Автор: Нестерова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ КО "Губернский дом ребенка специализированный "Остров доброты"
Населённый пункт: Кемеровская область, Крапивинский район, пгт.Зеленогорский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий игры-заняти по развитию речи "Кто в домике живет?"
Раздел: дошкольное образование
тГКУЗ КО «Губернский дом ребенка специализированный
«Остров доброты»
Сценарий игры-занятия по развитию речи
«Кто в домике живет?»
возраст 1,3 года
группа «Кроха»
Составила воспитатель:
Нестерова Татьяна Юрьевна
пгт. Зеленогорский 2017
Задачи: Развивать речь детей, учить слышать и понимать воспитателя,
выполнять задания (проговаривать слова, звукоподражания, повторять
движения);
Закреплять знания детей об игрушках (собака, котик).
Формировать активный и пассивный словарь детей, знакомство с новым
словом «лакает».
Коррекция образной памяти на основе узнавания знакомой игрушки.
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, умение играть
совместно с другим ребенком.
Материал: игрушки - пушистая кошка, собака, 2 блюдца, домик из модулей,
шарики.
Ход занятия:
Перед началом занятия строится из модулей дом, куда помещаются игрушки
котик, собачка.
Воспитатель вместе с детьми подходит к дому и говорит: «Посмотрите,
ребята, что это?». (Дом)
- Это дом! Давайте постучим, может кто-нибудь в домике живет? Тук-тук-тук,
открывайте! Кто в домике живет? Выходите к нам, вас детки ждут! Никита и
Маша хотят на вас посмотреть, послушать.
(Дать возможность постучать детям и проговорить «тук-тук»)
- Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же там живет?
(Дети садятся на стульчики, из домика выходит котик и мяукает).
- Кто это? (Котик)
- Как котик мяукает? (Мяу)
- Котик, подойди поближе к ребятам. Давайте
позовем котика «кис-кис!»
(Кис-кис) Погладьте котика. Какой красивый котик, мягкий, пушистый.
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с
ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
- Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает). Это лапки,
лапки-царапки. Что это? (Лапки)
- Никита, покажи где у котика лапки? ( показывает и называет) Молодец,
Никита!
Гладит ушки, называет.
- Это уши, ушки. Что это, скажи Маша? (Ушки)
(Дети по очереди показывают глазки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком.
- Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек
забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)
- Что это Никита? (Хвостик)
- Маша, а где у котика хвостик, покажи?
- Правильно, вот хвостик!
- Какой красивый котик живет в домике!
- А кто еще живет в домике? Давайте постучим! (Тук-тук-тук)
Из домика выбегает собачка. Она бегает и громко лает. Отбегает в сторону.
-Никита, кто это? (Собака)
- А как собака лает? (Ав-ав)
- А теперь, Маша, скажет нам кто это? (Собака)
- А как она лает? (Ав-ав)
- Давайте все вместе позовем собачку ! (Куть-куть)
Предлагает ее потрогать, погладить. Затем берет собачку в руки.
- Это собачка. Собачка, какая? Гладкая мягкая. У нее тоже есть лапки, глазки,
ушки, хвостик. (Показывает).
- Никита, покажи, где у собаки лапки? (показывает и называет) Молодец,
Никита!
- Что это, скажи Маша? (Ушки)
(Дети по очереди показывают и называют глазки, хвостик)
- Правильно, молодцы!
- Кто у нас в домике живет (показ)? (Котик) Как котик разговаривает? (Мяу)
Как надо котика позвать? ( Кис-кис)
- А еще кто в домике живет (показ)? (Собака) А как собака разговаривает?
(Ав-ав) Как надо собаку позвать? (Куть-куть) Молодцы, ребята, все знаете.
- Ой, а что это котик замяукал (Мяу-мяу)? (Подносит игрушку к своему уху)
Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем
ему молоко в блюдце и покормим котика. (Ав-ав) А собачка просит вкусную
косточку. Ты, Никита, корми собаку! А Маша, котика!
(Игровая ситуация
вместе с ребенком). Смотрите как котик лакает молочко.
- Котик и собачка говорят вам спасибо за угощение, а теперь они хотят с вами
поиграть и потанцевать. (Танец с котиком и собачкой)
- Ребята, котику и собачке пора домой. Идите к себе в домик, а завтра снова
приходите к нам играть с детками. Пока-пока, котик, пока-пока, собака. Дети
повторяют (пока-пока).