Автор: Кривоногова Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 34
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Икт-технология как средство ознакомления детей с природой родного края
Тема: Ознакомление с родным краем
Раздел: дошкольное образование
1 слайд
Моя творческая тема- «ИКТ-технологии как средство ознакомления детей с природой
родного края» и хотелось бы сделать акцент, что работаю я с этой темой только год.
2 слайд
Познание
родной
природы
является
источником
первых
знаний.
Ознакомление
дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических
знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании
правильного отношения к ней.
Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять
процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого
использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать
задачи
всестороннего
развития
дошкольников
–
умственного,
эстетического,
нравственного воспитания.
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в
жизнь. Наряду с традиционными игровыми технологиями в настоящее время появилось
большое количество мультимедийных электронных игр. Потребность современного
ребёнка к мультимедийным играм достаточно велика, поэтому мотивы данного вида
деятельности высоки.
Применение ИКТ позволяет сделать образовательный процесс экологической
направленности более привлекательным и по-настоящему современным, решать
познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
3 слайд
Цель: пробудить у дошкольников познавательную мотивацию, любознательность к
природе родного края при помощи информационных технологий.
4 слайд
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач( представлены на слайде)
5 слайд
В связи с актуальностью сохранения культурного наследия, обогащения знаний о природе
родного края в образовательный процесс ДОУ введен региональный компонент, что
помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к «малой родине», к своему
дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения. Эффективность реализации
данного направления напрямую зависит от наличия сопутствующей системы научно-
методического обеспечения.
6 слайд
Прежде чем приступить к работе я решила проверить уже имеющиеся знания детей по
трём направлениям – страна, город, природа и живой мир.
На основе полученных данных, которые видны на диаграмме можно сделать вывод, что
знания довольно скудные, дети допускают много ошибок по данным темам, а то и вовсе
не знают ответа.
7 слайд
Изучив различную литературу я ещё больше убедилась в эффективности использования
данной технологии, так как при ознакомлении детей с животными, растениями,
экосистемами, недоступными для их восприятия, игровые ИКТ повысят у детей
познавательную активность на обучающих занятия, так как аудиовизуальная информация,
является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.
В методическом пособии Ю. Солоницина представлены технологии организации работы с
детьми дошкольного возраста с использованием медиа презентаций.
В педагогических трудах Л.В.Купцова и Т.А.Прищепа «Информационные технологии в
работе с дошкольниками и младшими школьниками», особое внимание авторы уделяют
содержанию обучения, тематическому и поурочному планированию и дидактическому
оснащению в педагогическом процессе.
8 слайд
Я проводила обычные занятия включая ИКТ- технологии.
Мультимедийные экологические игры включаются как в содержание занятий по
ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры -
путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые
игры, видео-экскурсии, просмотр фильмов и др.
9 слайд
Сразу хотелось бы отметить, что при организации работы необходимо помнить об
ограничениях использования ИКТ:
•
игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени (не
более 10 минут);
•
не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии;
•
информационно-коммуникационные технологии не заменят живого общения
педагога с ребенком.
Начала я свою работу с занятий с использованием презентаций по темам «Наш родной
город», «Страна», на этих темах пришлось задержаться, так как без общего представления
о Родном крае трудно углубляться в окружающую природу (показать пару презентаций)
10 слайд
В дальнейшем мы стыли использовать различные икт- игры (дидактические),
викторины,презентации.
(показать пару игр)
11 слайд
При дальнейшей работе мы стали изучать Красную книгу и соответственно коснулись
заповедников МО, при подборе материала я наткнулась на онлайн- выставки, на которую
мы записались и учувствовали.
12 слайд
Заметив эмоциональный отклик и интерес у детей я нашла целый ряд видео-роликов из
заповедников нашей области, различные фотографии местности, где можно в реальном
времени посмотреть на растения и многое другое.
13 слайд
Естесвенно не обошлось без видео-роликов с других сайтов, к примеру есть
замечательный видео-ролик на сайте оленьего двора.
14 слайд
Благодаря Кандалакшскому заповеднику мы легко смогли разобрать экосистему, там
приведены различные таблицы и многое др.
15 слайд
Использовала доп.оборудование, микрофонр ( для доп.внимания и дисциплины), планшет.
Есть интересные приложения, где можно попутешествовать по Мурмаской обл. и доп.
Закрепить названия достопримечательностей, животных проживающих на тер МО и
многое дрр, так же игры на закрепление материала
16 слайд
К концу года я провела итоговый срез и выявила улучшения, хоть и не самые большие,НО
появился показатель знаний на отлично у нескольких детей, что говорит об успехе.
17 слайд
Дает возможность расширения использования электронных средств обучения;
позволяет повысить восприятие материала за счет увеличения количества
иллюстративного материала;
обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему
запоминанию материала;
позволяет смоделировать такие жизненные ситуации, не доступные нам в обычной
жизни;
образовательный процесс с помощью ИКТ побуждает детей к поисковой и
познавательной деятельности;
• высокая динамика образовательной ситуации способствует эффективному
усвоению материла, развитию памяти, воображения, творчества детей ;
• активизируются зрительные функции, глазомерные возможности ребенка.
Работа проделана небольшая в связи с моим окончанием университета
и в целом с небольшим промежутком времени, НО в дальнейшем хотелось бы создать
видео ряд (картотеку) о «Родном крае языком ребёнка» и виртуальную Красную книгу
МО, мы уже оформили рисунки, нужна только озвучка.
На этом всё, спасибо за внимание.