Напоминание

Эмоциональные потребности ребёнка


Автор: Гасанова Рукижат Абдулгафуровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад 10
Населённый пункт: с. Сергиевское, Ставропольский край
Наименование материала: Памятка
Тема: Эмоциональные потребности ребёнка
Раздел: дошкольное образование





Назад




1.

Потребности в любви

Самый лучший способ выразить ребенку

свою любовь-

Сделать следующее: обнять ребенка, держа

его

на

руках,

погладить

по

голове

(физический контакт); интересоваться его

деятельностью, рассказать о своей работе

(выражение заинтересованности)

2.

Потребность чувствовать себя

желанным

Если

ребенка

постоянно

ругают,

ограничивают, игнорируют, то это может

лишить дошкольника ощущения того, что

его любят.

3.

Потребность

в

получении

положительных эмоций

Многие

родители

желают

ускорить

развитие

своих

детей,

но

этим

обуславливают им только отрицательный

опыт через всевозможные разочарования.

Для

ребенка

естественны

проявление

любопытства, потребность в исследовании,

это следует признавать и направлять. Если

поддержать

занятия

дошкольника

и

избегать излишней критики и ограничений,

то он получит положительный жизненный

опыт, который поднимает его веру в свои

способности.

4.

Потребности в защищенности

Для большинства родителей физическая

опасность, которая может подстерегать

ребенка, довольно хорошо ощущается, и

обычно они умеют предостеречь ребенка

от них. Намного чаще родители оставляют

без

внимания

эмоциональные

риски.

Основная

опасность

для

душевного

здоровья

дошкольника

переживание

неудач

и

провалов.

Безопасность,

в

которой ребенок нуждается, приходит от

знания того, что его признают и ценят за

то, что он делает, за то, какой он.

5.

Потребность

в

открытии

врожденных способностей.

Родитель не должен через жизнь ребенка

пытаться

осуществить

свои

несбывшиеся

детские мечты, принуждая его действовать в

той же области, где он сам успеха не добился.

Надо помочь ребенку найти его настоящие

интересы

и

укрепить

его

веру

в

свои

способности.

6.

Потребности в руководстве

и обучении

Большая часть проблем детей возникает

из-за того, что они не знают, как «дела

делаются». Жизненный опыт взрослых,

их

навыки

и

знания

являются

для

ребенка очень ценными.

7.

Потребность

решать

сложные задания.

Для эмоционального созревания каждый

ребенок

нуждается

в

возможностях

решения

своих

жизненных

задач.

Полезно

позволять

самому

ребенку

прилагать усилия каждый раз, когда он

желает что-то получить или достичь

какой-то цели.

8.

Потребность в свободе

Ребенок нуждается в свободе, чтобы

научиться

действовать

самостоятельно.

Многие

родители

ограничивают свободу дошкольника,

так

как

боятся

сопровождающего

свободу риска. Правильным было бы

учитывать принцип равновесия: чем

больше ребенок проявляет чувство

ответственности, тем больше свободы

можно ему предоставить.

9.

Потребность в уважении

Каким маленьким не был ребенок, он

нуждается, он нуждается в том, чтобы

его уважали наравне со взрослым. У

ребенка,

чувствующего

себя

недооцененным,

развивается

отрицательная

самооценка,

что,

в

свою очередь, тормозит развитие его

личности.

10.Потребность быть связанным

с взрослым

В каждом ребенке врожденный страх быть

покинутым, отверженным со стороны взрослого.

Это как инстинкт самосохранения, с помощью

которого он пытается связать себя со взрослым.

Родители могут помочь ребенку преодолеть этот

страх,

подготовив

его

к

расставанию.

Дошкольнику

следует

сообщать,

когда

собираются

уходить

взрослые,

когда

они

вернуться.

11.Потребность

в

юморе

и

положительном отношении к

жизни

Для

нормального

развития

ребенок

нуждается

в

оптимизме

и

юморе.

С

помощью чувства юмора и положительного

отношения к жизни взрослых помогают

детям

безболезненнее

справится

с

трудностями,

формируя

в

них

богатого

эмоциями человека.

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!

Счастье маме улыбается,

Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,

Босиком и без штанов,

Моё счастье голопопое,

Несмышленое оно,

Шебутное и несмирное,

Тут – ломает, там – крушит,

Над губой – усы кефирные…

Вот оно ко мне бежит!

МОЁ СЧАСТЬЕ, МОЙ МАЛЫШ!

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад№10»

село Сергиевское Грачевского муниципального

района Ставропольского края

Памятка

«Эмоциональные

потребности

ребенка»

Подготовил педагог-психолог

МКДОУ «Детский сад №10»

Гасанова

Рукижат Абдулгафуровна

2023г



В раздел образования