Автор: Фирсова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик" - филиал Детский сад №37 "Звёздочка"
Населённый пункт: город Удачный, Мирнинский район, Якутия - САХА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Буклет: "Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием нетрадиционного материала в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование
Уважаемые родители!
Для Вас я предлагаю памятку, которая
развивает у ребёнка мелкую моторику рук и
не требует дополнительных затрат. Игры,
описанные в ней, помогут Вам с пользой для
детей проводить время дома.
«Волшебное сито»
Скажите: «В этой чашке перемешаны рис
и
манка
(покажите
отдельно
крупицы
риса и манки). Как выбрать отсюда все
рисовые зернышки? Это трудно сделать
даже
твоими
маленькими
и
ловкими
пальцами.
Но
тебе
поможет
сито!»
Отделение
одной
крупы
от
другой
похоже
для
ребенка
на
ф о к у с .
Объясните,
почему
так
получается,
насыпав в сито сначала чистую манку, а
потом
—
рис.
Просеянный
рис
надо
пересыпать в приготовленную тарелку.
Порадуйтесь
вместе
с
м а л ы ш о м
достигнутому результату.
«Выловим из воды»
Налейте в миску воду и бросьте туда
несколько
мелких
предметов:
кусочки
пробки,
пуговиц
и
т.п.
Предложите
малышу с помощью маленького сита с
ручкой
выловить
все
эти
предметы
и
сложить
их
в
тарелку,
стоящую
на
подносе справа от миски.
«Лепим колобки, колбаски и
блинчики»
Дайте
малышу
небольшой
размятый
кусочек
пластилина.
Предложите
приготовить
праздничный
обед
для
кукол. Покажите, как делать «колобки»
(скатывать
шарики),
«колбаски»
и
«блинчики». Потом из этих «заготовок»
можно
«собрать»
фигуры
людей
и
животных.
Помогая
ребенку,
н е
сковывайте
его
фантазию
—
победите
соблазн лепить вместо него.
«Открой и закрой»
Придумайте
игру:
например,
малыш
может быть врачом, у которого много
баночек с лекарствами. Поставьте перед
ребенком несколько маленьких баночек
с закрытыми крышками (банки должны
отличаться
размером
и
формой).
Предложите
открыть
все
баночки,
а
потом
снова
закрыть,
п р а ви л ь но
подобрав крышки.
«Была лужа — и нет ее»
Это
упражнение
имеет
б о л ь ш о е
воспитательное
значение:
ребенок,
пролив
что-либо,
сможет
убрать
за
собой.
Сначала
научите
малыша
переносить
губкой
воду
из
одной
тарелки в другую. Поставьте на поднос
две
тарелки:
слева
с
небольшим
количеством
воды,
справа
—
пустую.
Покажите,
как
пользоваться
губкой,
набирая
ею
воду
в
одной
тарелке
и
отжимая
над
другой.
Затем
пролейте
немного воды на поднос и покажите, как
вытереть лужу, собрав ее губкой.
ничего не просыплется.
«Ну-ка, вылови»
Поставьте на поднос две тарелки: слева
—
глубокую,
а
справа
—
мелкую.
В
глубокую
тарелку
налейте
воды
и
бросьте
несколько
мелких
плавающих
предметов.
Предложите
м а л ы ш у
выловить
их
по
одному
ложкой
и
переложить
мелкую
тарелку.
Вначале
помогите
ему,
слегка
направляя
его
руку. Следите, чтобы ребенок правильно
д е р ж а л
л о ж к у .
В а ж н о
д о в е с т и
упражнение
до
конца:
все
предметы
перенести в мелкую тарелку, а пролитую
воду — собрать губкой.
«Пересыпаем ложкой»
Поставьте на поднос две чашки: слева —
чашку
с
крупой,
а
справа
—
пустую.
Вначале,
двигая
рукой
р е б е н к а ,
покажите, как набрать неполную ложку
крупы,
дождаться,
чтобы
к р у п а
перестала сыпаться с ложки, и, плавно
двигая рукой, перенести ложку к правой
чашке и опрокинуть над ней. Помогите
малышу
набрать
крупу,
когда
ее
останется мало (подскажите, что надо
нагнуть
чашку
левой
рукой).
Полезно
с о ч е т а т ь
э т о
у п р а ж н е н и е
с
размешиванием.
Например,
ребенок
может
сам
насыпать
сахар
в
чай
и
размешать его.
«Посыпаем дорожки»
Предложите ребенку посыпать «песком»
(манкой,
пшеном)
дорожку
на
столе
шириной
3-5см.
Ограничьте
ее
чем-
либо,
например,
полосками
бумаги.
Поиграйте:
дорожка
может
идти
от
одного выложенного из спичек домика к
другому.
Песок
надо
сыпать
тремя
пальцами (сложив их «щепоткой»), не
выходя
за
края
дорожки.
Играя
во
дворе,
можно
делать
дорожку
между
двумя палочками т.п.
М а л е н ь к и е
д е т и
о ч е н ь
л ю б я т
«запихивать»
разные
предметы
в
дырочки,
открывать
и
за к р ы в а ть
защелки,
включать
и
выключать
свет,
пересыпать
зерно
ложками
разного
размера
и
т.д.
Давайте
ему
такую
возможность, но только под контролем
взрослого.
Тем
самым
мы
помогаем
малышу быть самостоятельным в своей
деятельности,
развиваем
мелкую
моторику
рук
и
глазомер.
Желаем вам удачи!
Подготовила воспитатель I категории:
Фирсова Светлана Владимировна
АН ДОО «Алмазик»- филиал Детский сад
№37 «Звёздочка»
Буклет:
«Практические рекомендации
родителям по развитию мелкой
моторики рук малышей с
использованием
нетрадиционного материала в
домашних условиях»