Напоминание

"Зимние Олимпийские игры в Сочи"


Автор: Картавкина Татьяна Андреевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МАОУ гимназия
Населённый пункт: город Советский
Наименование материала: Технологическая карта открытого коррекционно - развивающего занятия
Тема: "Зимние Олимпийские игры в Сочи"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта открытого коррекционно – развивающего занятия

Организационная информация

Образовательное

учреждение

МБОУ Гимназия

Автор занятия

Логинова Татьяна Андреевна

Должность

Учитель - дефектолог

Класс

4 класс. Дети, обучающиеся по ФГОС НОО обучающихся НОДА 6.2., ЗПР 7.2.

Организация

образовательного

пространства

компьютер, телевизор, презентация к занятию;

демонстрационный материал: Олимпийские кольца на магните, набор пиктограмм на магнитах (16 карточек), набор

карточек с символикой и видами спорта (16 карточек по паре),

раздаточный материал (массажные мячи (3 шт.), Су Джок мячи (3 шт.), корректурная проба (2 шт.), синяя ручка (2 шт.).

Методическая информация

Тип занятия

Открытое коррекционно – развивающее занятие

Тема занятия

«Зимние Олимпийские игры в Сочи»

Форма занятия

Групповая

Продолжительность

занятия

30 минут

Цель занятия

Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими играми.

Задачи

коррекционного

занятия

Образовательные:

обогащение и уточнение словаря по теме «Зимние Олимпийские игры».

Коррекционно – развивающие:

развитие

артикуляционной

и

мелкой

моторики,

нормализации

мышечного

тонуса

и

развитие

тактильной

чувствительности;

развитие логического, словесно – логического мышления;

развитие зрительного внимания;

развитие зрительной памяти;

развитие восприятия;

развитие познавательной активности;

развитие концентрации, устойчивости и переключаемости внимания.

Коррекционно – воспитательные:

формирование установок на здоровый образ жизни;

формирование уважительного отношения друг к другу.

Формируемые УУД

Предметные:

-

целенаправленное

выполнение

действий

по инструкции учителя

Личностные:

проявлять учебно –

познавательный интерес к

новому

учебному

Метапредметные:

умение

учиться

работать в паре, слушать и

понимать

речь

другого

Регулятивные:

мотивация к

учебной

и

познавательной

Коммуникативные:

слушать

собеседника и веси

диалог;

дефектолога,

выполнение

точных

движений

обеими

руками, использование

элементов

расслабления.

материалу

и

способам

решения новой задачи;

проявлять

положительно отношение к

процессу

познавания

и

стремиться

к

успешной

деятельности.

ребенка;

принимать

и

сохранять учебную задачу;

развивать

умение

логически

грамотно

излагать, аргументировать

свою точку зрения.

деятельности;

умение

адекватно

оценивать

результаты

своей

деятельности.

развитие

доброжелательности

и

эмоционально

нравственной

отзывчивости.

Ключевые

компетенции,

которые

формируются в

ходе занятия

Организационный компонент: организация и эмоциональный настрой на предстоящее занятие, организация обучающихся на

предстоящее занятие.

Целевой компонент: четкая постановка цели и задач учителем - дефектологом.

Мотивационный компонент:

вовлечение обучающихся в проблемную ситуацию, положительный настрой и желание

обучающихся к достижению запланированных целей и задач.

Коммуникативный компонент: вовлечение обучающихся к диалогу, высказыванию, ответам на поставные вопросы.

Содержательный компонент:

подбор различного материала по данной теме, для более эффективного достижения

поставленных целей и задач.

Технологический компонент: подбор эффективных форм, методов и приемов обучения (словесных, наглядных, практических и

т.д.).

Аналитический компонент: подведение итогов занятия.

Методы и формы

обучения

Методы:

словесный: беседа, объяснение, вопросы;

наглядный: показ, рассматривание иллюстраций, презентации;

практический: практическое выполнение упражнений.

Формы: групповая, индивидуальная работа, решение совместных задач.

Используемые

педагогические

технологии

технология проблемного обучения (проблемная ситуация – сбор Олимпийских колец);

игровая технология (коррекционно – развивающие игры и упражнения);

коррекционно – развивающие технологии;

здоровьесберегающие технологии (элементы артикуляционной гимнастики, пальчиковая гимнастика с массажными мячами и

Су Джок мячами), динамичность упражнений и заданий (за столом, у доски, возле парты);

информационно – компьютерные технологии (мультимедийная презентация).

Создание

проблемной

ситуации и пути ее

решения

На этапе организационно – мотивационной части занятия, перед обучающимися ставится проблема – сбор Олимпийских колец.

