Напоминание

Сценарий игры-заняти по развитию речи "Кто в домике живет?"


Автор: Нестерова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ КО "Губернский дом ребенка специализированный "Остров доброты"
Населённый пункт: Кемеровская область, Крапивинский район, пгт.Зеленогорский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий игры-заняти по развитию речи "Кто в домике живет?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




тГКУЗ КО «Губернский дом ребенка специализированный

«Остров доброты»

Сценарий игры-занятия по развитию речи

«Кто в домике живет?»

возраст 1,3 года

группа «Кроха»

Составила воспитатель:

Нестерова Татьяна Юрьевна

пгт. Зеленогорский 2017

Задачи: Развивать речь детей, учить слышать и понимать воспитателя,

выполнять задания (проговаривать слова, звукоподражания, повторять

движения);

Закреплять знания детей об игрушках (собака, котик).

Формировать активный и пассивный словарь детей, знакомство с новым

словом «лакает».

Коррекция образной памяти на основе узнавания знакомой игрушки.

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, умение играть

совместно с другим ребенком.

Материал: игрушки - пушистая кошка, собака, 2 блюдца, домик из модулей,

шарики.

Ход занятия:

Перед началом занятия строится из модулей дом, куда помещаются игрушки

котик, собачка.

Воспитатель вместе с детьми подходит к дому и говорит: «Посмотрите,

ребята, что это?». (Дом)

- Это дом! Давайте постучим, может кто-нибудь в домике живет? Тук-тук-тук,

открывайте! Кто в домике живет? Выходите к нам, вас детки ждут! Никита и

Маша хотят на вас посмотреть, послушать.

(Дать возможность постучать детям и проговорить «тук-тук»)

- Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же там живет?

(Дети садятся на стульчики, из домика выходит котик и мяукает).

- Кто это? (Котик)

- Как котик мяукает? (Мяу)

- Котик, подойди поближе к ребятам. Давайте

позовем котика «кис-кис!»

(Кис-кис) Погладьте котика. Какой красивый котик, мягкий, пушистый.

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с

ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

- Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает). Это лапки,

лапки-царапки. Что это? (Лапки)

- Никита, покажи где у котика лапки? ( показывает и называет) Молодец,

Никита!

Гладит ушки, называет.

- Это уши, ушки. Что это, скажи Маша? (Ушки)

(Дети по очереди показывают глазки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком.

- Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек

забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)

- Что это Никита? (Хвостик)

- Маша, а где у котика хвостик, покажи?

- Правильно, вот хвостик!

- Какой красивый котик живет в домике!

- А кто еще живет в домике? Давайте постучим! (Тук-тук-тук)

Из домика выбегает собачка. Она бегает и громко лает. Отбегает в сторону.

-Никита, кто это? (Собака)

- А как собака лает? (Ав-ав)

- А теперь, Маша, скажет нам кто это? (Собака)

- А как она лает? (Ав-ав)

- Давайте все вместе позовем собачку ! (Куть-куть)

Предлагает ее потрогать, погладить. Затем берет собачку в руки.

- Это собачка. Собачка, какая? Гладкая мягкая. У нее тоже есть лапки, глазки,

ушки, хвостик. (Показывает).

- Никита, покажи, где у собаки лапки? (показывает и называет) Молодец,

Никита!

- Что это, скажи Маша? (Ушки)

(Дети по очереди показывают и называют глазки, хвостик)

- Правильно, молодцы!

- Кто у нас в домике живет (показ)? (Котик) Как котик разговаривает? (Мяу)

Как надо котика позвать? ( Кис-кис)

- А еще кто в домике живет (показ)? (Собака) А как собака разговаривает?

(Ав-ав) Как надо собаку позвать? (Куть-куть) Молодцы, ребята, все знаете.

- Ой, а что это котик замяукал (Мяу-мяу)? (Подносит игрушку к своему уху)

Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем

ему молоко в блюдце и покормим котика. (Ав-ав) А собачка просит вкусную

косточку. Ты, Никита, корми собаку! А Маша, котика!

(Игровая ситуация

вместе с ребенком). Смотрите как котик лакает молочко.

- Котик и собачка говорят вам спасибо за угощение, а теперь они хотят с вами

поиграть и потанцевать. (Танец с котиком и собачкой)

- Ребята, котику и собачке пора домой. Идите к себе в домик, а завтра снова

приходите к нам играть с детками. Пока-пока, котик, пока-пока, собака. Дети

повторяют (пока-пока).



В раздел образования