Автор: Ракоца Виктория Геннадьевна
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: Климовский филиал ГБПОУ "Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С. Зайцева"
Населённый пункт: Брянская область, рп. Климово
Наименование материала: План урока учебной практики
Тема: Подготовка к работе и эксплуатация весоизмерительного оборудования
Раздел: среднее профессиональное
Тема урока: «Подготовка к работе и эксплуатация весоизмерительного
оборудования.
Цель урока:
обучающая: научить обучающихся приемам взвешивания на весах РН-10Ц13
электронных типа ВНУ 2/15, ВТМ.
Формирование элементов профессиональных компетенций
ПК 1.5. «Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования»
ПК 1.6. «Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей».
развивающая: развитие внимания, наблюдательности, воли, настойчивости в
достижении цели
воспитательная: воспитание трудовой дисциплины, добросовестности,
ответственности за результативность своей работы, инициативности, понимания
сущности и значимости будущей профессии (ОК 1).
Тип урока: изучение трудовых приемов и операций.
МТО: весы РН-10Ц13, электронные типа ВНУ 2/15, ВТМ,
тестовые задания, карточки по счету, инструкционные карты.
Ход урока.
I.
Организационный момент
Проверка внешнего вида обучающихся.
Проверка наличия обучающихся по журналу.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж
1.
Сообщение темы и целей урока.
2.
Проверка знаний обучающихся по материалу, изученному на занятиях
учебных дисциплин и МДК, связанному с материалом данного урока.
Тестовый контроль
I.
Вариант. Перечислить части весов РН-10Ц 13У
II.
Вариант. Перечислить части весов РН-3Ц 13У
(время на решение тестов 7мин.)
Ответить на вопросы.
- Какие приборы относятся к измерительному оборудованию?
- Охарактеризуйте метрологические требования, предъявляемые к торговым
весам.
- Назовите последовательность приемов установки настольных рычажных
весов.
- На чем основан принцип работы электронных весов?
- Объясните последовательность работы на электронных весах.
3. Инструктирование обучающихся по материалу урока.
Формирование ориентировочной основы действий (ООД):
Объяснение следующих видов операций:
-установка весов по уровню;
-регулирование колебаний стрелки и установка ее на нулевое деление;
-тарировка весов;
-проверка весов:
-подготовка весов к работе;
-взвешивание одиночных покупок;
-взвешивание товаров в таре;
-программирование цен на электронных весах;
-работа на электронных весах в режиме калькулятор.
4. Закрепление материала вводного инструктажа:
пробное выполнение обучающимися изучаемых трудовых действий по
взвешиванию.
III.Текущий инструктаж
Обучающиеся самостоятельно работают на рабочих местах:
-подготовка весов к работе;
-взвешивание одиночных покупок на весах типа РН-10Ц13, электронных типа
ВНУ 2/15,ВТМ);
-взвешивание товаров в таре на весах типа РН-10Ц13, электронных типа ВНУ
2/15,ВТМ);
-работа на весах типа ВНУ 2/15,ВТМ) в режиме калькулятор.
- работа по карточкам-заданиям (счет на МК).
Целевые обходы рабочих мест обучающихся:
- индивидуальные консультирования обучающихся;
- проверка правильности выполнения приемов и операций работы;
- проверка соблюдения ТБ ;
- оказания помощи;
- наблюдения процесса работы с целью его оценки.
IV.Заключительный инструктаж
4.1. Подведение итогов.
Предложить обучающимся самостоятельно:
- дать анализ проделанной работе ( назвать основные ошибки, допущенные в
работе; отметить приемы и операции, которые вызвали затруднения
при выполнении; назвать операции, выполнение которых не вызвало
затруднений; назвать операции над которыми необходимо
дополнительно поработать);
- оценить выполненную работу, согласно критериям оценки;
- подвести итоги по достижению целей урока;
Подвести итоги обучения за учебный день (общий результат работы
группы, рассмотрение наиболее типичных ошибочных действий
обучающихся, соблюдения ТБ, отметить профессиональные
способности каждого).
Объявить оценки (поурочный балл).
4.2. Ознакомление с темой следующего урока:
«Эксплуатация торгово-технологического оборудования магазина»
4.3.Уборка кабинета.
Мастер п/о:
/Ракоца В.Г./