Напоминание

"По-щучьему веленью"


Автор: Мельникова Татьяна Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 232 "Рябинушка" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Сценарий
Тема: "По-щучьему веленью"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«По-щучьему веленью»

(выпускной утренник для детей коррекционных групп)

Вед. 1: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!

На праздник веселый спешит детвора!

Вед. 2: Сегодня мы в школу ребят провожаем,

С детсадом прощаться приходит пора!

Под музыку в зал входят дети.

Вед.1: Сегодня волненье сдержать невозможно,

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

Вед.2: А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Вед.1: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идёте учиться, дружить.

Вед.2: Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

Дети: 1. Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас как дом родной.

2. Этот праздник необычный,

Он бывает только раз.

Всё так ново, непривычно,

Мы уходим в первый класс!

3. С детским садом расстаемся,

Школе каждый очень рад.

На прощанье улыбнемся,

Не грусти наш детский сад!

Песня по выбору

4. Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас,

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа, первый класс!

5. Там ждут нас парты и доска,

Учебники, закладки,

Линейки, ручки, дневники,

Пеналы и тетрадки.

6. Мы в школе столько книг прочтем,

Страница за страницей!

Прощай, наш милый детский сад,

Мы все идём учиться!

Песня по выбору

Вед.1: С детством расстаться всегда очень трудно,

Белый кораблик уплыл, не вернешь,

Воспоминаний светлое чувство

Станет сильнее, чем дольше живешь.

Вед.2: Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной,

Пусть синею птицей останется в памяти

Чудесный наш бал выпускной.

Песня-танец «ДЕТСТВО»

(дети садятся на места)

Вед.1: Хоть вы и стали большими и встали на первую ступеньку взрослой

жизни, но сказка вас не покинет никогда. А сколько мы их прочитали

за время вашей жизни в детском саду? Не сосчитать!

Вед.2: И сегодня на нашем последнем празднике в детском саду она опять к

нам пришла. Наш верный и добрый друг – сказка …..

Звучит р.н.м., открывается занавес. Возле печки лежит Емеля, рядом стоит

стол с самоваром, мать Емели вяжет.

Емеля: Я лежу, лежу, лежу, целый день в окно гляжу.

С печки встать чегой-то лень,

Пролежу так целый день! Ух!

Мать: Емелюшка, дров бы наколол, холодно в избе, надо печку натопить.

Емеля (переворачивается на другой бок): Да, неохота, маманя!

Мать: Емелюшка, сынок! Водицы бы принес, вёдра-то пустые. Самовар бы

поставить. Небось, чаю хочешь!

Емеля: Да неохота мне! Пусть вёдра сами за водой сходят!

Мать: Ишь ты какой! Обленился совсем! Знай, только командует! Разве это

дело?

Емеля: Да ладно, маманя! Жаль, что у меня только одна балалайка есть, вот

если б много было, тогда веселее жить-то. По-щучьему веленью, по-

моему хотенью, появитесь много балалаек!

«Танец с балалайками»

После танца Емеля снова ложится на лавку.

Слышится стук в дверь.

Емеля: Кого ещё бог послал?

Входит Глашатай со свитком в руке.

Глашатай (ребенок): Эй, хозяйка, открывай дверь. Я с царским поручением к

Емеле. (входит) Должен он явиться к царю немедленно по одному

очень важному делу. Вот тут обо всем написано. (обращается к Емеле)

Прочитай и распишись.

Емеля берёт послание вверх ногами.

Глашатай: Да ты что, Емеля! Ты же вверх ногами держишь! Как читать-то

будешь?

Емеля: А мне что вверх, что вниз – всё одно! (чешет затылок)

Глашатай: Ну, тогда распишись, что получил.

Емеля (берёт балалайку): Да не-а… Неохота….

Глашатай: Эх! (махнул рукой) Ну, смотри у меня! (сворачивает послание)

Всё доложу Царю-батюшке, будешь знать! (уходит)

Емеля: Маманя, а что же это такое – уметь читать и писать?

Мать: А это, сыночек, надо буквы и цифры знать, в школу ходить, а не на

печке лежать. А тебе всё ….. (передразнивает) «неохота!»

Емеля: А пусть меня щука научит, да поскорее! По-щучьему веленью, по-

моему хотенью, хочу научиться читать и писать!

Голос Щуки: Емелюшка! Да разве быстро этому научишься? Надо в школу

ходить, знания получать. Но я тебе помогу – отправляйся к ребятам,

которые прощаются с детским садом и уже осенью пойдут в школу.

