сопровождение уходят из музыкального

зала.

Дети: Да.

Дети: Фею,

ежиков,

Дети: Злая

волшебница

забрала у леса

краски.

Дети:

Разукрасили

ежиков,

листья, грибы.

Дети вместе с

воспитателем

угощают

гостей и

прощаются с

гостями.



В раздел образования