Напоминание

"Озорные краски осени"


Автор: Плотникова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 34"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия (НОД) по рисованию
Тема: "Озорные краски осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия (НОД) по рисованию

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Озорные краски осени»

(старший дошкольный возраст)

Программное

содержание:

познакомить

детей

с

нетрадиционной

техникой рисования - кляксография с трубочкой; учить детей регулировать

струю

воздуха;

закрепить

умение

композиционного

построения

рисунка;

развивать творческие способности детей в создании выразительных образов с

помощью разных изобразительных материалов; развивать моторику руки;

развивать

представление

детей

о

разнообразии

цветов

и

оттенков;

воспитывать желание любоваться красотой созданного изображения.

Предварительная

работа:

рассматривание

пейзажей

И.

Левитана

«Вечерний звон», «Золотая осень», рисунков своих сверстников за прошлые

годы, букетов из опавших листьев; чтение стихотворений об осени.

Материал:

альбомный

лист

с

заготовленным

фоном

с

помощью

печати листьями, акварельные краски, кисти толстая и тонкая, разведенная

гуашь в мисочках, клеенка, салфетка, стаканчик с водой, трубочка, ложечка,

зубная щетка.

Активизация словаря: пейзаж, пурпурный, багряный, бордовый, охра.

Ход занятия:

- Мы с вами продолжаем работать в мастерской Осени над осенним

пейзажем.

В

кого

мы

с

вами

превратились

на

прошлом

занятии?

(в маленьких художников – помощников Осени).

Воспитатель

читает

отрывок

из

стихотворения

З.

Федоровской

«Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

- Вспомните и расскажите, какие осенние краски можно использовать?

(желтый, оранжевый, пурпурный, багряный, бордовый, коричневый, охра).

С помощью осенних листьев мы уже изобразили на рисунках осенний

ковер в лесу, предлагаю нарисовать стволы деревьев. Напомните, как можно

расположить деревья в лесу? (на всем листе; деревья, расположенные ближе

– большего размера, дальше – меньшего размера).

Дети изображают стволы деревьев.

А сейчас, пока краска на ваших рисунках сохнет, я покажу, как можно

изобразить крону деревьев при помощи краски и трубочки. Но сначала все

возьмите трубочки и подуйте в них. Подставьте ладошки под струю воздуха.

Когда мы дуем тихо, какой воздух выходит? (тихий, слабый). А если мы

подуем сильно, что получится? (из трубочки будет выходить сильная струя

воздуха).

Теперь

смотрите:

я

зачерпну

ложечкой

небольшое

количество

краски и вылью ее на лист. Получилось небольшое пятно (клякса). Затем я

подую на это пятно из трубочки так, чтобы ее конец не касался бумаги.

Воспитатель дует в трубочку.

-

Что

происходит

с

краской? (она

растекается

по

листу

в

том

направлении, в каком мы дуем на него из трубочки).

Воспитатель повторяет процедуру с другой краской.

-

Обратите

внимание:

для

изображения

кроны

ближнего

дерева

я

налила краски больше, а для дальнего дерева – меньше.

- И чтобы мой пейзаж был законченным, завершенным, я дополню его

осенним фоном с помощью обыкновенной зубной щетки.

Воспитатель с детьми вспоминают, как выполняется набрызг (щетку

макаем в краску, лишнюю воду стряхиваем, держим щетку щетинкой вниз и

резко проводим по ней кистью по направлению к себе; можно повторить

несколько раз с разной краской).

- А сейчас продолжайте работать над своими пейзажами с помощью

предложенных техник и изобразительных материалов.

Дети

приступают

к

работе.

Воспитатель

наблюдает,

приходит

на

помощь к тем, кто затрудняется.

Занятие заканчивается анализом работ.

- Сейчас предлагаю полюбоваться нашими работами. Как вы думаете,

чья работа больше всего похожа на настоящий осенний пейзаж? Что помогло

показать всю красоту осеннего леса? (разнообразие красок и новых техник,

настоящих осенних листьев и т.п.).



В раздел образования