Автор: Плотникова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 34"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия (НОД) по рисованию
Тема: "Озорные краски осени"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия (НОД) по рисованию
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Озорные краски осени»
(старший дошкольный возраст)
Программное
содержание:
познакомить
детей
с
нетрадиционной
техникой рисования - кляксография с трубочкой; учить детей регулировать
струю
воздуха;
закрепить
умение
композиционного
построения
рисунка;
развивать творческие способности детей в создании выразительных образов с
помощью разных изобразительных материалов; развивать моторику руки;
развивать
представление
детей
о
разнообразии
цветов
и
оттенков;
воспитывать желание любоваться красотой созданного изображения.
Предварительная
работа:
рассматривание
пейзажей
И.
Левитана
«Вечерний звон», «Золотая осень», рисунков своих сверстников за прошлые
годы, букетов из опавших листьев; чтение стихотворений об осени.
Материал:
альбомный
лист
с
заготовленным
фоном
с
помощью
печати листьями, акварельные краски, кисти толстая и тонкая, разведенная
гуашь в мисочках, клеенка, салфетка, стаканчик с водой, трубочка, ложечка,
зубная щетка.
Активизация словаря: пейзаж, пурпурный, багряный, бордовый, охра.
Ход занятия:
- Мы с вами продолжаем работать в мастерской Осени над осенним
пейзажем.
В
кого
мы
с
вами
превратились
на
прошлом
занятии?
(в маленьких художников – помощников Осени).
Воспитатель
читает
отрывок
из
стихотворения
З.
Федоровской
«Осень»:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
- Вспомните и расскажите, какие осенние краски можно использовать?
(желтый, оранжевый, пурпурный, багряный, бордовый, коричневый, охра).
С помощью осенних листьев мы уже изобразили на рисунках осенний
ковер в лесу, предлагаю нарисовать стволы деревьев. Напомните, как можно
расположить деревья в лесу? (на всем листе; деревья, расположенные ближе
– большего размера, дальше – меньшего размера).
Дети изображают стволы деревьев.
А сейчас, пока краска на ваших рисунках сохнет, я покажу, как можно
изобразить крону деревьев при помощи краски и трубочки. Но сначала все
возьмите трубочки и подуйте в них. Подставьте ладошки под струю воздуха.
Когда мы дуем тихо, какой воздух выходит? (тихий, слабый). А если мы
подуем сильно, что получится? (из трубочки будет выходить сильная струя
воздуха).
Теперь
смотрите:
я
зачерпну
ложечкой
небольшое
количество
краски и вылью ее на лист. Получилось небольшое пятно (клякса). Затем я
подую на это пятно из трубочки так, чтобы ее конец не касался бумаги.
Воспитатель дует в трубочку.
-
Что
происходит
с
краской? (она
растекается
по
листу
в
том
направлении, в каком мы дуем на него из трубочки).
Воспитатель повторяет процедуру с другой краской.
-
Обратите
внимание:
для
изображения
кроны
ближнего
дерева
я
налила краски больше, а для дальнего дерева – меньше.
- И чтобы мой пейзаж был законченным, завершенным, я дополню его
осенним фоном с помощью обыкновенной зубной щетки.
Воспитатель с детьми вспоминают, как выполняется набрызг (щетку
макаем в краску, лишнюю воду стряхиваем, держим щетку щетинкой вниз и
резко проводим по ней кистью по направлению к себе; можно повторить
несколько раз с разной краской).
- А сейчас продолжайте работать над своими пейзажами с помощью
предложенных техник и изобразительных материалов.
Дети
приступают
к
работе.
Воспитатель
наблюдает,
приходит
на
помощь к тем, кто затрудняется.
Занятие заканчивается анализом работ.
- Сейчас предлагаю полюбоваться нашими работами. Как вы думаете,
чья работа больше всего похожа на настоящий осенний пейзаж? Что помогло
показать всю красоту осеннего леса? (разнообразие красок и новых техник,
настоящих осенних листьев и т.п.).