Напоминание

"Уроки Дяди Степы"


Автор: Саприкина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 59
Населённый пункт: Ставрополь
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Уроки Дяди Степы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«Уроки Дяди Степы»

(для детей старшей группы)

Интеграция

образовательных

областей:

познание,

коммуникация,

физическое развитие.

Цели: закрепить знания о различных видах транспортных средств на основе

познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Обучающие:

закрепить

знания

детей

о

видах

транспортных

средств

и

термины

«наземный»,

«водный»,

«воздушный»,

«общественный»,

«легковой»,

«грузовой»,

«специальный»,

научить

применять

полученные

знания в жизни.

Развивающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память,

любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в

общественном транспорте и пешеходной зоне.

Демонстрационные материалы:

-воздушные шары красного, желтого, зеленого цвета;

-карточки с изображением различных транспортных средств

- карточки – круги красного, желтого и зеленого цвета

Раздаточные материалы:

- игрушечные транспортные средства;

- картинки транспортных средств

Методы и приемы:

- словесные (объяснение и рассказ)

-наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам придет гость. Очень – очень

добрый. А кто это, вы сейчас угадаете сами.

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов

И по имени Степан

Из районных великанов

Самый главный великан.

Кто же это?

Дети: Дядя Степа!

Воспитатель: Правильно, это Дядя Степа – милиционер.

Воспитатель одевает милицейскую фуражку, берет милицейский жезл –

преображается в дядю Степу.

Д.Степа: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Д.Степа: Да, я вижу, что вы меня узнали. Когда я шел к вам в детский сад, то

увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют

на проезжей части, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу

убедиться, что в вашей группе нет нарушителей. Согласны?

Дети: Да!

Д.Степа: Я вижу у вас очень знакомый мне предмет. А вы знаете, что это?

Дети: Светофор!

Д.Степа: Правильно. Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы безопасно перейти улицу.

Д.Степа: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!

Включаются последовательно сигналы светофора.

Д.Степа: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Дети встают по кругу. Дядя Степа в центре круга поднимает по очереди

карточки – круги красного, желтого и зеленого цветов. Если он поднимает

карточку

с

красным

сигналом,

дети

перестают

двигаться,

желтого

маршируют на месте, зеленого цвета – двигаются по кругу.

Д.Степа: Молодцы! Вы правильно исполняете команды светофора. А кем

еще , кроме пешеходов, руководит светофор? А как назвать это все одним

словом?

Дети: Транспорт!

Д.Степа: Правильно. А как вы понимаете слово «транспорт»?

Дети: Это машины, велосипеды, автобусы.

Д.Степа: Верно. Транспортных средств очень много и все они делятся на

различные виды. Давайте вспомним, какие виды транспорта бывают.

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Д.Степа: Правильно. А вот какой транспорт к какой группе относится, вы

мне и поможете определить.

Игра «Земля, вода, воздух».

На столах лежат картинки – символы, обозначающие землю, воду и воздух. В

корзинке

различные

транспортные

средства.

Детям

необходимо

рассортировать их в зависимости от вида.

Д.Степа: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте назовем виды

транспорта в зависимости от назначения: грузовой, легковой, общественный,

пассажирский, специальный. Как вы думаете, почему его так назвали и чем

он отличается друг от друга?

Дети: Грузовые машины перевозят грузы, а общественный – пассажиров.

Специальный – для выполнения специальных работ.

Д.Степа: Ребята, какие машины относятся к специальным?

Дети: Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и машина

газовой службы.

Д.Степа: Правильно, молодцы! А жители моего города не знают, что есть

такие

специальные

машины,

которые

мчатся,

гудя

на

всю

улицу,

не

останавливаясь на перекрестках. Я вас сейчас расскажу ситуации, а вы мне

скажете, какую службу нужно вызывать. Согласны?

Если кто-то очень сильно заболел, поднялась температура, к кому мы

обратимся за помощью?

Дети: В скорую помощь.

Д.Степа: Правильно. Расскажите, что вы знаете о скорой помощи?

Дети: На машине написано: «Скорая помощь», нарисован красный крест. Эту

машину все пропускают, потому что больного надо поскорее доставить в

больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

Д.Степа: Верно. Тогда другая ситуация. Если вдруг по неосторожности

начался пожар, кто нам поможет?

Дети: Пожарная машина. Она летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает.

На

ней

ничего

не

написано,

но

ее

сразу

все

узнают,

ведь

одни

только

пожарные

машины

бывают

красные,

как

огонь.

Пожарную

машину

пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не

сжег. Набрав по телефону 01,мы можем вызвать пожарную помощь.

Д.Степа: Правильно. Еще одна ситуация. Если кому-то угрожают хулиганы,

куда нужно обратиться?

Дети: В полицию по номеру 02. В полицию обращаются, когда жизни людей

угрожает опасность от преступников.

Д.Степа: Вы правильно ответили. А в моем городе очень много жителей и

они все время забывают, куда нужно обращаться, если что-то произошло и

как выглядят спецмашины. Я вам предлагаю сейчас нарисовать памятки для

моих друзей, чтобы они узнавали специальный транспорт. Вам необходимо

дорисовать

своему

автомобилю

специальные

опознавательные

сигналы

мигалок и телефоны экстренных служб.

Дети на картинках спецтранспорта дорисовывают сигналы мигалок и

телефоны экстренных служб.

Д.Степа: Вы правильно нарисовали спецсигналы. А сейчас я приглашаю вас

на физминутку.

Физминутка «Самолет».

Руки ставим мы в разлет: (Руки в стороны)

Появился самолет. ( Полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место все садись! (Сели все на места)

Д.Степа:

Мы

с

вами

отдохнули,

а

теперь

скажите

мне,

кто

управляет

транспортом?

Дети: Водители!

Д.Степа:

Верно,

каждым

видом

транспорта

кто-то

управляет.

Давайте

назовем профессию и подберем атрибуты. Подходите к столам. Перед вами

листы с заданиями. Необходимо соединить линией транспорт и атрибут,

который к нему относится.

Д.Степа: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. А сейчас я

хочу проверить, насколько хорошо вы знаете правила поведения на дороге и в

транспорте. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждениями,

то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

- На дороге кто резвиться, кто машины не боится?

Д.Степа:

Ребята,

я

очень

рад,

что

вы

справились

со

всеми

заданиями.

Скажите, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Д.Степа: Молодцы. Вы сегодня очень помогли жителям моего города, сделав

памятки с изображением специального транспорта. Я обязательно передам

их. А вам я хочу подарить настольную игру по ПДД чтобы вы еще лучше

знали правила. А теперь мне пора возвращаться в свой город. До свидания,

ребята!

Воспитатель снимает фуражку полицейского и принимает образ воспитателя.

Воспитатель: Дети, вы славно потрудились вместе с Дядей Степой. Вам было

интересно? Молодцы. С новой игрой, которую вам подарил Дядя Степа, вы

узнаете еще много интересного.



В раздел образования