Напоминание

Поговорим о самом главном. Сказки К.Д. Ушинского "Гусь и журавль", "Жалобы зайки"


Автор: Анита Вячеславовна Шадская
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Старицкая СОШ им. И.Ф. Иванцова"
Населённый пункт: г.Старица, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Поговорим о самом главном. Сказки К.Д. Ушинского "Гусь и журавль", "Жалобы зайки"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок в 1 классе «Поговорим о самом важном. К.Д.Ушинский

«Гусь и журавль», «Жалобы зайки». 25.04.23г

1.

Проверить готовность к уроку. Пожелание соседу по парте: « Как

здорово, что я сижу с тобой за одной партой!»

2.

Правила поведения на уроке. 2 слайда

3.

Дома вы перечитывали сказку «Петух и собака». Проверим ваши

знания, напишем тест. (3 слайда). Оцените свою работу по критериям.

Покажите сигнальной карточкой как вы справились. Молодцы!

4.

Сегодня речевую разминку проведем по учебнику с. 56-с.57

Прочитайте.

-Из каких сказок эти строчки? Кто их автор?

-Помните ли, вы такие строчки? У Лукоморья дуб зелёный….

-Из какого они произведения? ( Это отрывок из вступления к поэме

Пушкина «Руслан и Людмила» Александр Сергеевич говорил:

«Чтение- вот лучшее учение»

Кот ученый из сказок Пушкина пришел сегодня к нам на урок и

загадал вам сложную задачку. (Картинка на доску Ученого кота)

Разгадайте слова, которые тут зашифрованы. (Читать, думать)

Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо

уметь думать.)

Выставка книг Ушинского его Цитата «Читать и понимать

читаемое – вот главное дело в учении»

- Откройте учебник на с.58-59. Определите тему урока. ( Поговорим о

самом главном. К.Д.Ушинский Гусь и журавль, Жалобы зайки.)

Цель урока : Поговорить о самом главном. Познакомиться с автором

К.Д. Ушинским и его произведениями: Гусь и журавль, Жалобы

зайки.)

Учебные задачи урока: На уроке мы будем читать, думать,

рассуждать, отвечать на вопросы, учиться говорить красиво.

- Что вы знаете об этом писателе?( ответы детей)

Посмотрим видео о нем. Слушаем внимательно готовимся отвечать на

вопросы.

-Как зовут Ушинского?

-Какие сказки и рассказы он сочинил?

-О чем писал писатель и педагог? ( Времена года, животные, птицы,

обо всем что нас окружает)

- О чем мечтал? ( чтобы все дети ходили в школу, умели читать,

писать)

- Какие учебники написал?

-Какие писатели вошли в учебники «Родное слово» «Детский мир»?

(Пушкин, Некрасов, Крылов, Никитин).

Сегодня мы познакомимся с его произведениями . «ГУСЬ И

ЖУРАВЛЬ» Посмотрите как выглядят внешне эти две птицы.

Динамическая пауза. Когда услышите звук гуся одно движение.

Журавля – плавно машем крыльями.

Следим за мной с.58

- Какие чувства возникли у вас при прослушивании ?

-К какому жанру отнесете это произведение? (Сказка.

- Почему? Птицы разговаривают.)

- Прочитаем эту сказку по ролям так, чтобы голосом показать характер

героев.

- Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает

читателям?

(Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.)

Работа в парах, дети обсуждают- будут ли хорошо относиться к человеку,

который всегда говорит: «Я самый умный». « Я самый добрый».

- О какой черте характера гуся говориться в произведении?

Прочитайте название следующего произведение «Жалобы зайки»

- Как вы думаете, на что может жаловаться зайка?

Проверим свои предположения.

-На что жаловался зайка?

- Жанр произведения ? (Сказка)

-Назовите слова антонимы к словам: Храбрость-( трусость); Ум-

(глупость).

-Что мешает ему жить? (Трусость и глупость.)

рочитаем сказку по цепочке.

Скажите основную мысль этой сказки.

(Если жаловаться на свою жизнь. То от этого она легче не станет.

Нужно пользоваться своими достоинствами и умениями. )

- Что дала природа зайке от рождения ? (Острые зубы, быстрые ноги. А

если он к своим достоинствам приложит еще смекалку и немного смелости,

то никакие трудности ему не будут страшны.)

Вы сегодня на уроке : Узнал …Понял….Запомнил….

Оцените свою работу на уроке сигнальной карточкой.

Спасибо за урок! Вы большие молодцы!



В раздел образования