Напоминание

"Дружная семья"


Автор: Касымова Рима Рушановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБОУСУВУ "Уральское подворье"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дружная семья"
Раздел: среднее образование





Назад




Занятие семейного клуба «Дружная семья»

на тему: «Понять, принять, помочь…»

Цель: способствовать формированию доброжелательных отношений между родителями и детьми;

Задачи:

1. Активизация воспитательных и образовательных умений родителей.

2. Укрепление семейных ценностей.

3. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.

Ожидаемые результаты:

1.

Продуктивно-творческое взаимодействие педагогов и родителей.

2.

Повышение воспитательного потенциала семьи

Информационно - техническое обеспечение: презентация, мультфильм «Откуда берутся дети…»,

фильм «Дорога к солнцу», оформление на доске, листы для рисунков, таблица, памятки, картинки,

маркеры, ватман.

Пословицы:

-"Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети".(А.С. Макаренко);

-"К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе".

(Сократ);

- «Сердце родителей - это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, пламя

которого согревает сокровеннейшее средоточие ваших стремлений.» (К. Маркс)

- «Дети - это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным.» (А. Макаренко)

- «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его,

или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни...» (А. Макаренко)

- «Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая,

воспитывали себя.» (Л. Толстой)

- «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить и никогда не обманывайте его». (К. Ушинский)

_______________________________________________________________

Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь на очередное занятие семейного

клуба «Дружная семья»! (слайд 1)

Многие из вас уже посещали наши заседания, а некоторые пришли впервые. Как хорошо, что мы

все вместе. У вас, конечно же, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время.

Ведущими нашего мероприятия буду я, социальный педагог Соловьева Ирина Николаевна и

воспитатель Касымова Рима Рушановна! Еще на нашем занятии присутствуют социальные педагоги

нашего училища и будущие социальные педагоги - студенты третьего курса педагогического

университета.

Касымова Рима Рушановна. Наше занятие я предлагаю начать со знакомства! (слайд 2)

На столе разложены картинки, выберите одну, которая вам больше нравится! Теперь, назовите

свое имя или имя и отчество и объясните, чем она вам понравилась, чтобы мы смогли побольше узнать

о вас и о вашем настроении сегодня!

Сейчас мы познакомились, и начинаем наше заседание!

Я предлагаю вам посмотреть

мультфильм! (просмотр мультфильма «Откуда берутся дети?»). (слайд 3)

Диалог с родителями. Необычный мультфильм? Как вы думаете, какую мысль пытались донести

до нас создатели? Ответы родителей.

Каждый ребенок появляется на это свет особенным и неповторимым! А мы очень часто пытаемся

втиснуть его в определенные рамки: «так не говори», «это не делай», « с этим не дружи», «туда не

ходи». И сами твердо уверенны в том, что именно это для ребенка лучшее. Наши дети - это

индивидуальности, которые пришли в этот мир жить и радоваться! Они разные, и не надо их пытаться

менять! Мы должны принять их такими, какие они есть!

Именно с этой целью, 20 лет назад и было создано специальное профессиональное училище

открытого типа «Уральское подворье» (единственное в г.Перми), возглавляла которое Ф.В. Валисевич-

член Союза журналистов Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской

Федерации в области образования. Создали его комитет по образованию и науке г.Перми, областной

центр занятости, вдохновленные идеей Фонда Ролана Быкова. (слайд 4)

Днем рождения училища принято считать март 1995 года. К нам поступали подростки, которые

по каким-то причинам не могли учиться в обычной школе. В настоящее время учреждение имеет 4

филиала ( Беляева 43/3, Беляева 22а, Глинки,6 и производственные мастерские на Ким,78). «Уральское

подворье» сейчас не просто образовательное учреждение – это стройная система профилактики

безнадзорности и правонарушений в масштабах города. После ухода Фаины Васильевны эстафету

руководителя училища принял Николай Александрович Овчинников. (слайд 5)

Главным девизом команды педагогов всегда был девиз: «Понять, принять помочь!», именно эти

слова и будет темой нашего занятия. (слайд 6)

«ПОНЯТЬ» (слайд 7)

Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали

наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной

жизни.

Сейчас, я предлагаю вам выполнить следующее задание: на листах бумаги, которые лежат на

столах, нарисовать следующие фигуры (педагоги тоже участвуют): дом, ребенок,счастье. Родители и

педагоги рисуют, на выполнение работы 5 минут!

