Напоминание

Формирование функциональной грамотности на уроках информатики


Автор: Смолева Светлана Николаевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МКОУ ООШ д. Ложкари
Населённый пункт: д. Ложкари Юрьянского района Кировской области
Наименование материала: статья
Тема: Формирование функциональной грамотности на уроках информатики
Раздел: среднее образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ

ИНФОРМАТИКИ

В

современном

мире

информационных

технологий

умение

ориентироваться в цифровой среде становится важным компонентом

образования. На уроках информатики формируется не только базовое

понимание технических аспектов, но и функциональная грамотность -

навык эффективного использования информационных ресурсов.

Основы функциональной грамотности.

Функциональная грамотность в контексте информатики включает

в

себя

умение

осуществлять

поиск,

анализировать

и

оценивать

информацию,

а

также

создавать

и

эффективно

использовать

цифровые ресурсы. Этот навык становится ключевым в современном

обществе,

где

информационные

потоки

неуклонно

растут,

а

технологии играют важную роль в повседневной жизни.

Поиск и анализ информации.

На

уроках

информатики

учащиеся

осваивают

навыки

поиска

информации

в

сети

Интернет.

Это

включает

в

себя

не

только

использование

поисковых

систем,

но

и

критическую

оценку

источников.

Обучение

различать

достоверные

и

недостоверные

данные,

анализировать

содержание,

становится

неотъемлемой

частью формирования функциональной грамотности.

Оценка и выбор цифровых ресурсов.

Ученики

учатся

не

только

находить

информацию,

но

и

эффективно выбирать те ресурсы, которые соответствуют их задачам.

Это

включает

в

себя

оценку

авторитетности

сайта,

проверку

актуальности

данных,

а

также

умение

работать

с

различными

форматами информации - текстами, изображениями, видео.

Создание и обработка информации.

Формирование

функциональной

грамотности

также

связано

с

умением создавать цифровые продукты. Учащиеся изучают основы

программирования,

работу

с

текстовыми

и

графическими

редакторами,

а

также

принципы

создания

мультимедийных

презентаций.

Эти

навыки

позволяют

им

не

только

потреблять

информацию, но и активно участвовать в цифровом обществе, внося

свой вклад в создание контента.

Современные требования и вызовы.

С

учетом

быстрого

развития

технологий,

формирование

функциональной

грамотности

становится

неотъемлемой

частью

образовательного

процесса.

От

учеников

требуется

не

только

понимание

основных

принципов

работы

с

компьютерами,

но

и

активное

использование

цифровых

инструментов

для

решения

различных задач.

Заключение:

Уроки

информатики

играют

важную

роль

в

формировании

функциональной

грамотности

учащихся.

Эти

занятия

не

только

предоставляют базовые знания о технологиях, но и развивают умения

эффективно

работать

с

информацией

в

цифровом

мире.

Функциональная

грамотность

становится

ключом

к

успешной

адаптации

в

современном

обществе,

где

информация

играет

решающую роль в различных сферах жизни.



В раздел образования