Автор: Котова Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Бошинская СОШ
Населённый пункт: Брянская область Карачевский район село Бошино
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "В стране выученных уроков"
Раздел: начальное образование
Методическая разработка внеклассного мероприятия
в начальной школе.
Учитель: Котова Елена Михайловна
« В стране выученных уроков»
Оборудование: карта «Страны выученных уроков», удочка с рыбками, фломастеры,
Кораблик, рисунки карандашей,
Цель занятия: вспомнить как можно больше из пройденного материала по
предметам, стимулировать учеников к познанию все новых и новых знаний,
развивать чувства товарищества, развивать у учеников смекалку, мышление. Учит
применять полученные знания на практике.
1.
Дорогие ребята , мы сегодня отправимся путешествовать по Стране
выученных уроков. Будем не просто путешествовать , но и зарабатывать очки,
по которым определиться победитель. Ученик, который лучше всех слушает
на уроке учителя, выполняет домашнее задание, много читает
самостоятельно. А поедем мы туда на…. Угадайте!
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь прибавлю ходу.
Везу обоз на 100 колес
И называюсь……ПАРОВОЗ
2. Сейчас мы узнаем, кто в каком вагоне будет ехать.
(дети подходят и выбирают карточку, считают)
4-1 5-3 8-4 5-4 3+2
Встали в порядке возрастания по номерам вагонов.
Сели! Поехали!
Мы едим, едим, едим в далекие края
Хорошие соседи, счастливые друзья….
1 станция «Литературная»
Вы уже умеете читать. Вам 1 испытание. С каких слогов начинаются названия
этих картинок. Соедини картинку с подходящим к ней слогом.
Литературные герои прислали нам телеграмму, в которой загадки. Они пишут:
«Посылаем Вам загадки, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать?»
* Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
* Из какой это сказки?
А дорога – далека, Закручинился Иван-царевич.
А корзинка – нелегка, Делать нечего, взял лягушку
сесть бы на пенек, и принес домой.
Съесть бы пирожок. ( Маша и медведь) (Царевна – лягушка)
«Угадай по картинке сказку»
Расскажи мне сказку, используя сказочных героев….
По вагонам…
. Сели! Поехали!
Мы едим, едим, едим в далекие края
Хорошие соседи, счастливые друзья….
2.
станция «Кто, кто в домике живет…»
« Поможем Незнайке» Повторение состава числа «5», «6»
Примеры-цепочки
По вагонам…
. Сели! Поехали!
Мы едим, едим, едим в далекие края
Хорошие соседи, счастливые друзья….
3. « Юные художники»
* Игра нарисуй солнышко с закрытыми глазами.
* раскрась листочки
Раскрась карандаши так, чтобы красный карандаш был длиннее желтого, а
желтый длиннее голубого. Карандаш какого цвета самый короткий?
(красный, желтый, голубой). Вам эти цвета ничего не напоминают?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный…
Игра «Светофор» красный – встали, желтый – сели, зеленый – маршируем.
4 «ЗООПАРК»
Мы так бегали быстро , что без паровозика добежали до следующей станции.
Вот тут у нас животные. Назовите. Как одним словом можно их назвать. (домашние)
Ой, непонятно, кто живет в этом зоопарке. Ребята, если мы соберем правильно
слова, то узнаем, какие животные есть здесь. (рисунок зоопарка, буквы для
составления слов, для подсказок – загадки об этих животных)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями с деревьев жираф
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Шуба для зимы – другого цвета заяц
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
но ко мне не ходят звери. Ежик
5. В зоопарке есть и пруд вежливых слов.
Сейчас мы будем ловить рыбок. На каждой рыбке буква. Нужно сказать, какое
вежливое слово начинается на эту букву, когда оно употребляется.
З – здравствуйте
П.- пожалуйста, простите, приятного аппетита, пока
И.- извините!
Д – доброе утро, добрый день, доброй ночи, доброго здоровья, до свидание.
С – спасибо!
А теперь, мы закрепим Ваши знания вежливости. Ведь повторение – мать учения!
* Растает даже ледяная глыба от слова теплого…..спасибо
* Зазеленеет даже пень, когда услышит……добрый день
* Если больше есть не в силах, скажем маме мы…….спасибо
* Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…….здравствуйте
*Когда нас бранят за шалости, говорим…….простите, пожалуйста
* И во Франции и в Дании на прощание говорят……до свидания
Молодцы, ребята!
Пора и нам сказать До свидание! Но сначала мы подведем итог нашего
путешествия!
Мы от вокзала далеко, а возвратиться надо.
Пойдем и выберем авто.
Уехать очень надо!
Смотр техники и выбор транспорта.
. Сели! Поехали!
Матросская шапка, веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке…..