Автор: Галина Геннадьевна Сафронова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №11
Населённый пункт: г.Люберцы Московская область
Наименование материала: конспект занятия в логопедической группе
Тема: "Продукты питания"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД в подготовительной логопедической
группе
«Продукты питания»
Цель: Актуализировать знания детей о продуктах питания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей по теме,
совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, уточнить
правильное
образование относительных прилагательных, существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных во
множественном числе, закрепить умение использовать в речи обобщающие
понятия.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, фонематический
слух, мелкую моторику, мышление.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать желание с заботой и
вниманием относиться к своим близким и друзьям.
Оборудование: пригласительная открытка, карточки со слогами, набор для
проведения звукового анализа, презентация.
Ход ООД.
1. - Ребята! У меня для вас отличная новость. Нас с вами пригласили в гости.
(Логопед показывает открытку, зачитывает текст приглашения.) Но здесь не
написано кто ее отправил.
-Чтобы это узнать, вам надо отгадать загадки:
И ясным днём,
И ночью, взяв фонарик
С фоторужьём
За дичью бегал… (Шарик).
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? ( Матроскин)
Разыскивают дядю,
Которому шесть лет.
Нашедшему в награду
Дадут велосипед. (дядя Фёдор)
- Ну, что принимаем предложение? (Ответы детей)
2. Логопед:- Ребята! Отгадайте мою загадку! (слайд №2)
Всюду ярмарки, гулянья,
Веселится весь народ!
Провожают зиму, холод,
Ведь весна уж у ворот!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Логопед: Ребята, вы догадались о каком празднике говорится в этой загадке?
Правильно, этот праздник называется Масленица, и длится он целую неделю:
В понедельник вас встречаю (слайд №3)
А во вторник поиграю.
В среду угощу вас всех
Среда лакомка для всех.
А в четверг разгул для всех.
В пятницу схожу я к тёще
А в субботу уж, к золовке.
В воскресенье всех прощаю
И блинами угощаю.
Логопед:- Какой сегодня день Масленицы? Правильно, среда-лакомка.
- А как вы думаете, чем бы мы могли порадовать наших друзей из
Простоквашино? (Ответы детей)
-Вы правы наши друзья большие лакомки, и я предлагаю купить им вкусные
подарки.
3. Логопед:-Пока я предлагаю вам немного поиграть.
Самомассаж ложками.
4.Логопед: Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча
весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон
веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце,
дающее жизнь и силы всему живому.
Логопед: А что же является символом весны, солнца в этом празднике?
Знаете? Нет? Тогда отгадайте!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Словно солнышко горит,
Скушать быстренько манит,
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот!
Логопед: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные! (слайд №4)
Артикуляционная гимнастика:
Толстые внуки приехали в гости,
С ними худые – лишь кожа, да кости,
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Быстро за стол они нас пригласили,
В блюдца блины нам они положили.
Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо.
Блинчики мы пожуём и прикусим,
Блинчик с вареньем малиновым вкусным.
Всех накормили, никто не обижен,
Вкусный был завтрак - мы губки оближем.
Логопед:-Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными
словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто (блин).
Много испекли их мы - назовем тогда (блины).
Испекли для дочек - назовем (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда (блинок).
Огромный, как домище - назовем (блинище).
5.Дядя Фёдор тоже очень любит блины, особенно с вареньем.
Д/и «Какое варенье?»
6.Если вы разгадаете этот ребус (по первым буквам слов: пушка, иголка,
рыба, облако, гриб, иголка), вы узнаете ещё одно любимое лакомство дяди
Федора. (слайд № 5)
Звуковой анализ этого слова.
7.Зарядка для глаз. (презентация №2)
8.Д/и «С чем пирог?» (Я люблю пироги с картошкой, грибами, вареньем,
рыбой, мясом …..)
- Из чего пекут блины и пироги? (Из муки)
9.Пальчиковая игра «Пекарь»:
Пекарь, пекарь из муки (Круговые движения ладошками)
Испеки нам колобки.
Да сушки – Ванюшке, (Пальцы по очереди прикасаются к
Баранки – Танюшке, большому, образуя колечки )
Бублики – Мишке,
Калачи – Маришке.
- Что еще можно испечь из муки? (Батон, пряник, баранка, торт)
Эти продукты называются хлебобулочные изделия.
10.Логопед: - Кто из вас помнит, что же больше всего на свете любит кот
Матроскин? (Ответы детей)
-Может кто-нибудь подскажет мне, какие продукты изготавливают из
молока? (Йогурт, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженное, масло)
- Как одним словом можно назвать все перечисленные продукты?
(Молочные)
- Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные
продукты. Мне остается только предложить вам назвать их ласково.
Д\и «Скажи ласково»:
Масло - маслице Творог - творожок
Сыр - сырок Молоко - молочко
Сметана - сметанка Каша – кашка
Кефир – кефирчик Ряженка – ряженочка
11.Физкультминутка - пальчиковая игра «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО»
Дети встают и повторяют за логопедом:
-Солнышко-вёдрышко! (Руки поднять вверх и развести в стороны).
-Взойди поскорей,
-Освети, обогрей (Руки развести перед собой).
-Телят да ягнят, (Пальчиками правой руки «пробежаться» по левой руке
снизу вверх).
-Ещё маленьких ребят (Пальчиками левой руки «пробежаться» по правой
руке сверху вниз)
12. Логопед:- Кто знает, какие продукты предпочитает Шарик? (Ответы
детей)
-Вы мне подскажите, почему они так называются? (Их изготавливают из
мяса)
- У вас есть любимые мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки,
ветчина, шашлык)
- У Шарика очень хороший аппетит он любит покушать так, чтобы всего
было побольше.
Д/и «Скажи со словом «много».
- Внимание правила игры: повторяйте за мной название мясного продукта
вместе со словом «много». Следите за тем, чтобы ваши слова были
согласованы между собой, т. е. «дружили».
-Котлета – много… (котлет, сосиска - … (сосисок, сарделька (сарделек,
колбаса (колбасы, ветчина -(ветчины, фрикаделька - (фрикаделек, отбивная -
(отбивных, тефтеля - (тефтелей, пельмень - (пельменей)
13. Д/и «Угощение». Условие: надо собрать слово, обозначающее название
продукта, нужно сказать, из чего он приготовлен, и для кого. (Матроскина,
Шарика или дяди Федора)
Например:
Этот продукт делают из молока. Я угощу Матроскина блином и молоком.
(Ребенок прикрепляет на мольберт название продукта.)
Этот продукт делают из теста. Я угощу дядю Федора блином и бубликом.
(Ребенок прикрепляет на мольберт название продукта.)
Этот продукт делают из мяса. Это сосиска. Я угощу Шарика блином и
сосиской. (Ребенок прикрепляет на мольберт название продукта.)
14.Оценка. Подведение итогов занятия.