Автор: Авдеева Наталья Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с общеразвивающего вида №14 "Подснежник"
Населённый пункт: Московская обл., г. Ступино
Наименование материала: Призентация
Тема: «Социальное партнёрство с родителями ДОО»
Раздел: дошкольное образование
«Реализация ФГОС дошкольного
образования»
на тему: «Социальное партнёрство с
родителями ДОО»
Воспитатель: Авдеева Н.И.
Актуальность
Одним из непременных условий воспитания
ребенка в ДОО является взаимодействие с
семьями воспитанников. Мы глубоко
убеждены, что только взаимодействуя с
родителями можно добиться результатов в
воспитании и обучении детей, причем наше
взаимодействие мы рассматриваем как
социальное партнерство, что подразумевает
равное участие в воспитании ребенка как
детского сада, так и семьи.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ.
partnership) - особый тип совместной
деятельности между субъектами образовательного
процесса, характеризующийся доверием, общими
целями и ценностями, добровольностью и
долговременностью отношений, а также
признанием взаимной ответственности сторон за
результат их сотрудничества и развития.
(
И.А.Хоменко)
Цель – создать механизм построения полноценных
отношений между ДОО и родителями, под которыми будем
понимать такие отношения, которые удовлетворяют всех
участников образовательного процесса и являются основой
качественного образования.
Задачи
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Создать условия для благоприятного климата
социального партнерства с родителями.
Активизировать и обогащать воспитательные умения
родителей.
Реализовать единый подход к воспитанию и
обучению детей в семье и детском саду в логике ФГОС
ДО.
ПРИНЦИПЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
открытость детского сада для семьи;
сотрудничество педагогов и родителей в
воспитании детей;
создание единой развивающей среды,
обеспечивающей единые подходы к развитию
личности в семье и детском коллективе;
индивидуальный подход;
динамичность;
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДОО И СЕМЬИ
Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и
ДОО;
Согласие родителей на активное включение в
образовательный процесс и понимания важности
участия родителей в образовательной деятельности;
Совместное формирование целей и задач
деятельности (документационное обеспечение);
Владение педагогами методами взаимодействия с
родителями;
Использование активных форм и методов общения;
Обязательная обратная связь педагогов с родителями
для оценки эффективности взаимодействия.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ
Образовательная
деятельность
с
участием родителей;
совместные проекты;
выставки детских работ, изготовленных
вместе с родителями;
участие
родителей
в
подготовке
и
проведении праздников, досугов;
экскурсии.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОСТРАНСТВА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского
взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.
ПЕДАГОГИ
Изучение теории и практики
использования новы форм
взаимодействия с родителями в
соответствии с требованиями
ФГОС
Формирование «Почты
доверия» для выявления
актуальных вопросов,
волнующих родителей, по
воспитанию детей;
Подбор методической
литературы по взаимодействию
с родителями.
РОДИТЕЛИ
Рассмотрение
вопросов,
связанных
с
выработкой
единых
подходов
в
организации
распорядка
дня,
питания,
гигиенических
и
оздоровительных процедур;
Обсуждение вопросов
информационного обеспечения
контактов родителей с
педагогами касающуюся
проявлений каждого
конкретного ребёнка;
Выявление семей риска.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Цель:
организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской
общественностью.
Формы взаимодействия
ПЕДАГОГИ
Консультирование
посредством использования
различных форм (лекции,
семинары-практикумы,
видеотека и аудиотека,
газеты, информация на сайте
ДОО и т.д.);
Организация
продуктивного общения всех
участников образовательного
пространства (игротеки,
традиции, праздники, дни
отрытых дверей, викторины
и т.д.).
РОДИТЕЛИ
Участие в планировании
деятельности ДОО и
определения перспектив его
развития, Родительский
комитет;
Участие в Совете
учреждения;
Волонтерство;
Трансляция опыта
семейного воспитания;
Издание семейных газет,
журналов;
Защита семейных проектов
и т.д.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Цель:
Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их
трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на
запросы
Формы взаимодействия
ПЕДАГОГИ
Опрос;
Анкетирование;
Наблюдение;
Общение на Интернет –
форуме.
РОДИТЕЛИ
Получение информации о
деятельности ДОО через:
Информационные брошюры
ДОО;
Презентация ДОО;
Сайт ДОО;
Общение на Интернет –
форуме;
Общение с родителями детей,
посещающих ДОО;
Средства массовой
информации.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных
института социализации ребенка. Без родительского участия
процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере,
неполноценен. Сотрудничество предполагает не только взаимные
действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение,
взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и
родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует
усилению их взаимоотношений. Ребёнок является полноправным
партнёром родителей и педагогов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спасибо за
внимание!