И предлагается выполнить задания и упражнения для решения этой проблемы. За каждое выполненное упражнение дети

получают по одному кольцу.

Оценка результатов

деятельности

ученика

Научить: соотносить результат с поставленной целью и задачами, оценивать результат учебной деятельности поэтапно, уметь

вербализировать свое эмоционально – личностное отношение к занятию.

Самооценка

учителя –

дефектолога по

занятию

Самоанализ, выводы, внесение необходимых изменений в технологическую карту занятия.

План и конспект коррекционно – развивающего занятия

Этапы и задачи

занятия

Деятельность учителя - дефектолога

Деятельность учеников

Учебно –

методическое

обеспечение

Коррекционно –

развивающая

работа

План.

время

Организационно –

мотивационный

этап

Положительный

настрой

на

предстоящее

занятие.

Постановка

темы

занятия.

Сегодня у нас с вами будет необычное

занятие

(слайд

1),

мы

отправимся

в

Российский город Сочи, где узнаем много

нового и интересного (слайд 2). Продолжим

знакомство

с

зимними

Олимпийскими

видами спорта.

Но путь до Сочи непростой, чтобы туда

попасть, нам нужно выполнить некоторые

задания и упражнения. За каждое правильно

выполнение задание я буду клеить на доску

цветное кольцо. А в конце урока будет

сюрприз, вы узнаете, что же обозначают эти

цветные кольца.

Приветствуют учителя – дефектолога.

Настраиваются

на

предстоящее

занятие.

Мультимедийная

презентация (слайд

1,2)

Коррекция

нарушений осанки

при сидении за

столом, развитие

зрительного

восприятия

2-3

мин.

Актуализация

опорных знаний

Создание ситуации

успеха

путем

проверки владения

материала прошлых

занятий.

Представьте, что мы с вами очутились в

зимнем лесу, но там очень холодно и дует

сильный

ветер.

Изобразите

мимикой

и

жестами свое состояние, покажите, как вам

холодно. А теперь давайте согреем наши

руки, я задаю вопрос и бросаю вам мяч, вы

отвечаете и бросаете мяч обратно.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назови зимние месяцы.

- Утром люди завтракают, а вечером?

- Какая сейчас часть суток?

- Как ты думаешь, что это такое: футбол,

плавание, теннис, прыжки в высоту?

- Что такое Москва, Санкт – Петербург,

Сочи?

Хорошенько растираем наши пальчики и

согреваем их своим дыханием. Молодцы.

Вам стало тепло? Вот вам первое колечко.

Вывешивает черное кольцо на доску.

Выполняют

коррекционно

развивающее задание.

При затруднении учитель-дефектолог

показывает

мимикой

и

жестами

состояние холода.

дети

ловят

мяч

и

отвечают

на

вопросы.

- время года зима

- февраль

- декабрь, январь, февраль

- вечером люди ужинают

- сейчас часть суток – утро.

- это виды спорта

- это города

- да

Мультимедийная

презентация (слайд

3)

бумажное кольцо –

черное

массажный мяч

Коррекция

артикуляционной и

мелкой моторики

2-3

мин.

Задание 1.

Упражнение на

артикуляцию и

мелкую моторику

с массажным

мячом – развитие

артикуляционной и

мелкой моторики,

словесно –

логического

мышления.

Основной этап

Задание 2.

Коррекционно –

развивающее

упражнение «Что

лишнее» - развитие

логического

мышления,

зрительного

внимания.

Подойдите

к

доске.

На

пиктограммах

изображены виды спорта. Посмотрите на

доску, подумайте и скажите какой вид

спорта лишний. Объясните почему.

1 ряд – фигурное катание, скоростной бег на

коньках, хоккей, кёрлинг.

2 ряд – бобслей, скелетон, санный спорт,

прыжки на лыжах с трамплина.

3 ряд – фристайл, лыжные гонки, биатлон,

хоккей.

4 ряд – хоккей, бобслей, кёрлинг, скелетон.

Выполняют

коррекционно

развивающее задание.

1 ряд. Лишний кёрлинг, так как на

остальных

картинках

спортсмены

катаются на коньках.

2 ряд. Лишний вид спорта прыжки на

лыжах с трамплина, так как остальные

спортсмены ездят в санях.

3 ряд. Лишний вид спорта хоккей, так

как на остальных пиктограммах мы

видим, что спортсмены катаются на

лыжах.

4 ряд. Лишний вид спорта скелетон,

так

как

остальные

виды

спорта

командные.