Вот они-то тебе и расскажут, как интересно много знать, уметь читать,

уметь писать, учиться в школе, иметь друзей, а не валяться на печке с

балалайкой своей.

Емеля: спасибо тебе большое, матушка Щука! По-щучьему веленью, по-

моему хотенью, хочу оказаться в детском саду!

Закрывается занавес, Емеля вваливается в зал.

Емеля: Я в детский сад попал? (ответ детей) Здравствуйте дошкольники,

будущие школьники. Я узнал, что скоро в школу

Вы пойдёте в первый класс,

И прошу вас, очень-очень,

Взять меня с собой, хоть раз…

Вед.1: Да, Емелюшка, наши ребята действительно скоро пойдут в школу. Но

сначала мы хотим убедиться знаешь ли ты, что нужно брать с собой в

школу.

(Вед.2 выставляет атрибуты в центр зала)

Емеля: Конечно, знаю!

Вед.1: Ну, тогда вот тебе портфель, а вот и то, что, возможно, тебе

пригодится для занятий. Выбирай и складывай в портфель.

Емеля (берёт балалайку и пытается положить в портфель, но она не входит):

Что же это за портфель такой? Ничего туда не входит!

Вед.1: Емеля, да ты что? Зачем тебе балалайка в школе?

Емеля: Я со своей балалайкой никогда не расстаюсь.

Вед.1: Нет уж, Емеля, если ты собрался в школу, то придётся балалайку на

печке оставить. В школе она тебе вряд ли пригодится. Ребята, давайте

поможем Емеля собрать портфель к школе.

Игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

(игру можно усложнить, например, попросить

положить в портфель только те принадлежности, которые нужны

на том или ином уроке)

Вед.2: Емеля, теперь ты научился собирать портфель и знаешь, что нужно

брать с собой в школу.

Емеля: Да, спасибо, ребята!

Вед.2: Ну, хорошо. А что ты ещё умеешь делать?

Емеля: Я многое могу! Могу на балалайке играть….

Вед.2: Это мы уже поняли.

Емеля: А ещё…. Ещё могу на печке лежать!

Вед.2: Ну, уж это тебе точно в школе не придется делать. Ты лучше скажи,

ты задачки решать умеешь?

Емеля (чешет затылок): Может и умею… надо попробовать.

Вед.2: Сейчас…. (называет имя ребенка) задаст тебе задачу.

(Ребенок подходит к Емеле)

Ребенок: Емеля, у тебя в кармане 2 яблока.

Емеля (шарит по карманам): А вот и не правда! У меня нет никаких яблок, и

карманов тоже нет!

Ребенок: Да это так в задачке сказано, что у тебя в кармане 2 яблока. Некто

взял у тебя одно яблоко. Сколько осталось?

Емеля: Два!

Ребенок: Почему?

Емеля: А я некту яблоко не отдам, хоть он дерись!

Ребенок: Подумай! А если некто всё-таки взял у тебя одно яблоко. Сколько

осталось?

Емеля: Ни одного!

Ребенок: Почему?

Емеля: А я успел их скушать!

Вед.2 (подает Емеле 2 яблока, затем одно отдает ребенку): Сколько яблок у

тебя осталось?

Емеля: Одно!

Вед.2: Молодец, Емеля! Правильно решил. А теперь посмотри, как ребята

задачи решают.

ЗАДАЧИ

1.

Шёл по парку крокодил и мороженое купил:

Для себя, для дочки и для двух сыночков.

Сколько порций заказал? Кто быстрее сосчитал? (4)

2.

В детской комнате играли

Пять веселых малышей.

Двое к мамам убежали.

Сколько в комнате детей? (3)

Емеля: Ура! Я научился считать!

Танец «Дважды два, четыре»

Вед.1: А теперь, Емеля, мы научим тебя читать.

Выбегают дети-буквы.

Дети-буквы: 1. В нашей стране – веселый народ,

Счастливо, весело, дружно живет.

2. Царствует там умный, вежливый царь,

Зовут его гордо, красиво – Букварь!

Выходит ребенок-Букварь.

Букварь: Я буквами так управляю умело

И ставлю их рядом, за строчкой строка,

Что буквы серьезно берутся за дело

И составляют для книжек слова.

Песня про буквы__________

Игра «СОСТАВЬ СЛОВО»

(детям предлагается составить из букв слова на тему «Школа»)

1.Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.

(книга)

2.Быстрый конёк по белу полю бегает,

За собой следы оставляет.

