Автор: Братан Татьяна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №9 "Черепашка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, г.Радужный
Наименование материала: "Мы юные пешеходы"
Тема: Викторина по ПДД старшая группа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Черепашка»
Игра - викторина по ПДД в старшей группе
совместно с родителями
«Мы юные пешеходы»
Воспитатель: Братан Т.М.
Радужный
2022г.
Цель.
способствовать обобщению знаний детей и родителей особенностям
обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи.
Образовательные:
продолжать формировать представления о безопасном поведении на
дороге, закреплять знания о дорожных знаках;
закреплять знания о сигналах светофора;
формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по
развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
Развивающие:
развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге;
развивать уровень логического мышления, концентрации внимания.
Воспитательные:
воспитывать желание думать о безопасности своей жизни;
воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
Материал:
презентационное оборудование, электронная презентация;
магнитофон;
дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациями;
галстуки для команд «Светофорчики» и «Автомобилисты»;
два мольберта с фишками для подсчета баллов.
Ход занятия.
В зал входит ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень
важную для всех тему: как обеспечить нашу безопасность на дорогах. А
сейчас поприветствуем участников викторины «Мы юные пешеходы».
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей и родителей
«Светофорчики» и «Автомобилисты».
Приветствие команды родителей «Светофорчики»:
Если хочешь жить сто лет,
Не ходи на красный свет.
Приветствие команды детей «Автомобилисты:
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Ведущий:
- прошу команды занять свои места.
Дети и родители рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.
Звучит телефонный звонок …
Ведущий:
- звонил инспектор ГИБДД, он отправил нам письмо с заданиями к игре.
Стук в дверь.
-А вот и письмо. Тема нашей сегодняшней игры «Юный пешеход».
Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос,
обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает
один балл (фишку).
Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода».
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
Каждой команде задается по очереди по три вопроса с вариантами ответов.
Нужно выбрать правильный ответ.
Вопросы и ответы команде «Светофорчики»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Пожарная.
- Милицейская, скорая помощь.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу? 2
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
Вопросы команде «Автомобилисты»:
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Три.
- Четыре.
5. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты…
-пассажир
-пешеход
6. Пешеход-это:
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, находящийся в транспорте (за каждый правильный ответ
команда получает по 1фишку)
-Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен и переходим ко 2-
му раунду.
Начинаем 2 раунд «Угадай звуки на дороге».
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
Ведущий:
-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда
«Светофорчики», продолжит команда «Автомобилисты» и так по очереди.
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла
(всего 4 разных звука), команды по очереди угадывают звук. На экране
появляются изображения машин.
За каждый правильно угаданный звук команда получает одно очко.
По итогам двух раундов подсчет очков,
Объявление результатов.
Объявляем переменку!
3
(На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину
зала.
Проводится переменка физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Дети возвращаются на свои места.
Начинаем 3-й раунд «Автомульти».
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
Ведущий:
- Все вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на
каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам
предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых
упоминаются транспортные средства). Отвечают команды по очереди. На
экране появляется изображение сказочного героя (после правильного ответа
ребенка, появляется транспортное средство).
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
Молодцы, а сейчас общий вопрос для всех:
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
-Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились, вот он к нам как
раз сейчас спешит.
Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный с улицы Бассейной.
Рассеянный:
-Это что за остановка, Бологое иль Поповка?
Ведущий:
-Это город Радужный, детский сад №9 «Черепашка».
Рассеянный:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Ведущий:
- Ты попал в детский сад, на игру «Мы юные пешеходы», познакомься, это
две команды: 1-я команда родителей «Светофорчики», 2-я команда детей
«Автомобилисты».
Рассеянный:
-Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор
ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного
движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Не знаете, что это за
знаки?
(Рассеянный показывает дорожные знаки. На экране появляются дорожные
знаки.)
Рассеянный:
-Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?
(красные -запрещающие, предупреждающие, синие –указывающие).
Рассеянный:
-Молодцы! А теперь помогите мне выучить название знаков. Инспектор
ГИБДД передал загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков.
4-й раунд «Говорящие знаки». (Звучит приветственная мелодия, на экране
появляется название раунда.).
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. 5
1.Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (пешеходный переход).
***
2. А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
3. Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
***
4. Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).
***
5. Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).
***
6. Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти. 6
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы).
Изображения знаков появляются на экране после ответов.
Рассеянный:
-Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием, ну а я прощаюсь с
вами и оставляю еще одно задание от инспектора ГИБДД.
5-й раунд «Чудо на колесах»…
Ведущий:
- В этом раунде будут участвовать капитаны команд.
(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд
выполняют задание.)
Загадки по ПДД для зрителей
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный…… (переход).
* * *
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на…… (велосипеде).
* * *
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте…… (телефон).
* * *
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги,
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. Колеса.
* * *
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус.
* * * 7
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. Светофор.
* * *
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баки нет.
Это мой … Велосипед
1.Близко – широка,
издалека – узка.
(ДОРОГА)
Подсчет баллов, награждение команд.
8