Автор: Каверзина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2 "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: Методическая разработка по познавательному развитию
Тема: "В гости к медведю"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Солнышко»
Конспект НОД по познавательному развитию
«В гости к медведю»
Воспитатели: Каверзина С.В.
Борзя, 2017
Возрастная группа: 3-4 года
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Продолжительность НОД: 15 минут
Цель:
обобщение
умений
детей
различать
и
называть
свойства
предметов - форма, размер (большой, маленький, широкий, узкий)
Задачи:
Обучающие:
формировать представления о свойствах предметов: форма, величина;
Воспитательная:
воспитывать умение сопереживать, сочувствовать;
Развивающая:
развивать
внимание,
наблюдательность,
мышление,
память,
речь,
воображение.
Материал: игрушки – три медведя (мама, папа, Мишутка), зайчик,
декорации – лес, ручеёк, ткань – ручеёк, мягкие модули – кочки, домик,
чашки.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание
иллюстраций к сказке, чтение стихов, заучивание потешек.
Ход НОД:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте встанем в круг и подарим
друг другу улыбки. (дети встают в круг и берутся за руки, приветствуют друг
друга)
Воспитатель: Какой у нас сегодня день хороший. ой, ребята, слышите
кто-то плачет?
(звучит фонограмма – плачь зайчика).
Воспитатель: Зайчик, что ты плачешь? (воспитатель подносит зайца к
уху)
Воспитатель: Ребята, у зайчика заболело горло. Давайте его полечим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А чем мы можем его полечить?
(Ответы детей)
(Воспитатель подводит детей к мысли, что лечить будем мёдом)
Воспитатель: А где можно взять мёд?
(Ответы детей)
(Воспитатель подводит детей к мысли, что мёд попросим у медведей)
А пойдёмте в гости к медведям за мёдом?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на пути у нас большие кочки. На какую
фигуру похожи кочки?
Дети: На круг.
Воспитатель: А какого цвета этот круг? (воспитатель показывает детям
круги и просит назвать цвет каждого)
Молодцы, ребята, вы правильно назвали цвета. (дети идут наступая на
круги)
Воспитатель: Ой, ребята, а что же это журчит.
Дети: Ручей.
Воспитатель: Конечно, ребята, это ручеёк. Да у нас и два ручейка. А как
же нам через них перейти?
Дети: Перепрыгнуть.
Воспитатель: Правильно. Нам нужно перепрыгнуть.
Давайте мы попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружок.
(Дети перепрыгивают через ручьи)
Воспитатель: Ребята, а впереди нас густой лес, чтобы его пройти нам
нужно раздвигать ветки (дети идут, имитируя раздвигание веток)
Воспитатель:
Вот
и
дом
медведей.
Давайте
постучимся
и
зайдём.
(стучим
и
входим
в
дом)
Здравствуйте.
Мы
встретили
зайчика,
у
него
заболело горло. Он попросил нас помочь, и мы пришли попросить у вас мёда.
Мишка, а что ты такой грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю, и медведь шепчет на ухо)
Воспитатель: Ребята, к ним приходила Маша и перепутала кружки,
давайте поможем расставить кружки, и за это Михаил Иванович нам подарит
мёд.
(Дети
расставляют
кружки,
проговаривая,
что
большая
чашка
для
папы
медведя, а маленькая для Мишутки)
Медведь: Спасибо, помогли. Ребята, посчитайте, хватит ли чашек на
каждого?
Воспитатель:
Сколько
чашек
на
столе?
Давайте
посчитаем.
(дети
считают)
Дети: Три.
Воспитатель: А медведей сколько?
Дети: Три.
Воспитатель: Хватит ли чашек на каждого?
Дети: Да.
Медведь: Молодцы, ребята, вот вам мёд.
Воспитатель: Спасибо, мишка, но нам пора возвращаться и лечить
зайчика.
(возвращаемся
тем
же
путём,
что
и
пришли:
раздвигаем
ветки,
перепрыгиваем через ручей и кочки)
Воспитатель берёт зайчика и даёт ему мёд. Зайчик на ухо шепчет
воспитателю: «Спасибо!» Угощает детей морковкой и убегает в лес.
Итог: Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня сходили с вами в
гости, помогли зайчику и медведям. Вам понравилось наше приключение?