Напоминание

«Социальное партнёрство с родителями ДОО»


Автор: Авдеева Наталья Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с общеразвивающего вида №14 "Подснежник"
Населённый пункт: Московская обл., г. Ступино
Наименование материала: Призентация
Тема: «Социальное партнёрство с родителями ДОО»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Реализация ФГОС дошкольного

образования»

на тему: «Социальное партнёрство с

родителями ДОО»

Воспитатель: Авдеева Н.И.

Актуальность

Одним из непременных условий воспитания

ребенка в ДОО является взаимодействие с

семьями воспитанников. Мы глубоко

убеждены, что только взаимодействуя с

родителями можно добиться результатов в

воспитании и обучении детей, причем наше

взаимодействие мы рассматриваем как

социальное партнерство, что подразумевает

равное участие в воспитании ребенка как

детского сада, так и семьи.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ.

partnership) - особый тип совместной

деятельности между субъектами образовательного

процесса, характеризующийся доверием, общими

целями и ценностями, добровольностью и

долговременностью отношений, а также

признанием взаимной ответственности сторон за

результат их сотрудничества и развития.

(

И.А.Хоменко)

Цель – создать механизм построения полноценных

отношений между ДОО и родителями, под которыми будем

понимать такие отношения, которые удовлетворяют всех

участников образовательного процесса и являются основой

качественного образования.

Задачи

Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Создать условия для благоприятного климата

социального партнерства с родителями.

Активизировать и обогащать воспитательные умения

родителей.

Реализовать единый подход к воспитанию и

обучению детей в семье и детском саду в логике ФГОС

ДО.

ПРИНЦИПЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

открытость детского сада для семьи;

сотрудничество педагогов и родителей в

воспитании детей;

создание единой развивающей среды,

обеспечивающей единые подходы к развитию

личности в семье и детском коллективе;

индивидуальный подход;

динамичность;

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ДОО И СЕМЬИ

Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и

ДОО;

Согласие родителей на активное включение в

образовательный процесс и понимания важности

участия родителей в образовательной деятельности;

Совместное формирование целей и задач

деятельности (документационное обеспечение);

Владение педагогами методами взаимодействия с

родителями;

Использование активных форм и методов общения;

Обязательная обратная связь педагогов с родителями

для оценки эффективности взаимодействия.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ

Образовательная

деятельность

с

участием родителей;

совместные проекты;

выставки детских работ, изготовленных

вместе с родителями;

участие

родителей

в

подготовке

и

проведении праздников, досугов;

экскурсии.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОСТРАНСТВА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского

взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.

ПЕДАГОГИ

Изучение теории и практики

использования новы форм

взаимодействия с родителями в

соответствии с требованиями

ФГОС

Формирование «Почты

доверия» для выявления

актуальных вопросов,

волнующих родителей, по

воспитанию детей;

Подбор методической

литературы по взаимодействию

с родителями.

РОДИТЕЛИ

Рассмотрение

вопросов,

связанных

с

выработкой

единых

подходов

в

организации

распорядка

дня,

питания,

гигиенических

и

оздоровительных процедур;

Обсуждение вопросов

информационного обеспечения

контактов родителей с

педагогами касающуюся

проявлений каждого

конкретного ребёнка;

Выявление семей риска.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Цель:

организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской

общественностью.

Формы взаимодействия

ПЕДАГОГИ

Консультирование

посредством использования

различных форм (лекции,

семинары-практикумы,

видеотека и аудиотека,

газеты, информация на сайте

ДОО и т.д.);

Организация

продуктивного общения всех

участников образовательного

пространства (игротеки,

традиции, праздники, дни

отрытых дверей, викторины

и т.д.).

РОДИТЕЛИ

Участие в планировании

деятельности ДОО и

определения перспектив его

развития, Родительский

комитет;

Участие в Совете

учреждения;

Волонтерство;

Трансляция опыта

семейного воспитания;

Издание семейных газет,

журналов;

Защита семейных проектов

и т.д.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Цель:

Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их

трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на

запросы

Формы взаимодействия

ПЕДАГОГИ

Опрос;

Анкетирование;

Наблюдение;

Общение на Интернет –

форуме.

РОДИТЕЛИ

Получение информации о

деятельности ДОО через:

Информационные брошюры

ДОО;

Презентация ДОО;

Сайт ДОО;

Общение на Интернет –

форуме;

Общение с родителями детей,

посещающих ДОО;

Средства массовой

информации.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных

института социализации ребенка. Без родительского участия

процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере,

неполноценен. Сотрудничество предполагает не только взаимные

действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение,

взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и

родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует

усилению их взаимоотношений. Ребёнок является полноправным

партнёром родителей и педагогов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спасибо за

внимание!



В раздел образования