(ручка)

3.Очень скоро встретит вас

Школа и просторный…

(класс)

4.В класс позвал ребят звонок,

Начинается…. (урок)

Букварь: Вот теперь составьте слово,

Очень нужное для вас.

Распахнет вам двери …….. (ШКОЛА)

Вы войдете в первый класс.

Дети составляют слово «ШКОЛА».

Емеля: Школа – мой новый, светлый дом,

Я много лет учиться буду в нём.

Найду друзей, узнаю мир большой,

(обнимает Букварь) Но расставаться не хочу с тобой.

Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как мне быть.

Мне многому надо учиться,

Ведь в школу так интересно ходить!

Садится к детям. Звучат фанфары.

Глашатай: Внимание! Внимание! Царь издал указ: найти Емелю и доставить

его во дворец сей же час!

Входит Царь, опечаленный.

Вед.2: Ой, Ваше величество, вы ли это? Что у вас за вид?

Царь: Я здоров! Но скажите, пожалуйста, что мне делать? Извела меня дочь

Несмеяна, совсем меня замучила.

Вед.2: А что она хочет?

Царь: Не говорит, а всё ревёт и ревёт… Насилу её успокоил, может хоть

часок отдохну. Звал Емелю, чтобы Несмеяну развеселить, а он не

пришел. Я бы ему полцарства отдал, и Несмеяну впридачу. Она бы

ему суп варила, носки штопала.

Вед.2: Как?! Принцесса бы суп варила?

Царь: Ну и что? Я же варю!

Вед.2: Не верю, вы же Царь!

Царь: А что прикажете делать? От её рёва вся прислуга разбежалась…

(слышится рёв) Ну вот, моя погибель идёт..

Емеля: Здравствуй, Царь! Знаю я как Несмеяну развеселить. Надо её с

ребятами познакомить. Зови её, сейчас мы её развеселим.

Царь выводит Несмеяну на середину зала.

Вед.2: Несмеяна, посмотри, какой весёлый шуточный танец исполнят наши

ребята.

Танец «БАБУШКИ – СТАРУШКИ»

Несмеяна смеётся, затем опять начинает реветь.

Емеля: Ну, что опять?

Несмеяна: Жалко, что от меня сбежали все няньки! Жалко, что такие

замечательные дети прощаются с детским садом.

Вед.2: Да, но ведь ребята идут в школу, где будут получать хорошие оценки

за свои знания. Хочешь в этом убедиться?

Несмеяна: Хочу-у-у-у….

Емеля: Только не реви, а вставай и вместе с детьми поиграй.

Игра «ОЦЕНКИ»

После игры Несмеяна начинает смеяться.

Царь: Спасибо тебе, Емеля! Теперь бери Несмеяну в жены, она твоя!

Емеля: Ещё чего! Мне ещё рано жениться. Я ведь в школу собираюсь. Скоро

грамотным буду.

Несмеяна: А я тоже хочу в школу с тобой и с ребятами. (начинает реветь)

Емеля: Мы возьмем тебя с собой, только с одним условием.

Несмеяна: С каким?

Емеля: Если ты больше никогда не будешь реветь. Правда, ребята!

Несмеяна: Хорошо, я согласна!

Больше реветь никогда я не буду,

Про грусть и тоску навсегда позабуду,

Буду я в школу с друзьями ходить,

Ведь так интересно играть и дружить!

Герои прощаются и уходят.

Вед.1: Как чудесно закончилась наша сказка. Что ж, сказке – конец, а кто

слушал – молодец!

Дети встают в полукруг.

Дети: 1. Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать,

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы полезного много узнать.

2. Сегодня в зале с нами те,

Кто нас учил жить в коллективе дружно,

Кто нас жалел, кто нас любил,

Ведь это нам так было нужно.

3. Кто петь и рисовать учил

И проявлял о нас заботу.

Кто нам стирал, кто нам чинил,

И кто варил всегда компоты.

4. Всем, кто нас добру учил,

Кто нас жалел, кто нас лечил,

И тем, кто просто нас любил

Мы говорим ….

Все дети: СПАСИБО!!!

5. Примите эти разные цветы,

Пусть будут благодарностью они!

Дети вручают цветы и возвращаются на полукруг.

Песня по выбору_

Вед.1: В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лестнице знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Танец «Мы маленькие звёзды»

Дети садятся на стулья.

Вед.1: А теперь наступает самая торжественная часть праздника. Вам вручат

самые первые в жизни дипломы в память о своем садике, о своих

друзьях.

Слово заведующей.

Слово родителям.

Вручение дипломов, подарков.



В раздел образования