Напоминание

Буклет: "Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием нетрадиционного материала в домашних условиях"


Автор: Фирсова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик" - филиал Детский сад №37 "Звёздочка"
Населённый пункт: город Удачный, Мирнинский район, Якутия - САХА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Буклет: "Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием нетрадиционного материала в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уважаемые родители!

Для Вас я предлагаю памятку, которая

развивает у ребёнка мелкую моторику рук и

не требует дополнительных затрат. Игры,

описанные в ней, помогут Вам с пользой для

детей проводить время дома.

«Волшебное сито»

Скажите: «В этой чашке перемешаны рис

и

манка

(покажите

отдельно

крупицы

риса и манки). Как выбрать отсюда все

рисовые зернышки? Это трудно сделать

даже

твоими

маленькими

и

ловкими

пальцами.

Но

тебе

поможет

сито!»

Отделение

одной

крупы

от

другой

похоже

для

ребенка

на

ф о к у с .

Объясните,

почему

так

получается,

насыпав в сито сначала чистую манку, а

потом

рис.

Просеянный

рис

надо

пересыпать в приготовленную тарелку.

Порадуйтесь

вместе

с

м а л ы ш о м

достигнутому результату.

«Выловим из воды»

Налейте в миску воду и бросьте туда

несколько

мелких

предметов:

кусочки

пробки,

пуговиц

и

т.п.

Предложите

малышу с помощью маленького сита с

ручкой

выловить

все

эти

предметы

и

сложить

их

в

тарелку,

стоящую

на

подносе справа от миски.

«Лепим колобки, колбаски и

блинчики»

Дайте

малышу

небольшой

размятый

кусочек

пластилина.

Предложите

приготовить

праздничный

обед

для

кукол. Покажите, как делать «колобки»

(скатывать

шарики),

«колбаски»

и

«блинчики». Потом из этих «заготовок»

можно

«собрать»

фигуры

людей

и

животных.

Помогая

ребенку,

н е

сковывайте

его

фантазию

победите

соблазн лепить вместо него.

«Открой и закрой»

Придумайте

игру:

например,

малыш

может быть врачом, у которого много

баночек с лекарствами. Поставьте перед

ребенком несколько маленьких баночек

с закрытыми крышками (банки должны

отличаться

размером

и

формой).

Предложите

открыть

все

баночки,

а

потом

снова

закрыть,

п р а ви л ь но

подобрав крышки.

«Была лужа — и нет ее»

Это

упражнение

имеет

б о л ь ш о е

воспитательное

значение:

ребенок,

пролив

что-либо,

сможет

убрать

за

собой.

Сначала

научите

малыша

переносить

губкой

воду

из

одной

тарелки в другую. Поставьте на поднос

две

тарелки:

слева

с

небольшим

количеством

воды,

справа

пустую.

Покажите,

как

пользоваться

губкой,

набирая

ею

воду

в

одной

тарелке

и

отжимая

над

другой.

Затем

пролейте

немного воды на поднос и покажите, как

вытереть лужу, собрав ее губкой.

ничего не просыплется.

«Ну-ка, вылови»

Поставьте на поднос две тарелки: слева

глубокую,

а

справа

мелкую.

В

глубокую

тарелку

налейте

воды

и

бросьте

несколько

мелких

плавающих

предметов.

Предложите

м а л ы ш у

выловить

их

по

одному

ложкой

и

переложить

мелкую

тарелку.

Вначале

помогите

ему,

слегка

направляя

его

руку. Следите, чтобы ребенок правильно

д е р ж а л

л о ж к у .

В а ж н о

д о в е с т и

упражнение

до

конца:

все

предметы

перенести в мелкую тарелку, а пролитую

воду — собрать губкой.

«Пересыпаем ложкой»

Поставьте на поднос две чашки: слева —

чашку

с

крупой,

а

справа

пустую.

Вначале,

двигая

рукой

р е б е н к а ,

покажите, как набрать неполную ложку

крупы,

дождаться,

чтобы

к р у п а

перестала сыпаться с ложки, и, плавно

двигая рукой, перенести ложку к правой

чашке и опрокинуть над ней. Помогите

малышу

набрать

крупу,

когда

ее

останется мало (подскажите, что надо

нагнуть

чашку

левой

рукой).

Полезно

с о ч е т а т ь

э т о

у п р а ж н е н и е

с

размешиванием.

Например,

ребенок

может

сам

насыпать

сахар

в

чай

и

размешать его.

«Посыпаем дорожки»

Предложите ребенку посыпать «песком»

(манкой,

пшеном)

дорожку

на

столе

шириной

3-5см.

Ограничьте

ее

чем-

либо,

например,

полосками

бумаги.

Поиграйте:

дорожка

может

идти

от

одного выложенного из спичек домика к

другому.

Песок

надо

сыпать

тремя

пальцами (сложив их «щепоткой»), не

выходя

за

края

дорожки.

Играя

во

дворе,

можно

делать

дорожку

между

двумя палочками т.п.

М а л е н ь к и е

д е т и

о ч е н ь

л ю б я т

«запихивать»

разные

предметы

в

дырочки,

открывать

и

за к р ы в а ть

защелки,

включать

и

выключать

свет,

пересыпать

зерно

ложками

разного

размера

и

т.д.

Давайте

ему

такую

возможность, но только под контролем

взрослого.

Тем

самым

мы

помогаем

малышу быть самостоятельным в своей

деятельности,

развиваем

мелкую

моторику

рук

и

глазомер.

Желаем вам удачи!

Подготовила воспитатель I категории:

Фирсова Светлана Владимировна

АН ДОО «Алмазик»- филиал Детский сад

№37 «Звёздочка»

Буклет:

«Практические рекомендации

родителям по развитию мелкой

моторики рук малышей с

использованием

нетрадиционного материала в

домашних условиях»



В раздел образования