Напоминание

Ознакомление с родным краем


Автор: Кривоногова Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 34
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Икт-технология как средство ознакомления детей с природой родного края
Тема: Ознакомление с родным краем
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 слайд

Моя творческая тема- «ИКТ-технологии как средство ознакомления детей с природой

родного края» и хотелось бы сделать акцент, что работаю я с этой темой только год.

2 слайд

Познание

родной

природы

является

источником

первых

знаний.

Ознакомление

дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических

знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании

правильного отношения к ней.

Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять

процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого

использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать

задачи

всестороннего

развития

дошкольников

умственного,

эстетического,

нравственного воспитания.

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в

жизнь. Наряду с традиционными игровыми технологиями в настоящее время появилось

большое количество мультимедийных электронных игр. Потребность современного

ребёнка к мультимедийным играм достаточно велика, поэтому мотивы данного вида

деятельности высоки.

Применение ИКТ позволяет сделать образовательный процесс экологической

направленности более привлекательным и по-настоящему современным, решать

познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

3 слайд

Цель: пробудить у дошкольников познавательную мотивацию, любознательность к

природе родного края при помощи информационных технологий.

4 слайд

Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач( представлены на слайде)

5 слайд

В связи с актуальностью сохранения культурного наследия, обогащения знаний о природе

родного края в образовательный процесс ДОУ введен региональный компонент, что

помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к «малой родине», к своему

дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения. Эффективность реализации

данного направления напрямую зависит от наличия сопутствующей системы научно-

методического обеспечения.

6 слайд

Прежде чем приступить к работе я решила проверить уже имеющиеся знания детей по

трём направлениям – страна, город, природа и живой мир.

На основе полученных данных, которые видны на диаграмме можно сделать вывод, что

знания довольно скудные, дети допускают много ошибок по данным темам, а то и вовсе

не знают ответа.

7 слайд

Изучив различную литературу я ещё больше убедилась в эффективности использования

данной технологии, так как при ознакомлении детей с животными, растениями,

экосистемами, недоступными для их восприятия, игровые ИКТ повысят у детей

познавательную активность на обучающих занятия, так как аудиовизуальная информация,

является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.

В методическом пособии Ю. Солоницина представлены технологии организации работы с

детьми дошкольного возраста с использованием медиа презентаций.

В педагогических трудах Л.В.Купцова и Т.А.Прищепа «Информационные технологии в

работе с дошкольниками и младшими школьниками», особое внимание авторы уделяют

содержанию обучения, тематическому и поурочному планированию и дидактическому

оснащению в педагогическом процессе.

8 слайд

Я проводила обычные занятия включая ИКТ- технологии.

Мультимедийные экологические игры включаются как в содержание занятий по

ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры -

путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые

игры, видео-экскурсии, просмотр фильмов и др.

9 слайд

Сразу хотелось бы отметить, что при организации работы необходимо помнить об

ограничениях использования ИКТ:

игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени (не

более 10 минут);

не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии;

информационно-коммуникационные технологии не заменят живого общения

педагога с ребенком.

Начала я свою работу с занятий с использованием презентаций по темам «Наш родной

город», «Страна», на этих темах пришлось задержаться, так как без общего представления

о Родном крае трудно углубляться в окружающую природу (показать пару презентаций)

10 слайд

В дальнейшем мы стыли использовать различные икт- игры (дидактические),

викторины,презентации.

(показать пару игр)

11 слайд

При дальнейшей работе мы стали изучать Красную книгу и соответственно коснулись

заповедников МО, при подборе материала я наткнулась на онлайн- выставки, на которую

мы записались и учувствовали.

12 слайд

Заметив эмоциональный отклик и интерес у детей я нашла целый ряд видео-роликов из

заповедников нашей области, различные фотографии местности, где можно в реальном

времени посмотреть на растения и многое другое.

13 слайд

Естесвенно не обошлось без видео-роликов с других сайтов, к примеру есть

замечательный видео-ролик на сайте оленьего двора.

14 слайд

Благодаря Кандалакшскому заповеднику мы легко смогли разобрать экосистему, там

приведены различные таблицы и многое др.

15 слайд

Использовала доп.оборудование, микрофонр ( для доп.внимания и дисциплины), планшет.

Есть интересные приложения, где можно попутешествовать по Мурмаской обл. и доп.

Закрепить названия достопримечательностей, животных проживающих на тер МО и

многое дрр, так же игры на закрепление материала

16 слайд

К концу года я провела итоговый срез и выявила улучшения, хоть и не самые большие,НО

появился показатель знаний на отлично у нескольких детей, что говорит об успехе.

17 слайд

Дает возможность расширения использования электронных средств обучения;

позволяет повысить восприятие материала за счет увеличения количества

иллюстративного материала;

обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему

запоминанию материала;

позволяет смоделировать такие жизненные ситуации, не доступные нам в обычной

жизни;

образовательный процесс с помощью ИКТ побуждает детей к поисковой и

познавательной деятельности;

• высокая динамика образовательной ситуации способствует эффективному

усвоению материла, развитию памяти, воображения, творчества детей ;

• активизируются зрительные функции, глазомерные возможности ребенка.

Работа проделана небольшая в связи с моим окончанием университета

и в целом с небольшим промежутком времени, НО в дальнейшем хотелось бы создать

видео ряд (картотеку) о «Родном крае языком ребёнка» и виртуальную Красную книгу

МО, мы уже оформили рисунки, нужна только озвучка.

На этом всё, спасибо за внимание.



В раздел образования