Пиктограммы

(карточки зимних

Олимпийских игр

спорта)

бумажное кольцо -

синее

Коррекция

логического

мышления,

зрительного

внимания

3-4

минуты

Задание 3.

«Коррекционно –

развивающее

упражнение

«Мемори» -

развитие

зрительной памяти

и восприятия,

познавательной

активности и

мелкой моторики.

На

столе

лежат

карточки

с

зимними

Олимпийскими видами спорта и символами

Зимних

Олимпийских

игр.

Вам

нужно

запомнить

расположение

всех

карточек.

Когда я скажу стоп, вы закрываете глаза, я

переворачиваю карточки. Затем вам нужно

найти точно такую же карточку.

Молодцы,

вы

хорошо

справились

с

заданием.

Выполняют

коррекционно

развивающее задание.

Набор карточек с

символикой и видами

спорта зимних

Олимпийских игр (16

карточек по паре)

Бумажное красное

кольцо

Коррекция

зрительной памяти и

восприятия

5 мин.

Задание 4.

Коррекционно –

развивающее

занятие

«Корректурная

проба» - развитие

концентрации,

устойчивости и

переключаемости

внимания.

На столе лежат листы, посмотрите, что вам

необходимо сделать.

- Диме подчеркнуть одной линией коньки и

зачеркнуть сани.

- Лиде зачеркнуть двумя руками коньки и

обвести в круг ледянку.

Выполняют

коррекционно

развивающее занятие.

Раздаточный

материал –

корректурные пробы

на каждого ребенка

Синяя ручка

каждому ребенку

Бумажное желтое

кольцо

Коррекция захвата

пальцами ручки.

Коррекция развития

концентрации,

устойчивости и

переключаемости

внимания

4 мин.

Задание 5.

Коррекционно –

развивающее

упражнение с Су

Джок мячом -

нормализация

мышечного тонуса,

развитие

тактильной

чувствительности.

Сейчас мы с вами выполним пальчиковую

гимнастику, для этого вы повторяете за

мной движения с массажным мячом.

- круговые движения обеими ладонями;

- движения назад – вперед;

- теперь по очереди надеваем на пальцы

маленькое колечко (правая рука начинаем с

большого,

левая

рука

начинаем

с

мизинца).

Затем

учитель-дефектолог

вывешивает

зеленое кольцо.

Вот мы и собрали все Олимпийские кольца.

- сколько у них цветов?

- назовите цвета.

Выполняют

коррекционно

развивающее занятие.

- всего пять цветов

- черный, красный, синий, зеленый,

желтый.

Мяч Су Джок на

каждого ребенка

Бумажное зеленое

кольцо

Коррекция

нормализации

мышечного тонуса,

тактильной

чувствительности

5 мин.

Олимпийские кольца символизируют пять

континентов планеты Земля. Белый фон

означает

мирное

время

проведения

олимпиад (слайд 4). Европа означает синее

кольцо, Азия – желтое кольцо, Африка –

черное кольцо, Америка – красное кольцо,

Океания и Австралия – зеленое кольцо.

Просматривают презентацию.

Мультимедийная

презентация (слайд

4)

2 мин

Задание 6.

Коррекционно –

развивающее

упражнение «Кто,

на чем катается?»

- расширять и

активизировать

словарный запас.

Ребята посмотрите на экран (слайд 5). Это

большой стадион в Сочи, где проходили

Олимпийские

игры.

Напомню

вам,

Олимпийские игры – это международные

спортивные

соревнования,

которые

проводятся каждые четыре года. В этих

играх принимают участие самые сильные,

ловкие, смелые и быстрые спортсмены из

разных стран. Олимпийские игры бывают

летние и зимние. Давайте вспомним, как

называются спортсмены, которые катаются

на:

- горных лыжах

- сноуборде

- на коньках

- на санях

Выполняют задание.

- горнолыжники

- сноубордисты

- хоккеисты и фигуристы

- скелетонисты и бобслеисты.

Мультимедийная

презентация (слайд

5-6)

Коррекция

правильного

звукопроизношения

2

минуты

Заключительный

этап

Подведение

итогов.

рефлексия.

-

Ребята,

что

мы

сегодня

узнали

об

олимпийских играх? Символике?

- Вспомните, что такое Олимпийские игры.

- Кто участвует в Олимпийских играх?

- Назовите зимние Олимпийские игры.

- Какое задание вам понравилось больше

всего?

Обучающиеся

самостоятельно

оценивают свои результаты, подводят

итоги.

Формирование и

развитие умения

анализировать и

осмысливать свои

достижения

3 -4

мин.



В раздел образования