Затем на доске проводится анализ рисунков (все взрослые рисуют практически одинаково).

Это же задание ранее выполнили ваши дети! И теперь посмотрите (на экране) на их рисунки и

сравните с вашими! (слайды 8,9,10).

Практически у всех родителей шаблонное мышление. У подростков оно свое, отличное от

взрослых. Родителям очень важно понять, что их дети могут мыслить по-другому. Нам, взрослым

людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям?

Понимание – умение видеть ребенка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек

зрения – своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

Существует несколько приемов, которые помогут родителям установить доверительные

отношения со своими детьми: (слайд 11)

Обращаться по имени;

Не начинать с критики;

Подчеркивать значимость ребенка;

Вспомнить прежние успехи, хорошие качества,

Использовать только проверенную информацию.

«ПРИНЯТЬ» (слайд 12)

Чаще всего, сталкиваясь с проблемным поведением детей, мы испытываем достаточно

разрушительные чувства. Попробуйте их назвать. (Например: негодование, обида, отчаяние, тревога,

огорчение и т.п.) Такие эмоциональные реакции на негативное поведение подростка являются

естественными и нормальными для педагогов и родителей и, вряд ли, демонстрируемое поведение

должно вызывать бурю восторга.

А получается ли у нас увидеть что-то хорошее в своем ребенке?

Давайте попробуем сегодня это сделать на бумаге. Подумайте и в одной колонке запишите

хорошие, положительные качества вашего ребенка, а в другой - плохие, отрицательные.

Ваш ребенок

Хорошие,

положительные

качества

ребенка

Плохие, отрицательные качества

ребенка

Родители зачитывают.

Любой ребенок имеет свою палитру красок. В нем как бы смешались доброта и агрессия,

смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слезы и многое, многое другое. Но эта палитра

гораздо шире, чем вы себе представляете. Мы должны помнить, что плохих детей нет, в каждом ребенке

есть что-то хорошее, надо просто это увидеть. Очень важно не оставаться в плену стереотипов.

А умение увидеть в ребенке что-то хорошее, позволит нам принять его таким, какой он есть.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм, который сняли наши педагоги дополнительного

образования ( Щелчков Сергей Вячеславович и Ромашкина Татьяна Валерьевна).

Просмотр фильма «Дорога к солнцу».(слайд 13)

Как, по-вашему, какой следующий шаг педагогов и родителей в работе с нашими детьми. Верно

– оказание помощи подростку. Но этот этап будет иметь положительные результаты только при

условии успешной реализации первых двух: понять и принять.

«ПОМОЧЬ» (слайд 14)

Державская О. А.

Для многих родителей в настоящее время важнее профессиональная деятельность, наши

повседневные заботы.

А вопросы воспитания мы оставляем на потом, или прибегаем к ним в состоянии агрессии. Поэтому

прежде чем воспитывать, откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были вы, чего ждали от

своих родителей? Что вы испытываете, воспитывая своего ребенка? Превосходство или сочувствие к

нему? А можно ли обойтись без воспитательных воздействий?

Но, самое главное, никогда не воспитывайте малыша в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте и

один отрежьте. Посмотрите на совершённое его глазами и с его позиции. Старайтесь стать ему таким

родителем, о котором вы мечтали в детстве.

Зачитывается стихотворение: (слайд 15)

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха, поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же – никогда.

Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.

И если все мне показать – я выучу урок.

Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить и мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.

Зато пойму как ты живешь, по правде или нет.

Работа психолога

Вывод: помочь ребенку мы сможем в том случае, если он чувствует и понимает, что мы, педагоги

и родители, понимаем его проблемы и принимаем его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет

открыт для общения с нами, только тогда он пожелает изменить свое негативное поведение. (слайд 16)

Понять, Принять, Помочь - пусть эти слова будут для вас золотыми правилами в общении с

вашими детьми! (слайд 17)

В конце нашего занятия я попрошу вас выразить свое мнение о проведенном мероприятии и

сделать это в форме синквейна:

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

(слайд 18)

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Пример: занятие интересное, познавательное; слушали, участвовали, общались.

Чаепитие – наша традиция, я приглашаю вас к столу! (слайд 19)



В раздел образования