Напоминание

пдд


Автор: Чепрасова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ НСКШИ
Населённый пункт: Богородский г.о.Старая Купавна
Наименование материала: конспект
Тема: пдд
Раздел: начальное образование





Назад




Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие

в страну знаний"

(Слайд 1)

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного

взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение,

слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других,

умение находить общие решения.

6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

7. Формировать чувства уверенности.

8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и

творчество.

Материал:презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги,

магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками,

карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа:

расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной

стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои

традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с

другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.

Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало

игры!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных

фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6).

А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная,

сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну

Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не

открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу,

подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10).

Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи.

Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только

по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное!

Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли.

Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы

перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это

такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Педагог:

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша

«Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница? (Слайд 12)

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)

Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)

Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)

Москва, Салехард это…? (Слайд 17)

Окунь, карась…? (Слайд 18)

В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)

У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)

Педагог:

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас во второй странице?

Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ). Так это задание. Будьте

внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь,

как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно

подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите

предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая

пара) адом строят из кирпича (вторая пара).

А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.

Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?

А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет

относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

Коньки

Лодка

Зима

лёд, каток, весло, лето, река

Дети: Лето.

Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску).

(Слайд 22 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу

Удалось нам повернуть: (Слайд 23).

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем

отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта –

острые…;

– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его

заправляют бензином…;

– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья,

сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).

Поиграем и попляшем

И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог: (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и

танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте

парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют)

Педагог:

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать? (Слайд 25).

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или

знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время

на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

Дети: почка, гроза, крот, радуга.

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое говорит. (Слайд 26).

6 страница: игра «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести

новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова

с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь

передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает

игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в

баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листочек с 5 кружками.

В ответ от вас я жду рисунки,

Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик,

аквариум, мяч, бублик, часы...

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете

поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок

Он не низок, не высок

Все окошки в нём горят,

«Заходите!» говорят. (Слайд 28).

Заселились буквы в нём

Если пригласить друзей

Сразу станет веселей.

7 страница: игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ

буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько

клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)

6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

Педагог: Что получилось? (Слайд 29).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно!

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!

Я рад за вас!

Я видел всё в подзорную трубу

Постарались вы, ребята.

Молодцы!

Верю, путь был трудным, но и интересным,

А ещё для вас сюрприз:

Ждёт вас самый главный приз.

Если вы ответите на мой последний вопрос

«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:

– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить

маму с папой, чтобы почитали.

– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много

узнаёшь нового, полезного.

– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги».

Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он

подарил очень интересную, познавательную энциклопедию. Так же вручаем – медали,

грамоты. (Слайд 31).

До встречи!

8.04.2012

Поделиться страницей:



В раздел образования