Авторы: Кагальницкая Екатерина Юрьевна, Чабанова Екатерина Владимировна
Должность: учитель английского языка, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 21 г. Сальска
Населённый пункт: город Сальск, Ростовская область
Наименование материала: Интегрированный урок по английскому языку и русскому языку
Тема: "Описание картинки"
Раздел: среднее образование
Урок 8в
Тип урока: интегрированный урок (урок обобщения пройденного материала)
Тема «Описание фотографии»
Цель: Отработка навыков описания фотографии
Задачи:
1.
Повторить лексику по теме: «Описание картинки»
2.
Повторить план описания фотографии
3.
Повторить особенности описания как типа речи.
1.
Мотивационный этап. Этап целеполагания.(5 мин)
Прием целеполагания
(на столе черный ящик)
В серой маленькой
коробке
Прячется большой
секрет:
Просто нажимаешь
кнопку –
И чего там только нет! –
Где ты был, друзьям
расскажет,
Все подробности
покажет.
Счастья миг вернуть
назад
Может … (фотоаппарат)
Листочки бумаги - что
киноленты,
хранят они истории
моменты
(фотография)
Он в архиве семьи есть,
Фотографий в нём не
счесть,
Берём в руки и листаем,
Смотрим
фото,вспоминаем,
Каждый снимок дорог в
нём,
Это наш-...(фотоальбом)
Camera
Photo
Photo album
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о фотографиях) А что мы делаем с
фотографиями на уроках английского и русского языков? (описываем) Значит, чем мы будем
заниматься на сегодняшнем уроке? (описывать фотографию)
Постановка цели: Составить описание фото по плану.
2.
Этап актуализации знаний (1 мин)
Какой тип речи нам потребуется на сегодняшнем уроке? (описание) Давайте вспомним, какие
понятия характеризуют описание как тип речи? : выбрать (имена прилагательные, общий план,
какой?, детали, признаки, изображение, оценочное суждение) глагол, почему?, действие, тезис,
аргументы, размышление, вводные слова.
3.
Решение поставленной проблемы
А) Индивидуальное задание для двух групп – деформированный текст (вставить пропущенные
прилагательные)
Б) Физминутка. Игра «Изобрази фото по описанию»
На фотографии я вижу человека, который сидит, закрыв лицо руками.
The picture shows a person. who e is standing near the desk and reading a book.
На фотографии я вижу человека, который роняет на пол ручку.
The picture shows a person. who is putting his pen on the desk.
На фотографии я вижу человека, который сидит за столом и держит ручку.
The picture shows a person who is writing something in his notebook.
4.
Систематизация знаний. (Создание шаблона для описания фото)
Давайте составим шаблон описания фотографии, опираясь на выделенные слова.
1)
На фотографии изображены … / The photo shows …
2)
На переднем плане, на заднем плане / In the foreground, in the background
3)
Слева, справа / on the left, on the right
4)
Они одеты … / They are wearing …
5)
Погода … / The weather is …
6)
… выглядит … / … looks … (эмоции)
7)
Я думаю, что …, Я предполагаю, что … / .I think …, I suppose …
8)
Мне понравилась эта фотография, потому что … / I like this photo because …
Don’t forget to use Present Continuous Tense to describe actions of the people in the photo.
5.
Закрепление (9 мин)
Описать живую фотографию на русском и на английском языке, используя шаблон.
6.
Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.
Из семейного альбома выбрать любимую фотографию и подготовиться к ее описанию на двух
языках, используя шаблон (устно).