Автор: Анита Вячеславовна Шадская
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Старицкая СОШ им. И.Ф. Иванцова"
Населённый пункт: г.Старица, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Поговорим о самом главном. Сказки К.Д. Ушинского "Гусь и журавль", "Жалобы зайки"
Раздел: начальное образование
Открытый урок в 1 классе «Поговорим о самом важном. К.Д.Ушинский
«Гусь и журавль», «Жалобы зайки». 25.04.23г
1.
Проверить готовность к уроку. Пожелание соседу по парте: « Как
здорово, что я сижу с тобой за одной партой!»
2.
Правила поведения на уроке. 2 слайда
3.
Дома вы перечитывали сказку «Петух и собака». Проверим ваши
знания, напишем тест. (3 слайда). Оцените свою работу по критериям.
Покажите сигнальной карточкой как вы справились. Молодцы!
4.
Сегодня речевую разминку проведем по учебнику с. 56-с.57
Прочитайте.
-Из каких сказок эти строчки? Кто их автор?
-Помните ли, вы такие строчки? У Лукоморья дуб зелёный….
-Из какого они произведения? ( Это отрывок из вступления к поэме
Пушкина «Руслан и Людмила» Александр Сергеевич говорил:
«Чтение- вот лучшее учение»
Кот ученый из сказок Пушкина пришел сегодня к нам на урок и
загадал вам сложную задачку. (Картинка на доску Ученого кота)
Разгадайте слова, которые тут зашифрованы. (Читать, думать)
Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо
уметь думать.)
Выставка книг Ушинского его Цитата «Читать и понимать
читаемое – вот главное дело в учении»
- Откройте учебник на с.58-59. Определите тему урока. ( Поговорим о
самом главном. К.Д.Ушинский Гусь и журавль, Жалобы зайки.)
Цель урока : Поговорить о самом главном. Познакомиться с автором
К.Д. Ушинским и его произведениями: Гусь и журавль, Жалобы
зайки.)
Учебные задачи урока: На уроке мы будем читать, думать,
рассуждать, отвечать на вопросы, учиться говорить красиво.
- Что вы знаете об этом писателе?( ответы детей)
Посмотрим видео о нем. Слушаем внимательно готовимся отвечать на
вопросы.
-Как зовут Ушинского?
-Какие сказки и рассказы он сочинил?
-О чем писал писатель и педагог? ( Времена года, животные, птицы,
обо всем что нас окружает)
- О чем мечтал? ( чтобы все дети ходили в школу, умели читать,
писать)
- Какие учебники написал?
-Какие писатели вошли в учебники «Родное слово» «Детский мир»?
(Пушкин, Некрасов, Крылов, Никитин).
Сегодня мы познакомимся с его произведениями . «ГУСЬ И
ЖУРАВЛЬ» Посмотрите как выглядят внешне эти две птицы.
Динамическая пауза. Когда услышите звук гуся одно движение.
Журавля – плавно машем крыльями.
Следим за мной с.58
- Какие чувства возникли у вас при прослушивании ?
-К какому жанру отнесете это произведение? (Сказка.
- Почему? Птицы разговаривают.)
- Прочитаем эту сказку по ролям так, чтобы голосом показать характер
героев.
- Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает
читателям?
(Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.)
Работа в парах, дети обсуждают- будут ли хорошо относиться к человеку,
который всегда говорит: «Я самый умный». « Я самый добрый».
- О какой черте характера гуся говориться в произведении?
Прочитайте название следующего произведение «Жалобы зайки»
- Как вы думаете, на что может жаловаться зайка?
Проверим свои предположения.
-На что жаловался зайка?
- Жанр произведения ? (Сказка)
-Назовите слова антонимы к словам: Храбрость-( трусость); Ум-
(глупость).
-Что мешает ему жить? (Трусость и глупость.)
-Прочитаем сказку по цепочке.
Скажите основную мысль этой сказки.
(Если жаловаться на свою жизнь. То от этого она легче не станет.
Нужно пользоваться своими достоинствами и умениями. )
- Что дала природа зайке от рождения ? (Острые зубы, быстрые ноги. А
если он к своим достоинствам приложит еще смекалку и немного смелости,
то никакие трудности ему не будут страшны.)
Вы сегодня на уроке : Узнал …Понял….Запомнил….
Оцените свою работу на уроке сигнальной карточкой.
Спасибо за урок! Вы большие молодцы!