Автор: Екатерина Владимировна Сафина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ашапская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Ординский муниципальный округ, с.Ашап
Наименование материала: Интегрированное занятие с психологом
Тема: «Моя семья - мое богатство»
Раздел: начальное образование
МБОУ «Ашапская средняя общеобразовательная школа»
Интегрированное занятие с психологом
«Моя семья - мое богатство»
3 класс
(школьный психолог Зеленкина З.Н.,
учитель начальных классов Сафина Е.В.)
Ашап, 2023г.
1
Цель: Формировать представления школьников о семье, семейном счастье,
взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений,
учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную
жизнь, ответственность членов семьи.
Задачи:
Обучающая:
- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким
людям;
- способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам,
их взаимоотношениям.
Развивающая:
- развивать речь, внимание, умение анализировать, развивать навыки
самооценки;
- развивать логическое мышление, умение классифицировать и рассуждать;
- развивать сообразительность, формировать высокую концентрацию
внимания, память.
Воспитательная:
- воспитывать любовь, уважение к семье, чувство гордости за семью.
Оборудование: семейные фотографии, экран, проектор, солнышко, мяч,
карточки со словами,
Ход занятия.
1.Организационный момент проводит психолог Зеленкина З.Н.
- Вы сегодня такие красивые. Мне так приятно смотреть на вас и ловить ваши
заинтересованные взгляды. Посмотрите на меня, и докажите улыбкой, что у
вас хорошее настроение.
-Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. И я надеюсь,
что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится
прекрасное настроение.
2. Вступительная беседа.
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда ребята.
2
- О чём же мы сегодня будем беседовать, вам нужно разгадать ребус (На
экране ребус «7Я») СЛАЙД
-Какое слово у вас получилось? Докажате. СЛАЙД
- Что такое семья? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем
воображении, когда вы его произносите? (Ответы детей). СЛАЙД
РАБОТА СО СЛОВАРЕМ
ЗАЧИТАВАЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ «Семья» ОДИН ИЗ УЧЕНИКОВ
- А если мы обратимся к словарю Ожегова , то значение это слова будет
следующее. СЛАЙД
Семья -это группа родственников, живущих вместе.
- Кого можно назвать родственниками?
(По мере называния членов семьи, на доске появляются лучики солнца со
словами)
(Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки).
-Какой лучик забыли? (Себя)
- Что у нас получилось?
- Семья – солнышко.
3. Определение темы занятия. Целеполагание.
- ОТКРЫТЬ ДОСКУ С ФОТОГРАФИЯМИ
Тема нашего занятия: «Моя семья». Мы будем говорить о семье, о тайне
слова «Семья» о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.,
о том, что дает человеку семья. Выясним, что нужно делать, чтобы семья
жила весело и счастливо.
Семья словечко странное
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек. Семь «Я»!
Допишите фразу «Что дает человеку его семья?»
проводит психолог Зеленкина З.Н.
Зеленкина З.Н.
3
1. Чувство нужности.
2. Поддержку в трудной ситуации.
3. Радость от общения друг с другом.
4.______________________________
5. ______________________________
6._______________________________
4. Работа по теме занятия. "Семья".
-Слово семья имеет много смыслов. Например, это слово можно разделить на
семь я, т.е. семеро таких же, как я. И действительно, в семье все чем-то
похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, поведением, привычками,
вкусами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно
говорит нам, что семья - единое целое.
-Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова семя (семечко).
- Как вы думаете, почему?
- Действительно, семья - это семечко, из которого со временем вырастет
большое дерево. А будет оно крепким или качаться на ветру, зависит от нас,
от нашего поведения и отношения друг к другу.
Игра «Одно неделимое»
проводит психолог Зеленкина З.Н.
- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и
родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось
несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит?
Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю
жизнь. Недаром в народе говорится:
Вся семья в месте, так и душа на месте. СЛАЙД
Задание «Хорошие слова о семье».
(На доске предложены слова)
- Из предложенных слов выберите те, которые необходимы для дружной,
крепкой, счастливой семьи.
Порядок, спокойствие, ссора, здоровье, болезнь, любовь, ненависть,
чистота, обида, добро, забота, счастье, грубость, дружба, согласие, мир.
- Эти слова встречаются в пословицах и поговорках, в народных мудростях.
- Давайте соберем пословицы о семье. СЛАЙД
Например,
1. Вся семья вместе, так и душа на месте.( Суть пословицы в том, что
4
родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть
в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это
значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно
на душе.)
СЛАЙД 2. Мир в семье любовью держится. (Если родные люди любят и
уважают друг друга, если они всегда готовы в трудную минуту прийти на
помощь – можно не бояться никаких трудностей. При такой жизни все дела
будут идти хорошо, и заканчиваться успехом. Мир в семье на одной любви
держится. Уважение, любовь, доброта и другие ценности закладываются
именно в семье, в отношениях между детьми и родителями.)
СЛАЙД 3. Дружная семья не знает печали. (Поговорка означает то, что
родные люди всегда будут стоять друг за друга горой и никогда не оставят в
беде.)
СЛАЙД 4. В хорошей семье хорошие дети растут. (Если в семье между
родителями хорошие отношения, они друг друга уважают, то и дети растут в
такой семье послушными, воспитанными и добрыми.)
- Объясните смысл каждой пословицы.
- Как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
- Вы, верно, считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не
родственники, но мы живем и учимся все вместе, вместе узнаем что-то новое,
радуемся победам и огорчаемся из-за неудач.
Танец-рук проводит психолог Зеленкина З.Н.
Рефлексия.
- У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а
место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно.
Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом, чтобы все
члены семьи были счастливы.
-В заключение нашего занятия подведем небольшое итог.
Проводит психолог Зеленкина З.Н.
Закончите предложение
-Я горжусь тем, что мои родители….
5
-Я горжусь тем, что моя семья…
- Сегодняшнее занятие нам бы хотелось, что мы с вами закончили песней
про семью.
Звучит «Песенка про семью».
6